отчет о воспитательной работе за 2013-2014 учебный год
Отчет о воспитательной работе за 2013-2014 учебный год
Основная общеобразовательная программа ДОУ определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей в возрасте от 2 до 7 лет, и направлена на формирование общей культуры, развитие физических , интеллектуальных и личностных
качеств , формирование предпосылок учебной деятельности . сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.
В результате комплексной работы у детей стала наблюдаться дисциплинированность на занятиях, заинтересованность в познании нового. Замечены улучшения в приобретении учебных навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«отчет о воспитательной работе за 2013-2014 учебный год »
Отчет о воспитательной работе в подготовительной группе «Чебурашка» за 2013-2014 учебный год.
Основная общеобразовательная программа ДОУ определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей в возрасте от 2 до 7 лет, и направлена на формирование общей культуры, развитие физических , интеллектуальных и личностных
качеств , формирование предпосылок учебной деятельности . сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.
В результате комплексной работы у детей стала наблюдаться дисциплинированность на занятиях, заинтересованность в познании нового. Замечены улучшения в приобретении учебных навыков.
Формирование игровой деятельности начиналось с развития – игровых действий, основанных на личностном интересе к той или иной ситуации. При этом учитывались игровые предпочтения ребенка через сюжетно-ролевые, дидактические и особенно любимые детьми игры - драматизации старались снизить синдром расстройств в поведении и эмоций ребят, учили договариваться, дружить, вести диалог. Дети с большим удовольствием играли в в такие сюжетно-ролевые игры : « БАНК», «ШКОЛА» , «Путешествие на пароходе» и др.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов. Дети с большим интересом применяли математические знания на прогулке. Воспитательно -образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.
В связи с этим, мы постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет решить нам конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. В то же время такая предметная среда позволяет решить нам конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Организуя деятельность детей, воспитатели нашей группы развивают у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий .Очень интересно проходили занятия по математике , грамоте : « Помоги золушке», « Приключения Буратино» и др. Благодаря этой работе ребята полностью освоили счет в пределах 20, умеют решать задачи и составлять их , с легкостью ориентируются в пространстве , научились ставить знаки ( больше , меньше , равно). Все ребята освоили звуки , ударение , предложение , а часть из них научились читать. В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок.
Проведено много спортивных и музыкальных развлечений . Большое значение придается организации выставок самостоятельных детских работ в группе, что создает чувство защищенности, уверенности ребенка и способствует его самовыражению и положительной оценки. В нашей группе царит очень дружеская обстановка , ребята с большим интересом выполняют коллективные работы « Осенний лес» , « Зимняя опушка» , « Земля – наш дом» и др. Дети научились слышать , слушать и выполнять. Диагностирование в конце года показало, что у всех детей наблюдается положительная динамика развития
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.