Просмотр содержимого документа
«Отчет воспитательной работы за 1 полугодие в 3 "Е" и 4 "Г" классах за 2018-2019 учебный год.»
Отчет воспитательной работы за 1 полугодие 2018-2019уч/г.
Учитель: Жерновых Ольга Андреевна,
классный руководитель 3 «Е», 4 «Г» классов.
КГУ Школа-гимназия № 103.Жетысуского района г.Алматы.
В первом полугодии мною была поставлена цель воспитательной работы: развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их душу, ум, сохранять и укреплять здоровье.
Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:
Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире.
Формирование важных трудовых навыков и нравственных представлений.(По программе МƏҢГӀЛӀК ЕЛ).
Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня.
Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
Стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению коллектива и самого ученика.
Почему я поставила перед собой такие задачи? Да потому, что ведущими качествами личности ребенка в данном возрасте выступают:
любовь к Родине, дому, где вырос;
способность к сотрудничеству;
милосердие к больным, престарелым, животным;
трудолюбие;
самостоятельность, честность;
организованность;
готовность охранять и защищать природу.
В своей работе я использовала разнообразные формы воспитательной работы: классные часы, коллективные творческие дела, игровые часы, соревнования, викторины, праздники. И следующие методы работы: личный пример, беседы, разъяснения, просьбы, поощрения, убеждения. Считаю, что в классах сформирован ученический коллектив .Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовится к ним. Иллюстративный и наглядный материал к классным часам демонстрирую на интерактивной доске,использую интернет.
Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый ученик – это личность. Можно отметить, что в классах не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Уровень сплоченности коллектива
Работают активы классов: Горячева Милана,Слектор Арина,Насирдинова Азада,Борисов Абдрим,Талипжанова Сабрина,Имирова Данеля,Асьмаков Тимофей-это ученики 4 «Г» класса; В 3 «Е» классе являются хорошими помощниками : Коробцова Кристина, Гагиев Джабраил,Баркинхоев Умар,Денякин Давид,Тимофеев Эдуард,Карпов Кирилл,Хлапцева Виолетта. Остальные ученики также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.
Взаимоотношения в классах доброжелательные, но необходимо продолжить организацию и сплочение коллектива. Ничто так не влияет на микроклимат в коллективе, как совместная деятельность, подготовка к праздникам, которые обладают большими возможностями и преимуществами по сравнению с учебной работой.
Уровень воспитанности.
Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Коробцова Кристина,Решетова Виктория,Хусейнова Ася,Нигманов Максат,Омаров Надир,Селмахунов Амир,Рустямова Милана,Боброва Дарья,Адилханова Мехрибан. Низкий уровень показали: Налитов Юрий,Налитова Татьяна. Остальные ребята – находятся на допустимом уровне.
Большее количество учащихся очень подвижны, активны,особенно на переменах,что влечёт за собой постоянную работу разъяснительного характера, необходимость формирования дисциплинированности, усидчивости.
Прибытие новеньких учащихся в 3 «Е» класс.
Во 2 четверти в 3 «Е» класс прибыли ученики : Дорошенко Роман,Абраменко Максим. Дорошенко Роман хорошо адаптировался с первых дней появления в коллективе, сразу нашел себе друзей. Контактирует со всеми детьми. А также очень активно участвует во всех классных и школьных мероприятиях.
Абраменко Максим наоборот,очень сдержан,замкнут,не общительный,адаптация проходит медленно.
Участие учащихся в жизнедеятельности класса и школы
1)Характерной для детей данного классов особенностью является высокая активность во внеклассных делах. С этой целью мною были запланированы и проведены следующие мероприятия: классные часы на различные темы, викторины и конкурсы, праздники.
В 4 «Г» классе 23 ноября 2018 года провела открытое внеклассное мероприятие Викторина по правовому воспитанию «Хочу все знать». На мероприятии присутствовали учителя :Бурдина Т.В,Майтбасов А.Т,Усманова Г.С.Есть положительные отзывы учителей.
На викторине дети не только рассказывали о статьях Конституции РК,но еще показали хорошие знания о правах и обязанностях граждан РК.
Викторина прошла в игровой форме,с использованием интерактивной доски.
2) Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, беседы. Также проводилась большая разъяснительная работа по соблюдению правил техники безопасности в школе, в быту, во время проведения массовых праздников, при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Большое внимание уделялось воспитанию патриотизма, любви к родному краю. На классных часах было организовано изучение государственной символики РК, знакомство с историей нашей Родины.
3). Большое внимание уделялось вопросам здоровья учащихся. Были проведены классные часы по вопросам безопасности, классный час на тему: «Здоровая нация-успешное будущее государства» 13 ноября 2018 год.По программе «МƏҢГӀЛӀК ЕЛ»
Дети подготовили доклады по теме ЗОЖ ,рассказывали о том,как проводят свободное время со своей семьей.
4) Формирование гражданско – патриотической позиции, начиная с беседы «Как вести себя в школе», «Устав – основной закон школы», «Мои права и обязанности».
11 декабря 2018 года был проведен классный час на тему «Страна,в которой мне хочется жить»(Ко Дню Независимости РК).Дети выпустили стенгазету,читали стихи о Родине,о нашем городе,о столице РК.
Анализ психологического воздействия с родителями
Работа с родителями ведется по двум направлениям – повышение психолого-педагогических знаний и вовлечение их в учебно-воспитательный процесс.
Считаю воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс.
В первом полугодии проведено 2 родительских собрания, 2 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания:
Тема
Дата проведения
Задачи
«Роль чтения в развитии интеллектуальных умений ребёнка»
октябрь
Ознакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класс; развивать интерес к формированию интеллектуальных умений, желания читать.
« Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня»
декабрь
Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за полугодие,
Определить перспективы на будущее; создать хорошее оптимистическое настроение.
Информацию об учебных успехах сообщаю через телефон, посещений, открытых уроков, через электронный журнал КꓬНДЕЛӀК.
Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке к праздникам, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами, помогали детям готовить поделки на конкурсы.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях, посещение семей, показали ,что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых. наоборот не хватает контроля со стороны родителей. Из всего этого, я сделала вывод- надо работать с этими родителями индивидуально.
5) Участие детей в кружках и секциях:
В 3 «Е» классе Александрова Ксения ходит в спортивную секцию
по каратэ,имеет 8 медалей и похвальных грамот.
Коробцова Кристина посещает секцию спортивных танцев,имеет грамоты.
В 4 «Г» классе ученица Решетова Виктория занимается художественной гимнастикой уже 5 лет,имеет более 10 наград и медалей.
Пучкина Алена занимается гимнастикой 2 года и тоже имеет награды.