«Каждый ребенок-маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых, родителей и воспитателей-помочь ему сохранить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать ему пищу для ума».
Основной вид деятельности у дошкольников-игра.
Игра является самоценной формой активности ребенка. Она всесторонне развивает детей. Успешность умственного, физического, эстетического развития детей зависит от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить. Чтобы ребенок хорошо говорил, нужно развивать его ручки! Самый надежный помощник в развитии ребенка-детская рука. Поэтому я решила уделять должное внимание различным способам действия на развитие мелкой моторики и координации движения руки. Чем лучше ребенок владеет своей рукой, пальчиками, тем лучше развито его мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь. Работа на развитие мелкой моторики должна начаться задолго до поступления ребенка в школу. Я хочу поделиться с Вами очень простыми, но в тоже время очень интересными, а главное познавательными играми, которые не требуют особой подготовки. А материал для игр находиться всегда под рукой (разноцветные пробки от пластиковых бутылок, прищепки, ткань, контейнеры, сюжетные картинки, веревочки, разноцветные палочки и многое другое).
Вот эти развивающие игры, которые я сделала своими руками: «Занимательные ведерки», «Музыкальная погремушка», «Волшебные сундучки», «Занимательный слоник», «Игры с прищепками», «Разноцветная шнуровка», «Сказочное дерево», «Огород на подоконнике», «Теремок» и другие. Все эти игры развивают мелкую моторику, память, речь, внимание, воображение, формируют умения различать и объединять предметы признаку и цвету, закрепляют умение запоминать основные цвета, использовать названия цветов в речи, закрепляют знания о геометрических фигурах, понятиях один-много, большой-маленький, развивают ловкость рук, концентрацию внимания, тренируют усидчивость, координацию и последовательность действий, успокаивают нервную систему. Игры являются средством всестороннего развития ребенка.
Игры можно использовать, как и в образовательной деятельности, так и в свободное время, игры учат детей играть вместе, дружно, коллективно, сообща, они яркие, красочные, доступные для малышей. Дети с большим интересом играют в них.
Надеюсь мои идеи Вам пригодятся. Желаю всем творческих успехов! Спасибо за внимание!