Образовательная область – художественно-эстетическая
Виды деятельности: музыкально-двигательная, пение, игра на детских музыкальных инструментах, речевая, познавательная.
Приемы: Рассказ, поэтическое слово, малые формы фольклора, слушание, распевание, пение по ролям, пение фразы с отбиванием ритмического рисунка, общее пение, музыкально-двигательные импровизации и этюды.
Цели: Формировать и развивать эмоциональную сферу ребенка на музыкальном занятии посредством интеграции через другие виды детской деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке. Совершенствовать певческие навыки. Побуждать детей к танцевальной импровизации. Развивать координацию движений, чувство ритма, слуха. Активизировать артикуляционную моторику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Занятие составила музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 89» Касихина Эмма Сергеевна, г. Березники, Пермский край. Тема занятия: «Осенние забавы»
Образовательная область – художественно-эстетическая
Виды деятельности: музыкально-двигательная, пение, игра на детских музыкальных инструментах, речевая, познавательная.
Приемы:Рассказ, поэтическое слово, малые формы фольклора, слушание, распевание, пение по ролям, пение фразы с отбиванием ритмического рисунка, общее пение, музыкально-двигательные импровизации и этюды.
Цели: Формировать и развивать эмоциональную сферу ребенка на музыкальном занятии посредством интеграции через другие виды детской деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке. Совершенствовать певческие навыки. Побуждать детей к танцевальной импровизации. Развивать координацию движений, чувство ритма, слуха. Активизировать артикуляционную моторику.
Планируемые результаты: закрепили смену движений в этюде на музыку в форме «рондо», освоили пение по ролям, пение и игру ритма с инструментами.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, групповая, фронтальная
Индивидуальная работа : Сережа Бойко- ребенок билингвист
Ресурсы: ИКТ – презентация иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, голоса птиц, СД диски: музыкальные произведения: А.Вивальди «Осень» из цикла «Времена года», В.Костенко «Дождик», попевка «Кукушка» Е.Тиличеевой, М.Парцхаладзе «Дождик», С. Насауленко «Осень наступила», русская народная песня «Кукушечка» обработка И. Арсеева, человеческий ресурс – Зайчик – побегайчик, костюм взрослого зайца, грим. Музыкальные инструменты по числу детей (24): 8 пар палочек, 8 барабанов, 8 металлофонов, 2 треугольника.
Подготовка к образовательной деятельности: Экскурсия в парк, беседы об осени. Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Толстова, И. Бунина (Воспитатель). Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы. Пение песен «Осень наступила», «Кукушечка», слушание музыки: П.И. Чайковский из цикла «Времена года», В. Дакен «Кукушка», А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года» (Музыкальный руководитель).
Конспект:
Веселый Зайчик-побегайчик заходит в групповую комнату, здоровается с детьми, спрашивает их имена и приглашает детей с ним отправиться поиграть на лесной полянке. Дети идут за Зайчиком, заходят в музыкальный зал и попадают в «осенний лес». (Мотивация – индивидуальный интерес).
Зайчик-побегайчик(музыкальный руководитель) – Ребята, а какое время года в моем лесу, вы знаете? (Осень) Как вы догадались? (Дети называютпризнаки, по которым они догадались, что в лесу осень). Расскажите про мой лес стихи о природе. Может Ваня расскажет? (Дети, перебивая друг друга, спешат Зайцу рассказать выученные об осени стихи)
1 ребенок – Осень все позолотило, золотое все кругом
И березы, и рябины золотым горят огнем.
2 ребенок – Бродит в роще листопад по кустам и кленам
Вот и заглянул к нам в сад золотистым звоном.
Зайчик-побегайчик – Какие красивые стихи. Мне очень понравились.
А я вам про свой лес расскажу… Он весь золотом сияет, листики висят, играют. Со мной звери тут живут, радуются краскам леса, песенки поют. Друзья мои, подходите все ко мне, вот здесь шишки на сосне, там грибочки, тут цветы, на полянке я и ты! … Слышу капельки дождя, как люблю играть с дождем!.. Или дождик в норке переждем?... (Дети согласны играть с дождинками)
Музыкально-двигательный этюд «Дождик» музыка В.Косенко
Дети двигаются врассыпную по залу поскоками, ладошками ловя дождинки, под медленную часть – обходят лужицы, шаг с пружинкой, на третью часть музыки опять ловят дождинки.
Зайчик-побегайчик – Слышите, в моем лесу, поют птички, сидя на суку. (Пение кукушки – диск). Что за птичка так поет, песенку свою ведет? (Дети называют). Я и сам ей подпеваю, когда в голосе бываю!
Зайчик-побегайчик – А я с Анечкой поиграю, буду тебя звать, а ты кукушкой отвечать! (индивид. работа), я и с Леной поиграю…, я с Сережей Б. поиграю… А теперь все вместе споем, далеко кукушка в лесу. Как будем петь? (Тихо.)
Попевка «Кукушка» Е.Тиличеевой
(В лесной глуши звенит в тиши: Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку! Кукушка там кукует нам: Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!)
Зайчик-побегайчик – Это мы тихо спели, а давайте споем полным голосом.
Попевка «Кукушка» Е.Тиличеевой
Зайчик-побегайчик – Да вот она, кукушечка, нас услышала, прилетела. Давайте про кукушечку русскую народную песенку споем. (Выходит девочка в шапочке Кукушки.)
Песня «Кукушечка» – р.н.п.– пение по ролям. (3 раза)
(Куда летишь, кукушечка? Ку-ку! Ку-ку! Куда летишь, залетная? Ку-ку! Ку-ку! Лечу, лечу я в тот лесок. Ку-ку! Чтобы подать свой голосок. Ку-ку! Ку-ку! Гуляйте, детки по лесу. Ку-ку! Я счастье, радость вам несу. Ку-ку! Ку-ку!)
Зайчик-побегайчик – А кто хочет спеть партию кукушечки? (Дети очень хотят) Вот какие разные получились Кукушки. Какая кукушка тебе понравилась? (Аня) Почему? (Она пела полным голосом, радостно приглашала в лесок.) Зайчик-побегайчик – Мне понравились все кукушечки, они пели по-разному: кто звонко, кто тихо. Почему так пели кукушки? (У них разные настроения.) Вот это правда. А у нас с вами какое настроение? (Хорошее, веселое.) Продолжаем играть.
Зайчик-побегайчик – Я ждал вас, детки и придумал, как нам еще поиграть, я под деревья положил деревянные палочки, подбегайте по 4 человека к деревцу и найдите палочки, у меня здесь 2 пенька, там стоят барабаны, подходите по 4 человека к одному пенечку, а на двух лавочках стоят по 4 металлофона – кто остался, подходите… Я вам спою веселую песенку про дождик.
Песня «Дождик» М. Парцхаладзе – слушание
Зайчик-побегайчик – Вам понравилась моя песенка! (Да! Она веселая,) Давайте запомним первую фразу.
Песня «Дождик» М. Парцхаладзе – разучивание
«Кап-кап, тук-тук-тук, по стеклу раздался стук». (Заяц поет сам фразу, еще поет и стучит палочками.) А теперь я сыграют с подгруппой детей с музыкальными палочками. Сначала Заяц стучит и пропевает с подгруппой детей с палочками, затем с барабанами, затем с металлофонами, а потом предлагает спеть и постучать вритм всем вместе. Заяц помогает Сереже Б. стучать палочками, делают вместе.
Зайчик-проказник – Здорово у нас получилось! Ударная группа нашего лесного оркестра сыграла ритмично и музыкально. А, может у вас есть веселая песенка про дождевые капли? (Ответы детей… есть, песенка про осень и др.) Давайте все вместе споем эту веселую, задорную, звонкую песню. А мы с Сережей Б. украсим песенку игрой на треугольниках.
Песня «Осень наступила» С.Насауленко – коллективное исполнение.
Заяц с Сережей Б. играют на треугольниках.
Воспитатель – Зайчик, мы с детьми тоже играть любим, загадывать загадки, пожалуйста, дети!
Дети: 1. Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.
Одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)
2. Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь)
3. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (Осень)
4. Падают с ветки золотые монетки. (Осенние листья)
Зайчик-проказник – Я приглашаю всех на лесную полянку, где как раз много «золотых монеток». Поднимайте листики и поиграйте с ними в танцевальной импровизации.
Танцевальные импровизации под музыку А. Вивальди «Осень»
Зайчик-проказник – Какие необыкновенные музыкальные и пластичные были движения с листочками. Я такие не видел никогда. Как вы все постарались, это потому, что музыка Антонио Вивальди такая яркая, красивая, мелодичная. Я очень рад, что сегодня вы были у меня в гостях. Прошу вас возьмите мои листики с собой и украсьте свою групповую комнату. А кому понравилось со мной играть, могут меня обнять! Я вас всех люблю и обнимаю! А веселые прогулки продолжайте с родителями, обязательно сходите в парк на веселую полянку. До свиданья, мои друзья!
Дети, обнимая Зайца, покидают зал с хорошим настроением.
Дальнейшая разработка темы: пойдут с родителями в парк, будут играть собранными листочками с родителями.