kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Осетинский орнамент

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление о национальном орнаменте.познакомить с простейшими элементами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Осетинский орнамент»

Знакомство с осетинским орнаментом

Программное содержание:

Дать первоначальное представление об осетинском орнаменте. Познакомить с некоторыми предметами быта осетин: фын, дурын, бœгœныйы къус, разгœмттœ. Учить детей рисовать простейшие элементы осетинского орнамента. Воспитывать любовь к осетинскому искусству.

Оборудование:

Проигрыватель, осетинская танцевальная музыка , предметы осетинского быта: кувшин, рог, чаша , стол , осетинский национальный костюм девушки, две пары детских национальных костюмов, фломастеры, глина , спички, поточенные с одной стороны ,карандаши, фольга, макеты кувшина, мольберт, мел.

Предварительная работа:

Рассказать детям о горном козле- туре, его повадках . наблюдение за горами , растительным миром.

Ход занятия:

Провести разминку на осетинском языке.

- Ребята, на каком языке мы сейчас говорил?- На осетинском.

- А почему?- Потому что , мы осетины и живем в Осетии.

- Я вам подготовила еще музыкальную загадку. Послушайте ее и скажите.

Какому народу принадлежит эта музыка .Включить музыка, прослушать ее.

-Осетинскому.

-Какая это музыка? – Красивая, веселая, танцевальная.

-Что вам хочется делать под эту музыку?- Танцевать.

Мальчик и девочка в осетинском костюме танцуют под музыку.

-А в каком костюме танцует девочка?- в осетинском .

-А у нас в группе есть еще осетинское платье? Покажите его.

- Ребята, оно красивое?

-А чем украшено это платье?- Рисунком.

- На Зарине было платье без рисунка. Осетинское платье бывает и такое.

-А какое платье красивее?

-Ребята, посмотрите на это платье, на его рисунок. Скажите, на что похож этот рисунок?- на листики, ягодки.

-Этот рисунок на платье повторяется сверху донизу - называется орнамент.

А так как его придумали осетины , он называется осетинским орнаментом.

-А знаете, почему стали украшать платье орнаментом? Раньше люди были богатые и бедные. Богатые одевались красиво, богато. А бедным тоже хотелось одеться красиво, но они не могли себе этого позволить. Вот они и стали украшать платья рисунком, вышивкой, серебром.

Рассмотреть шапку, пояс - худ, рон. На поясе рисунок похож на травку. Он из серебра, из металла. Но таким рисунком украшали не только одежду, но

и мебель, посуду.

-Ребята, посмотрите на этот стол, какой он формы? - круглый.

-Сколько на нем ножек? - Три.

-А на обычном столе , сколько ножек?- четыре.

-Это, ребята, осетинский стол. Кто знает , как он называется по- осетинский? - фынг. (повторить название)

-На этом столе тоже есть осетинский орнамент. На что похож этот рисунок ? помните, мы видели на картинке горного козла- тура ,рассматривали его рога, на этом фынг-е тоже рисунок похожий на рога тура.

-А что я поставила на стол? - Кувшин.

-Как он называется на осетинском языке? - Дурын.

В него наливают пиво – бœгœны. Кувшин бывает стеклянные , серебряные и глиняные.

-посмотрите, какой формы этот кувшин? У него горлышко узкое, длинное, а низ – круглый и широкий. И на нем есть осетинский орнамент – линии, камушки: маленькие и большие.

Нарисовать на мольберте.

Вызвать 1-2 детей к мольберту, попросить нарисовать то же самое.

- А это рог, из которого пили старики на свадьбах, кувдах. Как он называется на осетинском языке – сыкъа.

-Посмотрите рисунок на нем – цветочки.

-А это что, ребята?- Блюдо.

-Кто знает, как называется, оно на осетинском языке? - Тœбœгъ.

-Для чего нужен Тœбœгъ? – на нем подносят на стол, три пирога.

-Блюда, бывают, большие и маленькие (Показать). По краям на этих блюдах осетинский орнамент в виде камушков, а в середине – цветок.

-Мы с вам рассмотрели разные предметы осетинского быта, назвали на что похожи рисунки на них: на камушки, травку, цветочки, волны , рога тура. Теперь мы можем сказать, что осетинский народ изображал в своих рисунках то, что видел, встречал в жизни.

-Ребята, осетинский народ умеет не только красиво рисовать и танцевать, но и веселиться, играть. Давайте поиграем в осетинскую игру «Чепена». Поиграть в игру «Чепена» с активной группой 2-3 раза.

-Ребята, а вы хотите нарисовать осетинский орнамент? Мы будем разукрашивать кувшин, пояс на фольге ,блюдо из глины. Кто захочет и как захочет.

Показать детям образцы, объяснить, как рисовать. Положить на каждый стол образец. Предложить нарисовать.















Знакомство с предметами быта осетинского народа. Роспись плоскостного изображения кувшина, по мотивам осетинского орнамента.

Программное содержание: Воспитывать интерес к обычаям и традициям осетинского народа. Учит детей составлять композицию узора. Проводить лини сверху вниз, слева направо, рисовать завитки и точки по показу воспитателя. Использовать традиционные, для осетинского орнамента, гаммы цветов. Воспитывать аккуратность, чувство красоты, интерес и любовь к осетинскому орнаментальному искусству.

Материал к занятию стол «Фынг». Предмет быта осетинского народа: кувшин, рог, бокалы чаша для пива и т. д. Проигрыватель , диск с осетинской мелодией. Кувшин плоскостной, краска белая, кисточки.

  1. Дети, я приготовила вам музыкальную загадку, прослушайте и отгадайте ее (играет «осетинская Хонга»). Какому народу принадлежит эта музыка? Подумайте и скажите, какая она (песенная, танцевальная или маршевая?) (Ответы детей). А сейчас мы рассмотрим предметы , которые был необходимы при каждодневной жизни осетинского народа.

В каждом доме был стол на трех ножках - «Фынг», который вы видите, на нем три пирога , кувшин и чаша для пива.

У осетин был свой национальный костюм, его украшали орнаментом. Обратить внимание на орнамент, из каких элементов он состоит (полоски, завитки, похожие на рога тура) Рассмотреть предметы и рисунки.

  1. Сегодня, я научу вас расписывать кувшин. Какой формы горлышко кувшина? Какой формы тулово? Из каких деталей состоит узор на горлышке? (из тонких линий сверху вниз). По- разному можно придумать узор на кувшине, но сегодня, мы будем учить расписывать вот так (показ).

Анализ: Выбрать те работы, которые больше похожи на образец. Похвалить, успешно справившихся детей.

  1. Заходят Баба и Нана. Нана три пирога и кувшин. Заходит, здоровается, обращает внимание на три пирога, рассказывает, почему пекут три пирога ,что они означают,(земля, вода, солнце) ,без чего нет жизни на земле. Баба скажет тост, затем предлагает детям вспомнить осетинские стихи. Воспитатель говорит, что во время праздников, устраивали игры. Дети делятся на две команды, чья команда выиграет большее количество фантиков. Осетинские народные праздники всегда заканчивались народным массовым танцем «Симд»

Звучит музыка: мальчики приглашают девочек.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Осетинский орнамент

Автор: Тамара Каурбековна Джидзалова

Дата: 29.01.2025

Номер свидетельства: 664417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Осетинский орнамент"
    ["seo_title"] => string(21) "osetinskii_ornament_2"
    ["file_id"] => string(6) "664417"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1738150530"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ уроков МДК 01.01 ПМ 01 на тему: «ОСЕТИНСКИЙ ОРНАМЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskoie-posobiie-urokov-mdk-01-01-pm-01-na-tiemu-osietinskii-ornamient"
    ["file_id"] => string(6) "154720"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421189766"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Осетинский орнамент"
    ["seo_title"] => string(19) "osetinskii_ornament"
    ["file_id"] => string(6) "630846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1683205842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства