kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация театрализованных игр в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов по проведению театрализованных игр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация театрализованных игр в детском саду»

Консультация для воспитателей на тему:

«Проведение театрализованных игр»

Игровая деятельность в дошкольном образовательном учреждении направлена на формирование личности ребёнка.

Театрализованные игры в этом смысле — наиболее подходящий вид деятельности, поскольку в них происходит всестороннее развитие дошкольников. В связи с этим педагог должен ответственно подходить к выбору игр и упражнений.

Значение театрализованных игр для дошкольников

В детском саду театрализованные игры направлены на формирование личностных качеств дошкольников. Этому способствует специфика данного вида деятельности, заключающаяся в воздействии на личность через художественный образ. Во время игры дети познают окружающий мир через музыку, образы и краски, решают личностные проблемы (например, преодолевают свои комплексы), самовыражаются и саморазвиваются, приобретают навыки общения и адаптации, учатся логически выстраивать ход мыслей и анализировать ситуации.

Театрализованные игры также способствуют развитию нравственности у дошкольников, поскольку игровые действия основаны на литературных и фольклорных произведениях, содержащих в подтексте проблемы такого характера.

В процессе театрализованной игры дети учатся подмечать интересные идеи и реализовать их в жизни

Цели и задачи проведения театрализованных игр в детском саду

Проведение театрализованных игр предполагает решение ряда целей и задач, которые являются общими для воспитанников всех возрастных групп ДОУ:

Способствовать развитию таких качеств, как воображение, фантазия, мышление, память и наблюдательность; развивать стремление к саморазвитию и любознательности; формировать волевые черты характера; развивать и тренировать выразительность речи; способствовать раскрытию творческого потенциала.

Помимо этого, выделяют цели и задачи, которые являются специфичными для определённой возрастной группы:

Первая младшая группа: способствовать развитию внимания и тренировке памяти; формировать умение слушать и понимать речь; способствовать формированию выразительности речи; развивать речевую и умственную активность.

Вторая младшая группа: воспитывать умение правильно оценивать действия собственные и персонажей; формировать свободное проявление эмоций через мимику и жесты; способствовать обогащению и выразительности речи; развивать память, мышление, воображение, внимание; учить правильно оценивать себя и действия окружающих. Педагог обращается к детям от имени перчаточной куклы. Воспитанникам младших групп педагог демонстрирует все игровые действия на собственном примере

Средняя группа: формировать умение выделять признаки предметов; развивать словарный запас детей; закреплять знания об окружающем мире; развивать диалогическую речь; воспитывать нравственные идеалы.

Старшая группа: расширять представления об окружающем мире; пополнять и активизировать словарь детей; формировать интонационную выразительность речи; продолжать развивать диалогическую речь; углублять представления о предметах; развивать творческую самостоятельность; продолжать формирование нравственных качеств и самооценки.

Подготовительная группа: совершенствовать развитие творческих способностей; развивать творческую самостоятельность; продолжать расширять знания детей об окружающей действительности; совершенствовать умения дошкольников ориентироваться в помещениях детского сада; продолжать активизировать и уточнять словарь детей, расширять словарный запас; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; воспитывать культуру речевого общения; закреплять импровизационные навыки; совершенствовать память, внимание, мышление.

В нашей группе есть картотека театральных игр. Хотелось бы показать самые любимые игры детей.



Игра «Веселые обезьянки»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

Педагог. Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы

выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре, и делать различные движения и

жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения. С помощью

считалки выбирают «посетителя»:

Над лучами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Золотая радуга.

«Посетители» в течение игры меняются несколько раз.



«Как варили суп» на имитацию движений

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две

половинки.

Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.

Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.

Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.

Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой

рукою.

Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька

пыхтит.

Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! (включается русская народная плисовая). Дети и взрослые воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».

Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.

Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки.



«Хвалишки».

Начиная с меня, мы будем друг друга хвалить.

А я хочу вам от себя сказать «спасибо» и отметить, что вы сегодня играли очень дружно, поддерживали и помогали друг другу, с уважением относились к своим друзьям и гостям.

Ребята, слышите, кто к нам идет?

Он нас приглашает на лесную прогулку. Пойдем?

Как медведь идет?

Смотрите, у медведя с собой лукошко, зачем оно ему?

Правильно, медведь решил собрать ягоды и корешки!

А что ещё любит медведь?

А где в лесу взять мед?

А если пчелки не захотят делиться, что будем делать?

Хорошо! Мы поможем медведю?

Включается музыка.

Мишка гуляет по лесу

(идут медленно, имитирую походку медведя)

Корешки нашел Мишка (Собирают)

Шел, шел и в малинник зашел

Животик погладил – вкусная малина

Где – то пчелы жжужат?

(Прикладываем руку к уху, смотрим в даль. Воспитатель достает пчелу)

Вот и мед! А пчелы налетели…

(Пчелы гонятся за мишкой)

Жужу жу – пчелы жужжат

(Отмахиваемся от пчел)

Ух, еле убежали…а мед успели взять?

Несем бочку с медом, обсуждаем размер.

Мишка очень доволен прогулкой и приглашает танцевать!

Физкультминутка Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Организация театрализованных игр в детском саду

Автор: Ефименко Елена Александровна

Дата: 28.09.2022

Номер свидетельства: 613998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ""Театрализованные игры в детском саду." "
    ["seo_title"] => string(40) "tieatralizovannyie-ighry-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "207052"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430325466"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "деятельностно-игровой подход в организации театрализованной деятельности младших дошкольников"
    ["seo_title"] => string(96) "dieiatielnostnoighrovoipodkhodvorghanizatsiitieatralizovannoidieiatielnostimladshikhdoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "318185"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460533287"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Развитие творческих способностей детей с помощью театрализованных игр"
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieidietieispomoshchiutieatralizovannykhighr"
    ["file_id"] => string(6) "300315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456689048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Я люблю свой детский сад"
    ["seo_title"] => string(28) "ia_liubliu_svoi_dietskii_sad"
    ["file_id"] => string(6) "369634"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481721903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Театральная деятельность в детском саду №51"
    ["seo_title"] => string(47) "tieatral_naia_dieiatiel_nost_v_dietskom_sadu_51"
    ["file_id"] => string(6) "435048"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509182950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства