Просмотр содержимого документа
«Организация работы по преемственности детей младшего и старшего дошкольного возраста»
Организация работы
по преемственности детей младшего и старшего дошкольного возраста
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям» В.А. Сухомлинский
При поступлении в детский сад, дети ведут себя по-разному: одни приходят в группу уверенно, и начинают самостоятельно играть, а другие много и громко плачут. Причинами такого поведения могут быть: отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми, отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада, несформированность культурно-гигиенических навыков, наличие отрицательных привычек, неумение занять себя игрушкой и др. Очень часто перемены, которые происходят с ребенком (новые помещения, новые взрослые и дети, другой стиль общения), создают для ребенка стрессовую ситуацию, которая может привести к таким реакциям, как капризы, отказ от еды, психическая регрессия и т д.
Снизить порог регрессии поможет преемственность двух ступеней: группы настоящей и будущей. Нужно показать детям, что детский сад не замыкается в одной группе. Решение данной проблемы я вижу в том, чтобы познакомить детей младшего возраста с условиями новой среды, новыми людьми постепенно.
Преемственность – связь между смежными звеньями, которые базируются на приобретенных ребенком в предыдущем звене знаниях, умениях, навыках, социально-психологической эмоциональной компетентности, продолжает его дальнейшее развитие.
Исследования психологов показывают, что обучение игре, театрализованные представления, происходит у младших дошкольников не через взрослого, а через старших дошкольников. Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Участвуя в театрализованных играхи общаясь друг с другом, дети учатся пониманию эмоций, развивается чувство симпатии, а именно понимание, сочувствие и содействие другим людям. Обретя эти знания и умения, малыш будет чувствовать себя уверенным в новой окружающей обстановке. Это поможет ему избежать новых стрессов при переходе из одной возрастной группы в другую.
Поэтому я поставила перед собой цель: переход на другую ступеньку дошкольного детства через взаимодействие с детьми старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Формировать чувство уверенности в общении с новыми детьми и взрослыми детского сада.
В первый год работа начиналась с изучения литературы о преемственности и об особенностях общения детей младшего возраста.
В ходе изучения литературы для эффективной работы по преемственности мной были выявлены следующие условия организации работы с детьми:
Взрослые должны быть заинтересованы, увлечены, а также уметь взаимодействовать друг с другом;
Необходимо создать положительно эмоциональные отношения, так как малыши легко заражаются чужими эмоциями. Увидев, как играют другие, ребенок сам включается в игру;
Важно учитывать добровольное участие детей;
Игры должны создавать атмосферу, в которой развивается доверие, самостоятельность, инициатива и готовность помочь;
Особенно важно, чтобы ребенок получил удовольствие от театрализованных представлении;
Необходимо вносить новый наглядный материал, чтобы при повторении у детей не пропал интерес к игре, так как воспитанники по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое;
Заканчивать встречи всегда надо с положительным, радостным, веселым настроением.
В общении с малышами необходимо доступно и выразительно показывать им правильные формы поведения, вежливую речь, проявления добрых чувств и отношений. Воспитатель строит взаимодействие так, чтобы малыш приобрел ценный опыт общения. Такие минуты эмоционального общения сближают детей и воспитателей. Необходимо готовить детей к встрече заранее, чтобы общение с новыми детьми и взрослыми были доброжелательными.
По итогам моей деятельности можно сделать следующий вывод: с помощью развлечений, игр, театрализованных представлений и совместной деятельности дети двух возрастов сблизились друг с другом, подружились, а также многому научились, способствуя, таким образом, их развитию и уверенности в отношениях с другими людьми. Ведь детям важно учиться быть внимательными, наблюдать за окружающими и учиться у них сотрудничать с другими, доверять, быть самостоятельными, развивать выдержку и ловко двигаться.