Расширение кругозора ребят, создавая общее представление об Олимпийских играх. Развивать и совершенствовать у ребят физические и морально-волевые качества, воспитывая доброжелательное отношения друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Олимпийские игры"»
Спортивный праздник «Олимпийские игры».
Цель: Формирования у дошкольников представления об Олимпийских играх
Задачи:
способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности через взаимодействие в команде;
тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку и внимание;
воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, взаимопомощи; желание вести здоровый образ жизни.
Создавать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
Беседы о спорте;
Разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику.
Оборудование: обручи, хоккейные клюшки, мячи, лыжи(коротышки), кожаные круги, ориентиры, факел, ледянки, аудиозапись спортивных песен,
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Нам очень приятно видеть всех Вас на нашем спортивном празднике. Сегодня мы отправляемся в страну «СпАрта». Что же это за страна? Хотите узнать?
Вы слышали об этой загадочной стране?
Она приснилась как-то кому- то вдруг во сне.
Дороги здесь канаты, а мостики- батут,
Бассейном океаны в Спарте зовут.
Кто ловок , крепок, строен,
В Спарту спешит.
Всегда в ней ждут и взрослых и маленьких ребят.
- Ребята, а вы знаете, что в СпАрте жили и тренировались спортсмены для того, чтобы участвовать в Олимпийских Играх. Итак, как же все начиналось?
Давным-давно Олимпийские игры зародились в Древней Греции. Олимпийский праздник спорта проводился один раз в четыре года. На Играх атлеты состязались в разных видах спорта. И самым популярным из них было пятиборье: в него входили бег, прыжки в длину, метания копья и диска, борьба. Высшей наградой была оливковая ветвь или лавровый венок.
- Ребята, а вы знаете, что в нашей стране тоже проводились Олимпийские Игры в 1980 году в городе Москва, но это были летние Олимпийские Игры, а 2014 году в городе Сочи Зимние Олимпийские Игры. Но самым главным символом Олимпийских игр являются Олимпийский огонь, проделывает путь из Греции до города, в котором проходят Олимпийские игры. Есть еще один самый главный символ - пять колец!
(Выходят 8 детей на середину площадки)
-Кто сказал, друзья, что немы Знаки, символы, эмблемы? Ныне каждый замечает Из колец сплетённый знак: Ну, а что он означает? Каждый знает, иль не так? Непременно нужно, братцы, В этом всем нам разобраться.
1-й ребёнок:
Что за символ пять колец? Перво-наперво понять Почему их ровно пять? А не шесть и не четыре? Почему?
2-й ребёнок:
Ответ таков: “На планете в нашем мире Пять жилых материков”.
3-й ребёнок:
Ну, а пять материков, Как доверенных постов Шлют спортивные отряды На призыв Олимпиады.
4-й ребёнок:
Солнце из-за океана Поднимается в зенит. На востоке рано-рано Солнце окна золотит.
5-й ребёнок:
Ну, а в Африке друзей немало – Олимпийцы всей земли – Знают, что чёрный цвет Знойной Африки привет.
6-й ребёнок:
Цвет травы, зелёный цвет, Из Австралии привет!
7-й ребёнок:
Из Европы дружбы тропы К нам спешат, препятствий нет. А какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет
8-й ребёнок:
У Америки есть тоже Олимпийский свой привет: Мери, Джон, Хуан и Рут Красное кольцо везут.
-Все мы в дружбу верим свято Каждый в дружбе молодец И рисуют все ребята Добрый знак пяти колец.
-Молодцы! Спасибо вам ребята за прекрасные стихи, а теперь настало время торжественного открытия наших Олимпийских игр.
И сегодня мы с вами тоже примем участие в символических Олимпийских Играх.
Ну, что вы готовы к соревнованиям?
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Судить наш праздник будут:
(представление жюри).
Капитаны представьте свои команды:
Команда: «СИЛАЧИ». Девиз: «Наше здоровье – в наших руках».
Команда: «КРЕПЫШИ». Девиз: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим».
А сейчас команды произнесут клятву.
К Л Я Т В А
- Торжественно клянёмся участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать соперников.
- Клянёмся!
- Клянёмся бежать только в указанном направлении – шаг вправо, шаг влево считается попытка к бегству.
- Клянёмся!
- Клянёмся соблюдать Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника жюри не бить.
- Клянёмся!
-Клянёмся использовать спортивный инвентарь строго по назначению – гирями более 16 килограммов в соперников не кидаться.
- Клянёмся!
-А сейчас будет дана олимпийская клятва судей:
«От имени всех судей я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе»
А теперь, наши маленькие олимпийцы, приступим к соревнованиям.
Вот и мы сейчас на наших соревнованиях так же, как на большой Олимпиаде, зажжем свой маленький символический Олимпийский огонь. На Игры его приносят из Греции, передавая факел с огнём из рук в руки.
Команды на старт!
Эстафета «БЕГ С ФАКЕЛОМ».
Команды получают по одному макету - факелу. Игрок должен дойти до ориентира и вернувшись передать факел следующему. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
2 Эстафета «ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ».
Многие знают, что у фигуристов залог здоровья – прямая осанка. Вы сейчас в этом убедитесь. Вам необходимо обойти препятствие с мешочком на голове дойти до ориентира и вернуться на старт и передать мешочек следующему игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету
3 Эстафета «ХОККЕЙ».
Вам нужно клюшкой обвести мяч между кеглями к финишу и бегом вернуться к старту. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
4 Эстафета « БИАТЛОН».
Вам нужно на лыжах дойти до ориентира (корзинка с мячами ) и бросить мяч в цель (пустую корзину). Вернуться на старт и передать эстафету другому игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
5 Эстафета «КОНЬКОБЕЖЕЦ».
Игрок надевает лапки-коньки и скользит как на коньках до ориентира и обратно, передавая на старте другому игроку лапки-коньки. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
6 КОНКУРС «БОБСЛЕЙ».
Девочки садятся на ледянку, а 2 мальчика тащат за верёвку ледянку до ориентира, а обратно бегом. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
Ребята, вы такие молодцы! А пока жюри подводят итоги, вы немного отдохните, а наши болельщики наоборот разомнутся! Внимание, БОЛЕЛЬЩИКИ, конкурс для вас!
ЗАГАДКИ.
Ног от радости не чуя,
Сгорки снежной вниз лечу я,
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом? (ЛЫЖИ)
Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд
И мелькают огоньки,
Кто несёт меня?...(коньки)
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда два «К».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я ….(хоккей)
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня - дружка.
За верёвочку – уздечку
Через двор коня веду,
Сгорки вниз на нем лечу,
А назад его тащу. (санки)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу. (лыжня)
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветёт ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдёшь. (каток)
Дорогие ребята! Соревнования подходят к концу. Сейчас проведём заключительную эстафету, которая и определит победителя.
7 Эстафета «БОЛЬШАЯ ЭСТАФЕТА».
Обручи поставлены вертикально, так, чтобы они образовали тоннель.
Кубики расставлены на расстоянии их нужно оббежать и вернуться на финиш.
Первый игрок выполняет задание и бежит обратно на финиш, берет второго игрока и выполняют задание вдвоём не разрывая рук и т.д. вся команда.
-Итак, пока жюри подсчитывает окончательные результаты. Ребята назовите какие виды спорта Зимних Олимпийских игр вы знаете?
Жюри готово подводит итоги! Команды к торжественному награждению приготовиться! Слово предоставляется главному судье наших соревнований . Награждение команд.
-Наши соревнования подошли к концу
И вот подвели мы итоги
Какие бы ни были они
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят наши дни
В спорте как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену предыдущим. Спорт это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.