kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Один день из жизни первоклассника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе по готовности к школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Один день из жизни первоклассника"»

слайд 1

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного метода в подготовительной группе детского сада.

(интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»)

Тип ситуации: итоговое занятие.

Тема: «Один день из школьной жизни…».

Цель: формирование у детей позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний на занятиях по подготовке к школе.

Задачи: 

Образовательные: 

- закреплять порядок чисел и обратный счёт, умения находить соседей числа, составлять и решать примеры в пределах 10;

- закреплять пространственные представления;

- развивать умения читать простые слова, продолжить работу по развитию речи;

- совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, и нахождение места звуков в слове;

- совершенствовать познавательную активность;

-закреплять умения понимать, называть эмоциональное состояние человека.


Развивающие:

Тренировать:

- мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

- развивать слуховое внимание, память, речь;

Формировать:

- навыки самоконтроля;

- анализировать свою деятельность.


Воспитательные:

- воспитывать интерес к школе и желание узнавать новое;

- воспитывать дружеское отношение друг к другу в выполнении заданий;

- формировать навык самоконтроля и самооценки;

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.


Предварительная работа.

  • Домашний просмотр родителей и детей фильма «Первоклассница» (Советское кино. Режиссёр: Илья Фрэз,1949г.). 

  • Тематические беседы с детьми по теме: «Скоро в школу».

  • Организация и проведение сюжетно - ролевых игр по теме «Школа».

  • Чтение художественной литературы по школьной тематике.

  • Заучивание стихотворений о школе.


Методы и приёмы:

  • Наглядные: наблюдение, просмотр фотографий, фрагментов из фильма «Первоклассница».

  • Словесные: беседа, объяснение, рассуждение.

  • Практические: упражнения, дидактические игры, задания.


  • Методы стимулирования и мотивации:

  • Эмоциональные;

  • Социальные;

  • Игровые;

  • Методы контроля и самоконтроля:

  • Самоконтроль и взаимоконтроль.



Здоровьесберегающие технологии:

  • Динамические паузы.

  • Смена динамических поз.

  • Подвижные игры.

  • Физкультминутка.

  • Флеш - моб.


Материалы к занятию:

Музыкальное сопровождение:

Фонограмма песни «Первоклашка», «Учат в школе» (авторы: Ю. Энтин, В. Шаинский).


Средства: 

Ноутбук.

Экран для проектора.


Раздаточный материал:

Простые карандаши.

Фломастеры.

Набор карточек со слогами (ка, ран, даш, руч. ка, аль, бом, крас, ки, ли, ней, ка).

Предметные картинки с изображениями школьных принадлежностей.

Карточки по количеству детей для написания своего имени.

Карточки заданий по математике.

(А4 - 4 шт.)


Демонстрационный материл:

Фото «Школьная переменка».

Нарезка фрагментов из фильма «Первоклассница» (фотографии).

Фото. Первоклассница Маруся.

Фото. Маруся идет в школу.

Фото. Маруся на уроке.

Фото. Учительница.

Правила поведения на перемене.

Смайлики (А4 - 5 шт.)

Правила поведения на уроке.

Смайлики (А4 - 4 шт.)

Правила общения друг с другом.

Смайлики (А4 - 4 шт.)


Оборудование:

Конверт для пожеланий Марусе.

Магнитная доска.

Школьная доска.

Смайлики (8 штук).

Мяч.

Мел.


Форма одежды детей:

Белый верх, темный низ.


Ход организованной образовательной деятельности:

1.Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требования:

- ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

- обращение к личному опыту детей;

-создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность.


Звучит музыкальное сопровождение (фонограмма песни «Первоклашка»).


слайд №2

Фото «Школьная переменка».

У детей переменка. Дети общаются между собой, играют.

Педагог собирает детей около себя.


- Ребята, к нам пришли гости! Поздоровайтесь.

Подойдите, познакомьтесь, назовите свое имя.


Дети здороваются с гостями.


слайд №3

Фото первоклассницы Маруси из фильма «Первоклассница».

- Ребята перед вами фотография девочки.

- А вы знаете как ее звать? (Маруся).

- Правильно. Это героиня из фильма «Первоклассница» Маруся. Она собирается идти в первый класс. Значит Маруся кто? Как мы ее можем назвать? (Маруся - будущая ученица, первоклассница).

- Почему вы так считаете?(в школьной форме…)


слайд №4

Фото Маруси с разными настроениями.

- Ребята, рассмотрите внимательно фотографии Маруси. На всех фотографиях она разная.

- Как вы думаете какая она по характеру (весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…).


Дети рассматривают каждую фотографию и называю эмоцию.


2.Создание мотивации

- Такая любознательная, любопытная девочка может узнать много интересного, сможет показать свои таланты и найти новых друзей в школе. Но перед тем как Маруся пошла в первый класс с ней произошла такая ситуация.

Дети садятся на стулья.


слайд №5

Кадр из фильма. Маруся приходит в школу одна с документами. Учительница звонит маме и сообщает о поступке девочки.


- Как вы думаете, правильно поступила девочка? (нет).

- А как бы вы поступили? (посоветовались с мамой, главное в этой ситуации надо было прийти в школу с мамой…. ).

- Вот теперь Маруся очень переживает, что ее не примут в первый класс, боится вновь поступить неправильно. Она многое не знает, так как не была в детском саду. Как бы было хорошо, если бы с ней был кто-то, кто подсказал, помог в нужный момент.

- Вы хотите ей помочь? (да).

- Мы сможем это сделать? (сможем).

- Почему вы так думаете? (мы много знаем о школе, читали книги о школе, были на экскурсии, ходим на занятия в школу…).

- А как? Что нам нужно сделать? (можем вместе с ней пойти в школу, поддержать словами, даже написать письмо с нашими пожеланиями).

- Для пожеланий Марусе у нас есть конверт. По необходимости мы вместе с вами будем складывать наши пожелания.


Педагог показывает конверт для пожеланий детей.

3. Игровая деятельность.

Цель: проверка уровня знаний, полученных на занятиях по математике, обучении грамоте, сформированности познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий.

Требования:

- соответствие используемых игр цели занятия;

- индивидуальные затруднения в играх;

- ситуация успеха в совместной деятельности.


слайд №6

Фото. «1 сентября».

- Наступило 1 сентября.

Кадр из фильма «Дети идут в школу».

слайд №7


слайд №8

Фото. Маруся с портфелем идет в школу.

- Маруся с портфелем вместе с детьми тоже идет в школу.

- Зачем нужен портфель? (для школьных принадлежностей).

- Правильно. Это самая первая необходимая для школы вещь. Давайте соберем и наш портфель.

- Попробуем?


слайд №9 (фоновый)


Дидактическая игра «Собираем портфель».

Цель: развитие слуховой памяти, мышления, воображения; закрепления знаний о школьных принадлежностях.


Дети стоят в кругу.


- Послушайте правила игры. Первый ребенок говорит: «Я положу к себе в портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.


слайд №10

Школьные принадлежности.




слайд №11 Портфель.


- Как назовем одним словом, что мы положили в портфель? (школьные принадлежности).

- Школьные принадлежности должны быть всегда в портфеле и забывать их нельзя.

- Как вы, думаете почему? (не сможем учиться…)


- Вот Маруся пришла в школу веселая, радостная. И на переменке она первый раз столкнулась со школьными правилами.


слайд №12

Фрагмент из фильма, где директор школы делает замечание Марусе на перемене.


- Что неправильно сделала Маруся? (бегала, задела девочку…).

- Правильно. И ей сделали замечания.

- Как вы думаете, почему Маруся так себя вела на переменке? (не знает как надо себя вести).

- Давайте Марусе отберем нужные правила поведения на перемене.


слайд №13 (фоновый)


Упражнение «Правила на перемене».

Цель: закрепление у детей правил поведения на перемене.


Правила прикреплены на доске.

- Вам нужно подойти и выбрать правила поведения на переменке. Каждое правило нужно проговорить полным ответом (нельзя бегать, толкаться, кричать; можно поиграть, общаться, перекусить).


Дети выполняют задание.


слайд №14

Правила поведения на переменке «что нельзя и что можно».



-Чтобы Маруся их не забывала и не нарушала в дальнейшем, мы соберем и сложим их в конверт.


Дети убирают правила в конверт.


-Прозвенел звонок и начался первый урок.

- И одно самое интересное в школе – это знакомство с первой учительницей.

- И Маруся познакомилась со своей учительницей Анной Ивановной.

- Как вы думаете, что делает учитель в школе? (учит детей дружить, быть умными, правильно писать, быстро читать, считать).


слайд №15

Фото. Учительница Маруси.


Звенит звонок.


слайд №16

Фрагмент из фильма «учительница говорит правило, как надо с ней здороваться, чему она научит».

слайд №17 (фоновый)


- Ребята, а что значит «учиться»? (уметь правильно писать, читать, стараться выполнять задания, много знать).

– Правильно.

- Чтобы читать самые интересные книги– нужно уметь читать. Чтобы посчитать, сколько у меня друзей, нужно уметь считать.

- Учиться – это особая, трудная, но интересная работа.


слайд №18

Фото. Маруся на уроке.


- Наша Маруся учится. Посмотрите внимательно на Марусю.

- Выполняет она правила поведения на уроке? (да).

- А как вы догадались? (Маруся поднимает руку, когда хочет ответить, слушает внимательно учительницу).

- Правильно. Эти правила, мы с вами учились соблюдать и на наших занятиях: поднимать руку, ждать, когда спросят именно вас; не перебивать товарища; внимательно слушать; выполнять задания учителя.


слайд №19

Правила работы на уроке.

- Ребята, а зачем нам надо знать и соблюдать школьные правила на уроке и переменке? (чтобы хорошо учиться, не мешать другим детям, много знать….).

- И вы, когда начнете учиться, не забывайте соблюдать школьные правила на уроке и переменке.


– Загрустила Маша. Как всё строго! А так хочется отдохнуть!!!

- Давайте немного передохнем.


слайд №20

Физкультминутка. Флеш - моб.


слайд №21

Фото. Маруся на уроке.


- Ребята посмотрите у Маруси начались уроки. Мы рядом поддерживаем Марусю и она не переживает, а уверенно старается писать, читать, отвечать

-Какие уроки бывают в школе? (чтение, математика, рисование, физкультура.…).

- А вы хотите проверить свои знания и умения? (да).


слайд №22 (фоновый)


- Первое занятие математика.

- Нам понадобится мяч. Я буду бросать вам его по очереди, а поймавший отвечает на вопрос.


Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель:   закрепление временных представлений.


-Какой день недели сегодня?(…)
-Какой день недели был вчера?(...)
-Какой день недели будет завтра?(...)
-Назовите первый месяц весны. (март)
-Какой день недели между понедельником и средой?(вторник)
-Какой день недели до вторника?(понедельник)
-В какое время года вы пойдёте в школу?(осенью)

-А сколько вам будет лет?(7)


Дидактическая игра «Математическая викторина».

Цель:  закрепление представления о количественном и порядковом счете; умение называть последующее и предыдущее число, определять пропущенное число.


-Теперь проверим ваши знания по математике. Я показываю картинку и называю, кто будет отвечать. Остальные дети сигнализируют повернутой ладошкой согласны ли с ответом.


Педагог на карточках показывает детям числа.


  1. Какой цифры нахватает? 5, 6, 7 … 9

  2. Назови предыдущее число 3(2)

  3. Назови последующее число 8 (9)

  4. Назови соседей числа 5 (4,6)

  5. Какое число больше 7 или8? (8)

  6. Какое число меньше 9 или 10? (9)

  7. Увеличь 4 на 1 (5)

  8. Уменьши 8 на 1 (7)



Дидактическая игра «Найти свое место».

Цель:  закрепление пространственных представлений: слева, справа, за, рядом.



-Для выполнения следующего задания вам нужно будет пройти за столы. Педагог предлагает каждому ребенку занять место за столом.

  1. Макар садится за первую парту справа

  2. Матвей садится за четвертую парту слева

  3. Сава садится на вторую парту за Макаром

  4. Дима проходит за третью парту перед Матвеем

  5. Лука занимает место на последней парте справа от Матвея

  6. Соня садится за парту перед Димой и слева от Савы

  7. Ксюша занимает место на первой парте слева от Макара

  8. Василиса садится перед Лукой слева от Димы



Дети занимают свои места.

Дидактическая игра «Составьте и решите пример».

Цель игры:  закрепление умения составлять и решать примеры в пределах 10; умение работать в паре.


-Следующее упражнение мы будем выполнять в парах. Вспомнили правила работы в паре.



Каждой паре детей выданы карточки с 4 заданиями.

-Теперь давайте проверим правильность решения примеров.

Каждая пара озвучивает по одному примеру, показывая карточку с решенным примером.

- Умницы и умники! Вы показали свои знания и умения по математике, необходимые для первоклассника.

- Подумайте, а как вам в жизни пригодятся знания по математике? (можем посчитать сдачу в магазине, что – то посчитать…)

Все вы отлично умеете ориентироваться в пространстве и времени, составлять примеры, считать и договариваться.


- Ребята немного отдохнем.


Физкультминутка.

-Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненье, (выпрямиться, подбородок поднять, лопатки соединить.)

Руки поднимем и спокойно вдохнем, (руки поднимаем вверх — вдох.)

Руки опускаем и выдыхаем (руки вниз — выдох.)

Дышим раз и дышим два, (движения повторяем)

За работу нам пора.


- Второе занятие по обучению грамоте.

- Проверим наши умения слушать звуки, уметь складывать слова и их писать.


Упражнение «Подружи слова».

Цель: развитие фонематических представлений – выделение начальных и конечных звуков в словах; развитие умения работать в паре.


У каждой пары детей на столах разложены предметные картинки с изображениями школьных принадлежностей.


- Рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия первой картинки.


Дети составляют пары картинок на столах.

Затем проверяют задание на магнитной доске (фломастер – ранец, пенал – ластик, дневник – карандаш, ручка – альбом, кисть – тетрадь).


- Замечательно! Вы выполнили трудное задание.


Упражнение «Составь слова».

Цель: совершенствование навыков составления и чтения слов; развитие умений работать в паре.


У каждой пары детей набор карточек со слогами (ка, ран, даш, руч. ка, крас, ки, ли, ней, ка,).


- Прочитайте слоги и составьте из них названия школьных принадлежностей.

Дети составляют и читают слова: карандаш, ручка, альбом, краски, линейка.

Один человек из пары выходит к магнитной доске и составляет любое слово, читает его вслух. Проверяем.


- Отлично! Вы все справились с этим заданием.


Упражнение «Напиши свое имя».

Цель: развитие навыков звукобуквенного анализа и мелкой моторики.


- А сейчас проверим, как вы умеете писать буквы, слова.

Каждый из вас напишет красиво и правильно свое имя на маленьких листочках. Все ваши имена мы потом наклеим на конверт для Маруси.


Ребята вы хорошо справились со всеми занятиями. Вы научились слышать звуки в слове, складывать слова из слогов, читать, правильно отвечать на вопросы. Эти знания вам пригодятся в школе.


- Подумайте, как умение читать вам пригодится в жизни? (будем читать книги и много знать….)


- Как вы думаете, готовы вы идти в школу? (да).


слайд №23

Звенит звонок.

- Уроки закончились. Пора домой. И наша Маруся пошла домой.


слайд №24

- Посмотрите. Что произошло с нашей Марусей.


Фрагмент фильма «Маруся ссорится с соседским мальчиком».


слайд №25 (фоновый)


- А как бы поступили вы? (мы никогда не станем кричать, драться потому что, мы знаем правила общения друг с другом:

1. Надо друг другу улыбнуться, пожать руки.

2. Если чего-то не понял, переспроси.

3. Один говорит, другой слушает.

4. Надо уважать мнение другого..


слайд №26

Правила «Как договориться друг с другом?».

1. Надо друг другу улыбнуться, пожать руки.

2. Если чего-то не понял, переспроси.

3. Один говорит, другой слушает.

4. В общении должно быть уважение друг к другу.


- Мы видим, что Маруся не умеет решать спорные вопросы мирно. Поэтому мы можем отослать наши правила общения.

- И если соблюдать данные правила вы никогда не будете ссориться с товаришами.


Дети складывают правила общения в конверт.


- Пришло время нам прощаться с Марусей.


слайд № 27

Фото. Маруся прощается с ребятами.


- Маруся прощается с вами, благодарит за оказанную помощь. Ей пора домой, делать уроки.


3. Заключительная часть

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Требования:

- организация анализа детской цели;

-определение выполнения взрослой цели.


слайд №28 (фоновый)


-Ребята, где мы сегодня были? (в школе)
- Для чего мы туда отправились? (помочь Марусе быть уверенной, проверить и свои знания, умения).

-Помогли вы Марусе? (помогли Марусе быть уверенной…).

-Как помогли? (были рядом, провели с Марусей школьный день, отправили свои пожелания….).

-Молодцы, что вы помогли Маше быть уверенной, соблюдать школьные правила, дружить.

- А какие задания вам понравились больше всего? (…)

- Что было сложно? (…)

- Оцените свою готовность к школе.


Упражнение «Оценочные шкалы».

Цель: обучение детей умению оценивать свою деятельность; формирование адекватной самооценки.



Каждый ребенок ставит смайлик на данной шкале, зная, что вверху ставят смайлик в том случае, если данный критерий выполнен полностью, соответственно внизу – если данный критерий не выполнен вообще.









- А сейчас пришло время отправить Марусе собранные нами подсказки.


Дети приклеивают свои имена на конверт.


- Совсем осталось немного времени, когда и вы пойдете в первый класс! Удачи Вам!


слайд №29 «Здравствуй школа» (для детей)

слайд №29 «Спасибо за внимание» До новых встреч!».



















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Один день из жизни первоклассника"

Автор: Абрамова Е. А, Сергеичева Ю.В., Медкова Л. Ю.

Дата: 17.04.2020

Номер свидетельства: 546978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Советы родителям по адаптации первоклассников "
    ["seo_title"] => string(50) "soviety-roditieliam-po-adaptatsii-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "233189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443021871"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Статья: "Трудности адаптации первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(55) "stat-ia-trudnosti-adaptatsii-piervoklassnikov-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "105836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402915636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников" "
    ["seo_title"] => string(62) "roditiel-skoie-sobraniie-trudnosti-adaptatsii-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "240048"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444923268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Система развивающих занятий адаптационного характера для первоклассников. "
    ["seo_title"] => string(85) "sistiema-razvivaiushchikh-zaniatii-adaptatsionnogho-kharaktiera-dlia-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "223564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437847050"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" "
    ["seo_title"] => string(55) "stsienarii-prazdnika-posviashchieniie-v-piervoklassniki"
    ["file_id"] => string(6) "111015"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406902832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства