Просмотр содержимого документа
«" Обитатели морских глубин"»
Образовательная область: познавательное развитие ( ведущая), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Задачи:
Образовательные: Продолжить расширять знания воспитанников о планете Земля, об обитателях моря как экосистеме. Углублять и расширять представление о морских обитателях, их особенностей, внешнем виде. Продолжить учить проводить звуковой анализ слова с определением характеристики согласных и гласных звуков. Учить воспитанников решать простейшие задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.
Развивающая:
Развивать познавательные и творческие способности, совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, мелкой моторики рук через развивающие игры и технологии Воскобовича, Зайцева, Глена Домана. Закреплять понятие слог, умение определять по количеству слогов в слове и их последовательность.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать и принимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: знакомство с играми Воскобовича, кубиками Зайцева, работа с презентациями на компьютере, знакомство с морскими обитателями Оборудование: проектор, презентация, музыка, ноутбуки, «Игровизоры», «Волшебные квадраты», «Геовизор». перфокарты, ноутбуки, кубики « Зайцева»
Основные виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Ожидаемый результат: имеют представление оморе как экосистеме, решают простейшие задачи и формулируют арифметические действия, делают звуковой анализ слова.
Ход занятия
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Воспитатель: А куда можно отправиться ? ( Ответы) Воспитатель: Я предлагаю отправимся в необычное путешествие в подводный мир. Там вы узнаете и увидите много нового и интересного о жизни обитателей морских глубин
Воспитатель. А для того чтобы не сбиться с пути я предлагаю вам составить маршрут
Тогда берите игровизоры и начнем.
Работа на геовизоре Воскобовича
Дети проводят на экране координаты отрезков Из точки Б4 проведем линию фломастером в точку Ф1,из точки Ф1 проведем линию С4, из точки С4 проведем линию в точку Г2, из точки Г2 проведем линию в З4 из точки З4 проведем линию в точку Ж2
Воспитатель: но прежде чем отправиться в путешествие, сначала я проверю все ли умеют плавать и нырять?
Физминутка « Плавцы»
К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись: Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно. Вместе – раз, это брас, Одной, другой – это кроль. Все как один плывем как дельфин Выплыли на берег крутой И отправились домой.
Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо умеете плавать, тогда можно отправляться в путешествие
Воспитатель: как вы думаете на чём же мы отправимся в морское путешествие?
Воспитатель: как вы думаете, в подводный мир на чем можно поплыть? ( подводной лодке)Давайте сделаем с вами подводную лодку
Игра по методу Воскобовича « Квадрат»
Воспитатель. Перед вами лежат образцы. По образцу делаем подводную лодку
Воспитатель: Лодки готовы отправляемся в путешествие.
Закройте все глазки
Детский сад наш изменился
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять
Дно морское изучать
Ребята посмотрите какое красивое морское дно, какие там необычные жители….
Слайд « Море»
Воспитатель: Перед вами морские обитатели.Давайте с ними познакомимся
Дидактическая игра по Глену Домана» Составь слово»
На презентации в компьютере воспитанники выполняют задание из слогов составляют слова
Звуковой анализ слова «Море»
Воспитатель: Путешествие продолжается ,а теперь мы отправляемся угадайте к кому?
Ты со мною не знаком Я живу на дне морском Голова и 8 ног Вот я весь я ……
Дети: (Осьминог)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что осьминог – родственник обычной улитке, которая живет в пруду. Когда на него нападают, он выпускает чернильную струю и под ее покровом скрывается. А еще он меняет цвет – вот, например, по песку пошел – желтым стал, а в водоросли попал – стал зеленый. Осьминог очень любит задавать всем задачи. Хотите их решить?
Дети: Да!
Работа с кубиками Зайцева « Реши задачу»
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.(Слайды на экране)
Я говорю вам условие задачи, а вы выкладываете решение задачи из кубиков Зайцева на столах. Слушайте внимательно.
Осьминог несет в подарок своим детям морские звезды. На одном щупальце он несет 3 звезды, а на другом – 2. Сколько звезд он несет в подарок? Ответ: “5” т.к. 3+2=5
К осьминогу в гости приплыли 4 рыбы чуть позже 1рыба уплыла . Сколько рыбок всего рыб осталось в гостях у осьминога
Ответ: 4-1=3
На морском дне плавали 5 красных осьминога и 1 желтый . Сколько всего плавало осьминогов?
Осьминог принес 6 ракушек 3 из них он отдал детям .Сколько ракушек у него осталось.
Танец « Рыбы в море»
Воспитатель: Мы уже давно в подводном царстве, видели много обитателей, но ещё с одним обитателем я хочу вас познакомить. А чтобы узнать , кто это, нужно выполнить ещё одно задание
Работа на игровизоре « Воскобовича»
Воспитатель: Предлагаю выполнить мое задание и потом вы мне скажете, что же у вас получилось
Воспитатель: Отступи 3 клетки слева, 2 клетки по диагонали навверх , ставь точку и начинай рисовать. Я диктую. А вы рисуете.
Дети: Выполняют каждый в своем игровизоре.
Воспитатель: Посмотрите какая красивая рыбка у нас получилась! У всех получилось? ( Ответы детей)
Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.
Хватит по морю гулять
Отправляемся назад
Море изменяется
В детский сад превращается
Итог занятия.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось?
Воспитатель: предлагаю вам найти всех морских обитателей с которыми мы встречались во время путешествия
Работа с перфокартой « Морские обитатели»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с.Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан