Просмотр содержимого документа
«" Морские глубины"- ННОД»
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ «МОРСКИЕ ГЛУБИНЫ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
Задачи: Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук. Закреплять представления об обитателях подводного мира, уточнять представления о свойствах воздуха и связи между формой предмета и его плавучестью. Продолжать знакомить с профессией археолога. Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь: археолог, раскопки, акваланг, батискаф, морской еж, жемчужина, осьминог, коралл.
Развивающая среда: четыре «волшебные картинки», емкости в песком и водой, макет замка, кусочки коралла, бумага для оригами.
Мотивационный этап: Чтение произведений о морской тематике, рассматривание иллюстраций, слайдов, беседы, занятия с песком и водой, познакомить с новыми словами – батискаф, археолог, акваланг.
НОД: Ребята, давайте назовем свои имена. Послушайте, как я это делаю: «Меня зовут Ма- ри- на» (ударяя по бубну 3 раза). В моем имени три слога».Дети по очереди называют свои имена по слогам и стучат ладошкой по бубну.
Воспитатель: Мне ладони покажите правую и левую!
В кулачок скорей сожмите пальчики умелые!
Разожмите…рассмотрите и скорее мне скажите:
«Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти?» Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, а у девочек – ласковые, нежные! И у всех вас – трудолюбивые, умелые. Мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придется потрудиться. Куда же мы отправимся? Нам подскажут волшебные картинки (на столе лежат 4 круга, дети стеками счищают слой пластилина, под которым нарисованы буквы). Что это за буквы?
Дети: М, О, Р, Е
Воспитатель: В нем соленая вода, ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети ходят отдыхать туда. Что это? Составьте слово – отгадку из наших букв (дети составляют слово МОРЕ).
Воспитатель: Наши пальчики – «путешественники»отправляются в далекий путь к морю (дети проходят вдоль столов, перебирая пальцами по их поверхности, на плотную основу пришить пуговицы), подходят к емкости с песком, в которой закопан макет замка).
Воспитатель: Перед нами возвышается холм, интересно, что он хранит в себе? Что там можно найти? (Разные предметы, древние орудия труда, посуду, целый город). Как называют ученых, которые ищут древние предметы? (Археологи). Зачем они это делают? (Хотят узнать как жили люди раньше) Какими инструментами пользуются при проведении раскопок? (Маленькими лопатками, скребками, щетками, кистями) Зачем археологи используют щетки и кисти? Как следует обращаться с находками? (Ученые откапывают предметы осторожно, чтобы не повредить их, а затем счищают песок кистями и щетками).Давайте возьмем инструменты, может быть и мы найдем что-нибудь интересное(используя кисти, дети очищают макет от песка).
Воспитатель: Это старинный замок. Когда то его построили на берегу моря, прошли века, его засыпало песком. Мы с вами провели раскопки и теперь все могут любоваться замком, а мы с вами продолжаем путешествие (звучит фонограмма «шум моря», дети проходят к емкости с водой). По песчаному берегу мы подошли к морю, послушайте как оно шумит(тревожно, таинственно). Опустите руки в воду, что вы чувствуете? Что видите? (Вода прохладная, на дне камешки мелкие и гладкие). Дети перебирают гальку, на ощупь находят ракушки, морских звезд, крабов, играют с водой. Когда закончат, вытирают руки салфетками. В морских глубинах обитает множество удивительных животных, как вы думаете человек может наблюдать за ними? Какие аппараты и приспособления помогают людям опускаться на дно? (Водолазный костюм, акваланг, маска, батискаф). А на чем можно путешествовать по морю? (Корабле, лайнере, пароходе, лодке). Ребята, а вы хотите знать, почему же корабли не тонут в воде? Для того, чтобы это познакомиться с этим - проведем опыты.
Опыт 1.Рассмотрите металлическую полоску и скажите, какая она? (Холодная, гладкая, серебристая). В сосуд с водой опустим эту полоску, что вы наблюдаете? (утонула).
Опыт 2.Рассмотрите коробочку, из чего она сделана? (из металла). Положите коробочку на поверхность воды, что вы наблюдаете? (коробочка не тонет). Посмотрите еще раз и скажите, чем они отличаются и чем похожи? (обе металлические, но полоска плоская, а коробочка объемная). Назовите предметы, которые имеют объемную форму (мяч, стакан, шарик). Что находится внутри объемных предметов? (воздух). Так почему же полоска утонула, а коробочка нет? (предположение детей). Делаем вывод: в коробке есть воздух, а там где есть воздух – не тонут. Корпус корабля тоже объемный, заполнен воздухом, поэтому корабль не тонет. Физминутка. Дети рассаживаются за столы, где лежат разрезные картинки и бумага для оригами, проводится игра «Собери картинку», дети собирают, называют морское животное, которое у них получилось и описывают его внешний вид.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами сделаем рыбку из бумаги, но сначала поиграем с пальчиками, чтобы они отдохнули Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, кошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла!
Воспитатель: Сможет ли рыбка жить без воды? Давайте опустим рыбок в море (дети приклеивают на панно «Рыбье царство»). Замечательные рыбки у нас получились! Нам с вами предстоит совершить еще немало увлекательных путешествий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики! Солнце красное взойдет, утро новое придет, наши пальчики проснутся, за работу вновь возьмутся!