ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования у дошкольников здорового образа жизни посредством здорового питания.
ЗАДАЧИ: Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию и желание применять приобретённые знания и умения в жизни.
Расширять знания дошкольников о молочных продуктах и прививать навыки правильного питания.
Развивать коммуникативные способности дошкольников, умение работать в группе умение ориентироваться в информационном пространстве, творческие способности дошкольников.
Воспитывать взаимопомощь, коллективизм, привычку всегда быть внимательным к своему здоровью и здоровью окружающих.
Воспитатель - Мы много говорим о правильном питании.
Слайд 6
В нашей группе в ы провели анкетирование «Рейтинг любимых продуктов» -Проанализировав с мамами эти анкеты, мы поняли, что у многих ребят в списке любимых продуктов нет молока.
Ребёнок
Мы сделали вывод, что очень мало употребляем молочных продуктов.
А взрослые постоянно заставляют нас пить это молоко. Какая в нём польза?
Ребёнок
Вот мы и решили поработать над этим вопросом, узнать, как можно больше о пользе молока.
Воспитатель -Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
-Как вы считаете, в чём польза молока? Ответы детей.
-Людям необходимо употреблять молочные продукты в пищу, так как они помогают организму расти и развиваться. Сегодня мы подводим итог нашей поисковой деятельности по теме «Здоровое питание» и составим «Меню для здоровья».Может быть кто-то из вас поменяет свою точку зрения и решит больше употреблять в пищу молочных продуктов.
Отчёт по работе в группах. У каждой группы плакаты.
Ребёнок
Для разработки проекта наша группа разделилась на 4 команды:
Слайд 8
1. Учёные
2. Искатели
3. Творцы
4. Кулинары
Ребёнок
У каждой команды было своё задание , и сейчас команды расскажут о своих открытиях.
Воспитатель -Из выступления каждой команды выбираете полезные продукты и составляете из картинок « Меню для здоровья».(Показываю лист меню)
Слайд 9
Ребёнок
-О пользе молока рассказывают Учёные
Воспитатель - Вы слушаете выступление и выберите продукты, полезные на ужин.
Слайд 10
СЛОВАРЬ ДАЛЯ.
СЛАЙД 11В словаре Даля написано: «Молоко -питательная жидкость у молочных млекопитающих животных и у людей, предназначенная для кормления детёнышей и детей. Белая кровь, из которой образуется алая».
Почему молоко полезно?
СЛАЙД 11 «Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.
СЛАЙД 11 В молоке есть все, что нужно ребёнку: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины, а ещё молоко богато кальцием.
СЛАЙД Молочный белок усваивается из молока очень легко
БАНКА 0,5Л.
СЛАЙД 11.В день нужно выпить 0,5 литра молока, а вечером полезней пить кисломолочные продукты.(показ образцов ёмкости 0,5 л.)
СЛАЙД 12Молоко превращает беспомощного львёнка в мощного зверя. Огромный кит, как и крошечная морская свинка, вскормлен молоком.
Воспитатель Почему же молоко полезно?
Ответы детей
Слайд 13 -после ответов
Молоко пьёшь –здоровым и сильным растёшь!
-Какой продукт полезен на ужин?
-Заполните меню.
Воспитатель. Слово 2 команде -Искатели
СЛ.14 Мы брали интервью у наших поваров
Слайд15У нашей медсестры
Слайды 16,17,18,19.
У технолога молочного завода.
СЛАЙДЫ 20,21
Научного сотрудника краеведческого музея.
-А сейчас мы с вами проведём брейн-ринг.
Кто знает ответ, от быстро поднимает руку.
Какое самое полезное и известное блюдо рекомендовала наш повар кушать на завтрак?
Какую кашу есть утром?
В какой посуде хранили молоко на Руси?
Какое молоко любили наши предки?
НА столе представлены молочные продукты.
Воспитатель –Самая активная -…команда, самая внимательная… команда.
СЛАЙД 23
КОРРЕСПОНДЕНТЫ :Молоко коровье -кушай на здоровье!
Воспитатель Какое блюдо наиболее полезное на завтрак? Выберите из набора и приклейте в меню.
-Мы приготовили для вас кроссворд молочных продуктов .Ведь не каждый человек может выпить пол-литра молока в день, есть много молочных продуктов.
-Так что же ещё можно сделать из молока?
-Ответьте на вопросы кроссворда.
Кроссворд мамы записывают
-Я её на блин намажу,
В щи её добавлю даже.(сметана)
Есть вареники с клубникой,
И с картошкой мы едим,
Но вкуснее и полезней
Нам вареники лишь с ним.(Творог)
Желтенькая собачка
На хлебе лежит.(Масло)
Молоко стоит давно,
Но нам это всё равно,
Поедим, как
Кашу, ложкой (простоквашу.)
Покупает целый мир:
Кто «Снежок»,а кто...(кефир).
Любят дети всей планеты
Этот сладенький продукт.
Потому что есть в продукте
Сахар, молоко и фрукт(Йогурт).
Молоко, молоко, для здоровья нам дано.
Молочные продукты - это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Воспитатель. Какое блюдо выбираете на обед?
-Заполните меню.
ФИЗМИНУТКА.
Все поют песню, танцуют.(на музыку «Приключения Буратино»)
Он с детства к нам приходит в дом.
Напиток этот всем знаком.
Он покорил весь белый свет,
Его полезней просто нет.
Его в столовой нам дают
Скажите, как его зовут?
Мо-ло-ко - во!
Воспитатель .Слово кулинарам.
(Книга рецептов. Колпаки.Суп. Молочный коктейль.)
Кто шагает дружно в ряд-
Кулинарный наш отряд!
Мы собрали рецепты молочных блюд из молочных продуктов и составили книгу рецептов. Ну, а некоторые самые простые блюда мы приготовили дома вместе с родителями. И сейчас расскажем, как их приготовить.
Дети выходят и показывают.
Рецепт каши. Это каша…
Рецепт молочного супа. Это …
Молочный коктейль.
А родители для вас приготовили сладкий приз.
ВЫВОД. Из водицы белой всё, что хочешь делай!
Воспитатель. Дополните ваше меню, используя советы кулинарной группы.
-Проверьте, какое у вас получилось меню для здоровья .
-Приготовьтесь защитить своё меню. Выходят по 1 человеку от команды.
- Учёные , зачитайте меню на завтрак.
-Аплодисменты.
-А что можно ещё добавить на завтрак?
- Кулинары, зачитайте ваше меню на обед
-Верно у них составлено? Аплодисменты.
-А что ещё можно добавить? Как ещё можно разнообразить меню?
-Творцы, зачитайте ваше меню на обед
группа, зачитайте ваше меню на ужин.
-Верно у них выполнено? Аплодисменты.
-А что ещё можно добавить?
-Вам понравилось составлять меню?
МОЛОДЦЫ!
ИГРА. Угадай словечко.
Родители. Если любишь молоко, будешь бегать…далеко.
Дети Буду молоко я пить, чтоб всегда….здоровым быть.