Внеклассное мероприятие "Разговор о правильном питании "
Внеклассное мероприятие "Разговор о правильном питании "
Работа представляет собой урок-игру- из цикла НОД по валеологии, которую можно проводить как развлечение в вечернее время, так и на занятиях по программе М.М. Безруких, Т.А. Филипповой «Разговор о правильном питании». Игра «Поле чудес»помогает заинтересовать детей вопросами правильного питания. Дети закрепляют знания о полезных
продуктах питания, о витаминах, о правилах здорового питания, непосредственно получают и новые знания по теме. В уроке-игре использованы самые интересные, на наш взгляд, факты, истины, доводы о здоровом питании.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Разговор о правильном питании "»
Урок- Игра «Поле Чудес»
Тема: «Вкусненько и полезненько»(разговор о правильном питании )
Цель: Формировать у обучающихся понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.
2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.
Личностные результаты: проявлять интерес к изучению темы; желание выполнять правила здорового образа жизни; бережное отношение к своему здоровью; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Предметные результаты: рассказывать о старинных обычаях и праздниках; об истории приготовления блюд; о деятельности людей, которые выращивали овощи; о продуктах, которые содержат витамины А,В,С.
Метапредметные результаты: а) познавательные: объяснять понятия полезная и неполезная еда; использование полученных знаний в жизни; б) регулятивные: выполнять учебное задание по алгоритму; вносить необходимую корректировку в задание; выполнять учебное действие в соответствии с планом; оценивать правильность выполнения учебного задания; в) коммуникативные: формулировать корректное высказывание; выполнять учебные действия в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Материально-техническое обеспечение:
- выставка рисунков о здоровом питании ;
- выставка поделок из овощей и фруктов;
- презентация «Вкусненько и полезненько»;
- таблица «Витамины» ;
- компьютер, интерактивная доска.
Аннотация: Работа представляет собой урок-игру- из цикла НОД по валеологии, которую можно проводить как развлечение в вечернее время, так и на занятиях по программе М.М. Безруких, Т.А. Филипповой «Разговор о правильном питании». Игра «Поле чудес»помогает заинтересовать детей вопросами правильного питания. Дети закрепляют знания о полезных
продуктах питания, о витаминах, о правилах здорового питания, непосредственно получают и новые знания по теме. В уроке-игре использованы самые интересные, на наш взгляд, факты, истины, доводы о здоровом питании.
Ход урока:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
- Я хочу узнать, какое у вас сейчас настроение. У вас на столе полоски двух цветов. Если у вас хорошее настроение, возьмите яркую полоску, если не очень – тёмную. Я надеюсь, что к концу нашего мероприятия настроение у всех будет замечательным.
- Сегодня мы поговорим о том, что значит «Здоровый образ жизни». Я предлагаю вам поиграть вместе с телеведущим Леонидом Якубовичем в игру «Поле Чудес в стране
Игра «Поле Чудес в стране Здоровья». (слайд 2)
- Когда Леонид Якубович ведет телеигру «Поле Чудес», то победители получают денежные призы или технику. В результате нашей игры вы приобретете знания, которые помогут вам сохранять и укреплять ваше здоровье. А здоровье, как известно, ценится больше всего на свете.
Условия игры (слайд 3):В игре три основных тура, финал и суперигра . С помощью загадок выбираются по 3 участника для каждого тура. В каждом туре участникам предлагается ответить на вопрос. Первый участник крутит барабан и называет букву, если буква есть в данном слове, она открывается, если нет- ход переходит к следующему участнику. Участники могут назвать слово целиком или отгадывать его по буквам. Участник, отгадавши слово правильно переходит в финал.
I Отборочный тур:
(отбираются первых три игрока)
Сам с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко
А откусишь – сладко. (яблоко)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто
А сочно и вкусно. (апельсин)
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …… (лимон).
- Как одним словом можно назвать эти слова –отгадки? ( фрукты)
-Где растут фрукты? ( в саду)
Задание: Жизненно необходимые вещества для человека, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а потом и различные заболевания.
В этом слове 8 букв. Крутите барабан.
Ответ: Витамины
(После 1 тура подготовленные ученики рассказывают о витаминах. На голове у детей табличка с названием витамина)
1 уч-ик: - Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце. (Ученик называет овощи и фрукты и показывает на них).
2 уч-ик: - Я, витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, репе, зелени салата.
3 уч-ик: - Я, витамин С. Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке.
Ведущий: Спасибо витамины. Как много интересного и полезного мы узнали. В пути к здоровому образу жизни нас ждут новые открытия.
- Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Рекламная пауза:
Игра-тренировка «Да-нет!»
1. Постоянно нужно есть.
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Дети хлопают.
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
3. Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Дети: Нет!
4. Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
5.Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила
С пола щётку поднимает
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
Дети: Нет!
6. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Дети хлопают.
7.Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!8.
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Дети хлопают.
II отборочный тур
( отбираются три следующих игрока)
За кудрявый холодок
Лису с норки приволок,
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (морковь)
Над землёй трава,
Под землёй бордовая голова. (свёкла)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ……… (лук)
-Как назовём одним словом слова- отгадки? (овощи)
- Где растут овощи? (на огороде)
Задание: Замечательный, вкусный и полезный напиток, настоящий эликсир роста. Его придумала сама природа.
В этом слове 6 букв. Крутите барабан.
Ответ: Молоко
Ведущий: С самого рождения маленький гражданин питается молоком. Материнское, коровье, козье молоко – замечательный, вкусный и полезный напиток, настоящий эликсир роста. Этот напиток придумала сама природа. В нём есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться. Это белки, жиры, молочный сахар, витамины, ферменты, минеральные вещества – и всё содержится в молоке.
К осени одна краснеет, другая чернеет. ( красная и чёрная смородина)
- Как можно назвать эти слова одним словом? (ягоды)
- Где растут ягоды?( в саду, в лесу и т.д.)
Задание: Исконно русское блюдо. Варили в честь любого знаменательного события. Так жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить это блюдо, а затем его съесть. Таким образом проверялась прочность их чувств. У русских князей существовал обычай- в знак примирения между врагами варить это блюдо.
В этом слове 4 буквы. Крутите барабан.
Ответ: Каша
- На Руси каша известна с глубокой древности, а само слово «каша» имело значение «пиршество». В толковом словаре «каша» - это кушанье из сваренной крупы; в словаре В.И. Даля- густоватая пища, крупа, варённая на воде или молоке. Значит, каша- это кушанье из сваренной крупы.
Знаменитый рецепт суворовской каши родился во время исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы- оставалось «чуть-чуть» гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как же накормить истощённых солдат, Суворов вдруг отдал приказ- всё варить в общем котле, добавив лук и масло. Оказалось очень вкусно и полезно, а такую кашу до сих пор называют суворовской.
Каша из ячменя входила в ежедневный рацион римских гладиаторов. Считалось, что она помогает стать сильным и непобедимым.
Задание: Как называется вещество, которое есть в моркови, а в организме человека оно превращается в витамин А- витамин роста.
В этом слове 7 букв. Крутите барабан.
Ответ: Каротин
В Древнем Риме говорили на латинском языке. По латыне морковь – “карота”, вещество, которое окрашивает ее в оранжевый цвет.
В организме человека каротин превращается в витамин А. Это витамин роста. Каротин есть и в других овощах и фруктах желтого, оранжевого и красного цвета: в репе, красном перце, помидорах, апельсинах, мандаринах, хурме. Раньше всего каротин нашли в моркови, поэтому его и назвали по имени морковки.
-Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
- Итак, делаем итог нашего мероприятия.
- Здоровый образ жизни предполагает… (Презентация)
Используя рецепт», участники при помощи родителей должны приготовить десерт «Трайфл».