Воспитатель берет заказное письмо, предлагает детям поудобнее устроится (сесть на стульчики) и рассмотреть ее содержимое. В посылке страницы книги. Они пусты, только одни заголовки остались. Первая страница - «Здоровое питание», вторая – «Мойдодыр», третья – «Физкульт-ура», четвертая – «Режим дня». - Как вы думаете, ребята, что было на каждой из этих страниц? (Ответы детей) - Ребята, вы готовы помочь Маше восполнить страницы? (Да) - Посмотрите вокруг: разлетевшиеся картинки с каждой страницы находятся на одном из четырех центров. Вы можете подойти к ним и заполнить страницу. Если мы вместе будем заполнять каждую страницу, это будет долго и неудобно. - А, как можно это сделать быстро и не мешать друг другу? ( Ответы детей). - Для этого нужно разделиться на 4 команды. А еще в каждом центре на столе табличка с цифрой «3». Как вы думаете, что она означает? (в каждой команде по 3 человека). Дети по желанию делятся на 4 команды, каждая команда выбирает одну страницу книги. Воспитатель предлагает командам найти центр, где находятся картинки с их страницы и самостоятельно поместить нужные иллюстрации на страницу книги. Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель наблюдает за действиями детей, при необходимости подходит и участвует в деятельности. Физкультурная пауза: Игра «Веселые колпачки». Условия игры: выполнять определенное движение на каждый цвет под танцевальную музыку, педагог показывает эти цвета. На синий цвет – плясать. На красный цвет – стоять, «ура» кричать. На зелёный – маршировать, бежать. На жёлтый цвет – на месте прыгать, руками махать. - Ребята, вы заполнили страницы книги. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Дети садятся на стульчики. Воспитатель перед ними. Команды по очереди представляют свою страницу, рассказывают, что на ней поместили. Страница располагается на переносной магнитной доске. 1-я команда. - Ребята, что вы поместили на этой странице, если ее название «Здоровое питание»? (ответы детей). Дети рассказывают о полезных для здоровья продуктах, делают вывод «Чтобы быть здоровым – надо правильно питаться». - Молодцы, ребята! Пищей шоколадною ты не увлекайся, Сладкого, соленного – ой, остерегайся! Каша, овощи и фрукты – вот полезные продукты! 2-я команда. - Название этой страницы - «Мойдодыр». Что вы на ней поместили? Дети собрали и приклеили пазлы (разрезные картинки) туалетных принадлежностей (мыло, зубную щетку, расческу и т.д.), делают вывод «Чтобы быть здоровым – надо соблюдать правила гигиены». - Грязный человек чаще болеет. Надо знать правила гигиены. - Ребята, попробуем вместе назвать эти правила: 1. Мыть руки, лицо, шею каждое утро и вечер. 2. Мыть руки перед едой, после прогулки с мылом. 3. Ноги мыть каждый день. 4. Чистить зубы. 5. Стричь ногти. 6. Мыть уши ... 3-я команда. - Следующая страница - «Физкультурная». Что вы поместили на эту страницу? Дети рассказывают о предметах, необходимых для занятий спортом, делают вывод «Чтобы быть здоровым – надо заниматься спортом». 4-я команда. Ваша страница - «Режим дня». Дети рассказывают о режиме дня, о том, какие сюжетные картинки и в каком порядке они разместили на своей странице. Делают вывод «Чтобы быть здоровым – надо соблюдать режим дня». -Вот мы и собрали книгу. В ней 4 страницы: «Здоровое питание», «Мойдодыр», «Физкульт-Ура!» и «Режим дня». Но названия у книги нет. Как бы вы ее назвали? О чем эта книга? Дети предлагают названия, записывают на обложке. Например «Книга здоровья». | ОО «Социально-коммуникативное развитие» Коммуникативная деятельность ОО «Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская деятельность. ОО «Речевое развитие» Коммуникативная деятельность. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Продуктивная деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность. Трудовая деятельность ОО «Физическое развитие». Двигательная деятельность. Коммуникативная деятельность. | Рассказ с дальнейшим обсуждением, работа в тройках, презентация собственных проектов. Решение проблемной задачи, моделирование Свободное общение по теме. Самостоятельное выполнение творческих заданий. Моделирование Ручной труд. Выполнение упражнений. Рассказ с дальнейшим обсуждением, работа в тройках, презентация собственных проектов (страниц книги). | Письмо от Маши. Страницы книги (листы А-3) Столы для организации 4-х центров детской деятельности, клеенки, тканевые салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, клей, клеевые кисти, ножницы, страницы Книга здоровья, предметные и сюжетные картинки, четыре таблички с цифрой «3», переносная магнитная доска, магниты. | Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Создавать условия для становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Формировать познавательные действия и творческую активность. Повышать двигательную активность детей. Формировать полезные привычки как предпосылки ЗОЖ. Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях). Развивать речевое общение детей. Обогащать активный словарь. Воспитывать культуру речевого общения (умение выслушать своего товарища, не перебивая, говорить по очереди; воспринимать на слух и правильно выполнять задание). | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может использовать речь для выражения своих мыслей. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. |