kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Если хочешь быть здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи приоритетной образовательной области:

Приоритетная ОО «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в соблюдении правил гигиены и режима дня).
  2. Формировать полезные привычки как предпосылки здорового образа жизни.
  3. Повышать двигательную активность детей.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
  2. Создавать условия для становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь игровому персонажу.

ОО «Познавательное развитие».

Задачи:

  1. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
  2. Формировать познавательные действия и творческую активность.
  3. Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях).

ОО «Речевое развитие».

Задачи:

  1. Развивать речевое общение детей.
  2. Обогащать активный словарь (здоровое питание, режим дня, правила гигиены и др.)
  3. Воспитывать культуру речевого общения (умение выслушать своего товарища, не перебивая, говорить по очереди; воспринимать на слух и правильно выполнять задание).

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Если хочешь быть здоров"»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Если хочешь быть здоров»


Автор конспекта ННОД: Рубашкина Татьяна Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ №102 г.Томска


Задачи приоритетной образовательной области:

Приоритетная ОО «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в соблюдении правил гигиены и режима дня).

  2. Формировать полезные привычки как предпосылки здорового образа жизни.

  3. Повышать двигательную активность детей.


Задачи ОО в интеграции:

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

  2. Создавать условия для становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь игровому персонажу.

ОО «Познавательное развитие».

Задачи:

  1. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

  2. Формировать познавательные действия и творческую активность.

  3. Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях).

ОО «Речевое развитие».

Задачи:

  1. Развивать речевое общение детей.

  2. Обогащать активный словарь (здоровое питание, режим дня, правила гигиены и др.)

  3. Воспитывать культуру речевого общения (умение выслушать своего товарища, не перебивая, говорить по очереди; воспринимать на слух и правильно выполнять задание).

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Предпосылки учебной деятельности:

Коммуникативный компонент УУД: формирование умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; умение общаться: слушать, говорить, понимать о чем идет речь, учиться диалогу.

Личностный компонент УУД: формирование познавательных мотивов деятельности, моральной мотивации – умения прийти на помощь герою сказки.

Познавательный компонент УУД: формирование элементарных умственных действий (сравнение, анализ, сериация, классификация, обобщение, подведение под понятие).

Регулятивный компонент УУД: формирование готовности выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор; планировать и осуществлять деятельность, используя соответствующие средства; осуществлять действие по заданному правилу, в соответствии с требованиями (критериями).


Оборудование для педагога: видеопрезентация «Письмо от Маши», ноутбук, проектор, экран, колонки, посылка, книга (4 листа картона формата А-3, обложка, шнурок), маркеры.



Оборудование для детей: столы для организации 4-х центров детской деятельности, клеенки, тканевые салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, клей, клеевые кисти, ножницы, страницы Книги здоровья, предметные и сюжетные картинки, четыре таблички с цифрой «3», переносная магнитная доска, магниты.



































Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то Просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Сегодня в детский сад пришло заказное письмо. В нем несколько листов бумаги. От кого это письмо – непонятно.

(Слышится звуковой сигнал)

- Ребята, по-моему, нам пришло письмо по электронной почте, с нами кто-то пытается выйти на связь!

Дети смотрят видеописьмо от Маши из мультфильма «Маша и Медведь»:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Мне Медведь подарил книгу на день рождения. Я так обрадовалась подарку, что начала книгу подкидывать вверх и ловить. В этот момент случилась беда: из книги вылетели все картинки, некоторые из них порвались, другие – потеряли цвет. Все разлетелось по разным местам. Теперь я не могу прочитать книгу, даже название исчезло. Я и мои друзья не смогли ничего исправить. Ребята, я прошу вашей помощи. Книгу я отправила вам по почте. Заранее большое вам спасибо».

- Ну что, ребята поможем Маше?

( Поможем)

ОО «Речевое развитие»

ЧХЛ


ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игровая деятельность.


Коммуникативная деятельность.

Аудирование, беседа по прочитанному


Создание игровой ситуации с использованием героя мультфильма.

Рассказ с дальнейшим обсуждением

Видеописмо

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

2. Повышать познавательную мотивацию3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь игровому персонажу.



Ребенок обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации.



Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель берет заказное письмо, предлагает детям поудобнее устроится (сесть на стульчики) и рассмотреть ее содержимое.

В посылке страницы книги. Они пусты, только одни заголовки остались. Первая страница - «Здоровое питание», вторая – «Мойдодыр», третья – «Физкульт-ура», четвертая – «Режим дня».

- Как вы думаете, ребята, что было на каждой из этих страниц?

(Ответы детей)

- Ребята, вы готовы помочь Маше восполнить страницы?

(Да)

- Посмотрите вокруг: разлетевшиеся картинки с каждой страницы находятся на одном из четырех центров. Вы можете подойти к ним и заполнить страницу. Если мы вместе будем заполнять каждую страницу, это будет долго и неудобно.

- А, как можно это сделать быстро и не мешать друг другу?

( Ответы детей).

- Для этого нужно разделиться на 4 команды. А еще в каждом центре на столе табличка с цифрой «3». Как вы думаете, что она означает? (в каждой команде по 3 человека).

Дети по желанию делятся на 4 команды, каждая команда выбирает одну страницу книги.


Воспитатель предлагает командам найти центр, где находятся картинки с их страницы и самостоятельно поместить нужные иллюстрации на страницу книги.


Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель наблюдает за действиями детей, при необходимости подходит и участвует в деятельности.


Физкультурная пауза: Игра «Веселые колпачки».

Условия игры: выполнять определенное движение на каждый цвет под танцевальную музыку, педагог показывает эти цвета.

  • На синий цвет – плясать.

  • На красный цвет – стоять, «ура» кричать.

  • На зелёный – маршировать, бежать.

  • На жёлтый цвет – на месте прыгать, руками махать.

- Ребята, вы заполнили страницы книги. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель перед ними. Команды по очереди представляют свою страницу, рассказывают, что на ней поместили. Страница располагается на переносной магнитной доске.

1-я команда.

- Ребята, что вы поместили на этой странице, если ее название «Здоровое питание»? (ответы детей).

Дети рассказывают о полезных для здоровья продуктах, делают вывод «Чтобы быть здоровым – надо правильно питаться».

- Молодцы, ребята!

Пищей шоколадною ты не увлекайся,

Сладкого, соленного – ой, остерегайся!

Каша, овощи и фрукты – вот полезные продукты!

2-я команда.

- Название этой страницы - «Мойдодыр». Что вы на ней поместили?

Дети собрали и приклеили пазлы (разрезные картинки) туалетных принадлежностей (мыло, зубную щетку, расческу и т.д.), делают вывод «Чтобы быть здоровым – надо соблюдать правила гигиены».

- Грязный человек чаще болеет. Надо знать правила гигиены.

- Ребята, попробуем вместе назвать эти правила:

1. Мыть руки, лицо, шею каждое утро и вечер.

2. Мыть руки перед едой, после прогулки с мылом.

3. Ноги мыть каждый день.

4. Чистить зубы.

5. Стричь ногти.

6. Мыть уши ...

3-я команда.

- Следующая страница - «Физкультурная». Что вы поместили на эту страницу?

Дети рассказывают о предметах, необходимых для занятий спортом, делают вывод «Чтобы быть здоровым – надо заниматься спортом».

4-я команда. Ваша страница - «Режим дня».

Дети рассказывают о режиме дня, о том, какие сюжетные картинки и в каком порядке они разместили на своей странице. Делают вывод «Чтобы быть здоровым – надо соблюдать режим дня».

-Вот мы и собрали книгу. В ней 4 страницы: «Здоровое питание», «Мойдодыр», «Физкульт-Ура!» и «Режим дня». Но названия у книги нет. Как бы вы ее назвали? О чем эта книга?

Дети предлагают названия, записывают на обложке. Например «Книга здоровья».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность









ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность.

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Продуктивная деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность. Трудовая деятельность

ОО «Физическое развитие». Двигательная деятельность.


Коммуникативная деятельность.







Рассказ с дальнейшим обсуждением, работа в тройках, презентация собственных проектов.






Решение проблемной задачи, моделирование



Свободное общение по теме.


Самостоятельное выполнение творческих заданий.


Моделирование



Ручной труд.




Выполнение упражнений.


Рассказ с дальнейшим обсуждением, работа в тройках, презентация собственных проектов (страниц книги).

Письмо от Маши.

Страницы книги (листы А-3)

Столы для организации 4-х центров детской деятельности, клеенки, тканевые салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, клей, клеевые кисти, ножницы, страницы Книга здоровья, предметные и сюжетные картинки, четыре таблички с цифрой «3», переносная магнитная доска, магниты.

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.


Создавать условия для становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.


Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.


Формировать познавательные действия и творческую активность.


Повышать двигательную активность детей.


Формировать полезные привычки как предпосылки ЗОЖ.


Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях).


Развивать речевое общение детей.

Обогащать активный словарь.


Воспитывать культуру речевого общения (умение выслушать своего товарища, не перебивая, говорить по очереди; воспринимать на слух и правильно выполнять задание).


Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.


У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.


Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.


Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может использовать речь для выражения своих мыслей.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.





























Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Ребята, мы выполнили просьбу Маши, сделали Книгу здоровья и посылкой отправим ее обратно в лес.

Посылку принято сопровождать письмом. Маша прислала нам электронное видеописьмо. Наверное, она еще не умеет писать. Ну, а мы писать уже умеем. Ребята, давайте напишем в письме, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Дети сообща делают составляют письмо:

- Здравствуй, Маша! Мы сделали для тебя и твоих друзей Книгу здоровья. Если хочешь быть здоровой – надо правильно питаться, соблюдать правила гигиены, заниматься спортом и соблюдать режим дня. Еще советуем тебе бережно обращаться с книгами. До свидания, дети из детского сада.


- Теперь мы можем отправить книгу Маше. Она сможет ее прочитать и так же следить за своим здоровьем, как мы с вами.

- Маше мы помогли. А как вы думаете, где бы еще пригодилась такая замечательная Книга здоровья?

Дети предлагаю сделать такие же книги в группе, дома, для младших групп.

- Предлагаю вам дома или в детском саду сделать самим такую же Книгу здоровья, может быть книжку – малышку, и она станет вашей настольной книгой.

ОО «Физическое развитие».

Коммуникативная деятельность.

Обобщающаябеседа

Книга здоровья, посылка, бумага, ручка

Способствовать становлению ценностей ЗОЖ, овладению его нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в соблюдении правил гигиены и режима дня).

Формировать полезные привычки как предпосылки здорового образа жизни.

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД "Если хочешь быть здоров"

Автор: Рубашкина Татьяна Геннадьевна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 433945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект НОД тема: "Дорога к нашему здоровью"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-nod-tiema-dorogha-k-nashiemu-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "321457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461300598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект НОД «Если хочешь быть здоров…» с использованием ИКТ"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_nod_iesli_khochiesh_byt_zdorov_s_ispol_zovaniiem_ikt"
    ["file_id"] => string(6) "420414"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496603281"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект "Народная культура и традиции русского народа" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-narodnaia-kul-tura-i-traditsii-russkogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "118401"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413129502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства