kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "В стране дорожных знаков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект педагогического мероприятия "В стране дорожных знаков"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "В стране дорожных знаков"»

Детский сад № 51 «Улыбка» - филиал АНО ДО « Алмазик»







Конспект непосредственной образовательной деятельности.

На тему: « В стране дорожных знаков».

Форма проведения: путешествие.






Подготовительная к школе группа. Воспитатель: Арефьева Наталья Сергеевна




















п. Айхал

Мирнинский район PC (Я)

2017 г



Программное содержание:


Задачи:

  • Формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на улице.

-Познакомить с сигналами регулировщика и знаком «Перевозка детей в автобусе».

  • Уточнение и активизация словаря по теме (тротуар, светофор, регулировщик, жезл, пешеход).

  • Воспитывать культуру поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте.

  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.


Интеграция в образовательных областях: социально - коммуникативная, речевая, познание, физическая, художественно – эстетическая.


Оборудование: макет светофора и пешеходного перехода, таблицы с дорожными знаками, макет цветочного города из модулей, книга, мяч, руль, жезл регулировщика, фуражка полицейского, костюм Незнайки, Кнопочки


Предварительная работа: Разучивание песни и стихотворений о правилах дорожного движения, физкультминутки, объяснение лексического значения слов: регулировщик, сочувствие. Чтение произведений Андрея Усачева « Правила дорожного движения». Экскурсия к проезжей части, наблюдение за транспортом и пешеходами.


Литература, используемая в работе:


  1. Т.Ф. Саулина"Три сигнала светофора". Москва 2009.

  2. А.А. Усачев " Правила дорожного движения". Москва 2010.

  3. М.Р. Максиняева" Занятия по ОБЖ (конкурсы, викторины, ребусы)". Москва 2004.

Ход:

В зале на полу разложена схема перекрестка с переходами, стоит плоскостной светофор с кармашками для сигналов, обозначена остановка автобуса.


Дети входят в зал и встречают Незнайку. (Незнайка грустный).


Воспитатель: Незнайка, похоже, ты чем-то огорчен? Скажи нам, что с тобой случилось?

Незнайка: ( Чапышев Алексей).


Попав в большой и шумный город. Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи. То вдруг автобус на пути.

Признаться честно я не знаю. Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите, и если можно, расскажите.

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Незнайке?

Дети: 1.Рассказать, как переходить дорогу.

2.Показать, как правильно переходить дорогу.

3.Рассказать, как нужно вести себя на улице.

Воспитатель : Не расстраивайся, Незнайка! Ребята уже знакомы с основными правилами дорожного движения. Дети давайте расскажем и покажем, как надо вести себя на улицах большого города. Мы тебя проводим домой в твой "Цветочный город".

А вот и перед нами дорога. Посмотрите внимательно, в каком месте мы должны её перейти? (Обращает внимание на знак - "Пешеходный переход").

Дети: 1.По пешеходному переходу.

2.По "зебре".

Ребёнок: (Чернышевич Диана)

Зебре тихо не сидится! Ей так хочется резвиться.

Африканская лошадка, Целый день играет в прятки.

Но особый разговор - зебра на дороге:

Здесь она себя ведёт чрезвычайно строго.

Раз полоска, два полоска - пешеходный переход:

"Стоп, машина! Подождите! Человек сейчас пройдёт! "

(Переходим через дорогу по пешеходному переходу.)

Воспитатель: Сейчас мы отправимся дальше. Где мы идём?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Какие правила поведения надо соблюдать, когда идём по тротуару?

Дети: 1.Надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать друг другу.

2.Чтобы не сталкиваться с прохожими, идущими навстречу.

3.Не играть и не бегать по тротуару.

Воспитатель: Вот мы пришли с вами к следующему пешеходному переходу. На этот раз, нам поможет перейти улицу наш друг регулировщик.

(К макету светофора подходит мальчик, одетый в форму регулировщика).

Регулировщик: (Стадник Иван)

Регулировщика пост, очень важен и не прост!

Кто следит, чтоб все в пути знали как себя вести?

Внимание глядит в упор на вас трёхглазый светофор.

Зелёный, желтый, красный глаз. Он каждому дает приказ.

Воспитатель: Уважаемый регулировщик, если светофор вдруг сломается, вы нам сможете помочь перейти дорогу?

Регулировщик: Да. конечно! Понимать знаки регулировщика, очень просто.

(При помощи жезла регулировщик показывает знаки ).






Правило 1.

Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, обозначает красный свет на светофоре - нужно остановиться. Стой! Переход запрещен.

Правило 2.

Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает желтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.

Правило 3.

Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зеленый свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Правило 4.

Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.

Воспитатель: Спасибо тебе регулировщик, что познакомил нас с сигналами жезла. (Проводится игра на закрепление значений сигналов жезла).

Игра:"Красный. желтый, зеленый".

Красный - дети стоят на месте.

Жёлтый - дети продолжают стоять.

Зелёный - топают на месте.

Воспитатель: Регулировщик, мы с ребятами очень спешим.

Регулировщик: Куда вы дети идете?

Дети: 1. Мы должны проводить Незнайку до его "Цветочного города".

2. Мы помогаем Незнайке добраться до дома.

Регулировщик вставляет в кармашек светофора красный кружок.

Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет,

Подождите красный свет!

(Вставляет в кармашек светофора желтый кружек .)

Желтый свет на пути - Приготовьтесь идти!

(Вставляет зеленый кружек.)

Свет зеленый впереди -

Вот теперь переходи!

(Чтение стихотворения о том, как правильно переходить дорогу).

Ребенок: (Рогожкин Иван).

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Налево гляди, и направо гляди,

И если машин не увидишь - иди!

(Обыгрывание ситуации неправильного поведения на дороге.)

Воспитатель с детьми идут к пешеходному переходу. У дороги две девочки рассматривают книжку. Их останавливает регулировщик.

Регулировщик:

Подождите-ка, подружки! Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально. Может быть немало бед.

Ведь дорога - не читальная, и не место для бесед!

(Регулировщик забирает у девочек книгу и проводит их через переход)

Снова "зажигается" красный сигнал светофора. Не все дети прошли через переход, поэтому ребенок, подошедший в это время к переходу, останавливается.

Ребенок: (Сотникова Даша)

Светофор дает приказ -Зажигает красный глаз.

И когда зажжется он, все стоят-таков закон.

По дороге проезжает транспорт (дети на велосипеде, самокате).

Ребенок: (Сотникова Даша)

Гляди, Незнайка, до сих пор, сигналил красным светофор.

Теперь горит зеленый свет, свободен путь - препятствий нет!

Оставшиеся дети переходят улицу, последним идет Незнайка.

Он подпрыгивает, играет с мячом.


Незнайка:

Мой веселый, звонкий мяч. Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой не угнаться за тобой!

С. Маршак

Регулировщик отбирает у Незнайки мяч.

Регулировщик:

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем, чтоб с новыми силами отправится в путь. Смотрите, какая красивая цветочная поляна.

Проводится игра на закрепление правил дорожного движения: «Лови, бросай, упасть не давай". Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает на вопрос и возвращает мяч.

Вопросы к игре:

Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Какая часть улиц предназначена для пешеходов?

Дети: 1. Тротуар.

2. Пешеходные дорожки.

Воспитатель: Как пешеходы должны идти по тротуару?

Дети: 1.Придерживаться правой стороны.

2.Не играть и не толкать друг друга.

3.Не бегать.

Воспитатель: Что означает красный сигнал светофора?

Дети: 1.Хода нет,

2. Стой.

Воспитатель: Какой сигнал светофора разрешает движение?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Какие переходы вы знаете?

Дети: 1.Наземный переход.

2. Подземный переход.

Воспитатель: Какой переход самый безопасный?

Дети: Подземный.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что, там нет машин.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, а сейчас мы проведем "Викторину - шутку". Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выбрать верный ответ.

1 знак - "Опасные повороты".

Воспитатель: 1-"Змеи на дороге".

2- "Опасные повороты".

Дети:"Опасные повороты"

2 знак - "Неровная дорога"

Воспитатель: 1-"Не раздавите шляпу".

2- "Внимание, верблюды".

3- "Неровная дорога".

Дети: "Неровная дорога".

3 знак - "Боковой ветер'

Воспитатель: 1."Боковой ветер"

2."Бабочек ловить запрещено"

3."Кто потерял чулок?".

Дети:"Боковой ветер".

4 знак - Запрещается въезд всех транспортных средств.

Воспитатель: 1-Осторожно, может упасть кирпич!

2. Запрещается перевозить кирпичи.

3.Запрещается въезд всех транспортных средств.

Дети: Запрещается въезд всех транспортных средств.



5знак - Запрещен обгон всех транспортных средств.

Воспитатель: 1.3апрещен обгон всех транспортных средств.

2.Запрещен обгон черных автомобилей.

3.Разрешается обгонять женщинам в красных автомобилях.

Дети: Запрещен обгон всех транспортных средств.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли дорожные знаки распределить на группы?

Дети: Да. можно!

Воспитатель: А на какие группы можно распределить знаки?

Дети: 1.Знаки бывают предупреждающие.

2.Еще бывают запрещающие знаки.

3.Информационные знаки.

4.А еще есть знаки сервиса.

(Во время ответов обращаем внимание на особенности знаков каждой группы).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы наши знаки распределим по группам !(Дети самостоятельно распределяют знаки по группам).

Физкультминутка " Светофор".

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам "Стой!" кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора !!! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход!

(Воспитатель обращает внимание на дорожный знак "Автобусная остановка " стоящий неподалеку.)

Воспитатель: Дети, что означает этот знак?

Дети: Автобусная остановка.

Воспитатель: Ребята чтобы быстрее добраться до Цветочного города, мы поедем с вами на автобусе. Но сначала мы с вами познакомимся с новым знаком. (Воспитатель показывает знак "Перевозка детей в автобусе".)

Скажите мне, пожалуйста, что означает этот знак?

Дети: 1.Дети .

2. Дети бегут.

3. В автобусе едут дети.

Воспитатель: Правильно. Этот знак означает, что автобус перевозит группу детей. Он прикрепляется к автобусу, чтобы все видели, что в нем едут дети. Сейчас мы прикрепим наш знак к нашему автобусу. (Воспитатель прикрепляет знак к автобусу, сконструированному из стульчиков).

Ребята, прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения на остановке и в общественном транспорте.

Дети: 1.На остановке не играть и не толкать друг друга.

2.Если на остановке много народу, не вставайте в первом ряду.

Случайно могут вытолкнуть под колеса.

3.Пропустите выходящих из автобуса, а потом уже спокойно заходите во внутрь.

4.Уступать место пожилым людям, инвалидам и женщинам с маленькими детьми.

Чтение стихотворения.

Ребенок: (Бикшаева Виктория)

Уступайте в транспорте место старым людям,

Ведь однажды старыми мы и сами будем.

Сесть захочет мальчик через много лет.

А ему ответят: - обойдешься, дед!

Если людям в старости уступать места,

Мы и сами запросто доживем до ста!

Дети занимают места в автобусе и поют песню "Дорожные знаки".

Слова Г. Демыкиной, музыка Ю. Чичкова.

Песенка Дорожных Знаков.

Всем, кому даны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Мы поможем, мы расскажем Честь по чести, что и как,

Мы дорогу всем укажем,

Уважайте каждый знак!

Припев:

Мы Знаки Дорожные,

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит:

Здесь поворот,

А здесь, наоборот,

Проезд закрыт!

Воспитатель: Ребята, мы приехали! Наша остановка, "Сказочная".


Дети выходят из автобуса и закрывают глаза, звучит волшебная музыка. В это время открывается ширма, дети открывают глаза и видят "Цветочный город".


Воспитатель: Незнайка, а вот и твой "Цветочный город".

На встречу выходит Кнопочка ( Гейн Анна).

Кнопочка: Незнайка, где же ты был? Я так за тебя волновалась.

Незнайка: Я случайно попал в большой город и испугался, там очень много машин. Спасибо ребятам, они мне помогли добраться до дома.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мы помогли Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Как мы ему помогли?

Дети: 1.Учили дорожные знаки.

2.Учили, как правильно переходить улицу.

3.Рассказывали как вести себя на улицах большого города.

4.Отвечали на вопросы викторины.

5.Играли.

Воспитатель: Незнайка, мы надеемся, что ты все запомнил, чему мы тебя учили?

Незнайка: Да. спасибо вам большое, теперь я знаю как правильно вести себя на улицах большого города.

Воспитатель: А теперь мы оценим свою работу. Если вам было интересно и у вас все хорошо получилось, то покажите солнышко. А если вы думаете, что у вас что то, не получилось и вам грустно - поднимите тучку.

На маленьком столике разложены картинки, с изображением солнышка и тучек. (По количеству детей). Дети выбирают нужную картинку и поднимают ее вверх.

Кнопочка: Спасибо, что помогли, моему другу Незнайке! Я хочу подарить вам "волшебные светофоры", они вам будут напоминать о вашем путешествии и о нас с Незнайкой.

Дети благодарят за подарок, прощаются с Кнопочкой и Незнайкой и под веселую музыку уходят в группу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД "В стране дорожных знаков"

Автор: Арефьева Наталья Сергеевна

Дата: 24.02.2018

Номер свидетельства: 459328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект НОД на тему "Путешествие в страну дорожных знаков""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-nod-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov"
    ["file_id"] => string(6) "304451"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457715481"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "НОД "Дорожная азбука" "
    ["seo_title"] => string(21) "nod-dorozhnaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "143710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418574663"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект НОД в старшей группе "Виды транспорта""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-vidy-transporta"
    ["file_id"] => string(6) "319950"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460980612"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "НОД "Путешествие в страну почемучек" старшая группа"
    ["seo_title"] => string(60) "nod_putieshiestviie_v_stranu_pochiemuchiek_starshaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "391912"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487124487"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "В гости к светофору"
    ["seo_title"] => string(21) "v_ghosti_k_svietoforu"
    ["file_id"] => string(6) "439240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510898238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства