Снежинки (большие, маленькие), картинки - дикие животные (волк, лиса, медведь, заяц, ёж, белка), домашние (корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овечка, коза), картинки дерева и домика, билеты с геометрическими фигурами и геометрические фигуры на стулья, корзинки – большая и маленькая, строительный материал (кирпичики), ручеек, речка – из бумаги. Снег в тазиках.
Музыка: песенка «Паровозик», игра муз. «Мы наденем варежки»
Ход НОД.
Воспитатель в роли Лесовика
Здравствуйте, ребятки. Вы меня узнали? Кто я?
Дети:
Лесовичок.
Лесовик:
Давайте поздороваемся друг с другом.
Введение в игровую ситуацию. (дети стоят в кругу)
«Я люблю свой детский сад (руки к сердцу),
В нём полным - полно ребят (разводим руками),
Может - сто, а может двести (загибаем пальцы),
Хорошо, когда мы вместе (руки к сердцу).
Все на месте? Все ли тут? (пожимаем плечами)
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись».
Лесовик:
Ребята, к нам пришли гости. Давайте и с ними поздороваемся.
Дети:
Здравствуйте.
Лесовик:
Хотите отправиться на экскурсию в сказочный лес?
Дети:
Хотим.
Лесовик:
Но прежде скажите мне, какое сейчас время года на улице?
Дети:
Поздняя осень
Лесовик:
А кто может сказать какую одежду мы с вами носим поздней осенью?
Дети:
Шапки, валенки, рукавички и т.д.
Лесовик:
Давайте оденемся потеплее и отправимся в мой сказочный лес.
Музыкальная игра «Мы наденем варежки»
Лесовик:
Ну вот мы и оделись. Но до леса очень далеко, и мы устанем идти. А поедем ка мы с вами на поезде.
Когда вы хотите поехать на общественном транспорте что вам нужно купить?
Дети:
Билеты.
Лесовик:
Правильно. Но мы же с вами отправляемся в сказочный лес и поэтому вы не будите покупать билеты, а выберите себе какой вам понравится.
(Дети выбирают билеты на которых нарисованы геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал разного цвета.)
Занимайте свои места, и мы отправляемся.
Звучит музыка «Паровозик»
Лесовик:
Вот мы и прибыли в сказочный лес.
Станция «Заснеженная»
На полянке деревья большие и маленькие. На полу лежит много снежинок больших и маленьких, и тазики со снегом.
Лесовик:
Посмотрите сколько снега кругом. Какого цвета снег? Потрогайте его. Что вы можете сказать про снег?
Дети:
Холодный, мокрый.
Что это такое тут лежит?
Лесовик:
А что это такое? (Показывает на снежинки)
Дети:
Снежинки.
Лесовик:
Сколько же их тут?
Дети:
Много.
Лесовик:
А какие снежинки по размеру?
Дети:
Большие и маленькие.
Лесовик:
Похоже, ночью в лесу была сильная вьюга. Давайте покажем, как она дула
Дыхательная гимнастика «Вьюга»
(Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому)
Непорядок. Много снегу намело. Помогите-ка ребятки мне убрать снежинки, большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.
Дети собирают снежинки.
Лесовик:
Ну вот теперь порядок в селу. Сколько снежинок в корзинках?
Дети:
Много
Лесовик:
А на полу?
Дети:
Ни одной.
Лесовик:
А какие снежинки, когда вы их в руки на улице берете?
Дети:
Холодные, тают в руке.
Лесовик:
Ну, что замерзли? Занимаем места в поезде и отправляемся дальше.
Звучит музыка «Паровозик»
Лесовик:
Вот и следующая станция «Зимовье зверей»
Ребята, что-то тут не так. Посмотрите все ли эти животные живут в лесу?
Дети:
Нет тут есть домашние животные.
Лесовик:
Давайте разделим животных на диких и домашних.
На доске изображено дерево и дом. Домашних разместим возле домика, а диких возле дерева.
Назовите кто из них дикие, а кто домашние животные.
А что вы знаете про диких животных кроме того, что они живут в лесу?
Дети рассказывают о животных (белка, медведь, волк, лиса, заяц, еж)
Звери замерзли давайте им найдем их домики.
Д/и «Чей домик»
Ну вот звери и согрелись и радуются. Давайте поиграем.
Физкультурная минутка «Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топанье ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
(Дети убегают в поезд на свои места)
Лесовик:
Ну что ребята отправляемся обратно в детский сад.
Звучит песенка «Паровозик»
Вот незадача на пути – ручеек, как можно через него перебраться.
Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть? Да, потому что он узкий.
(Перепрыгивают и идут дальше)
На пути – река.
А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть? Дети:
Нет. Она широкая. Лесовик: Ребята, что будем делать? Вот строительный материал зачем-то лежит. что из него можно сделать.
Дети:
Построим мост.
Дети начинают строить мост и переходят через реку.
Лесовик:
Ну, вот мы с вами и приехали в детский сад.
Вам понравилось путешествовать по лесу?
Рефлексия: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Кто приходил к нам в гости? Куда мы ездили? На чем мы ездили? Кого встретили? Кому помогли? Вам понравилось?