Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме "В гости к старичку Лесовичку" В ходе занятия дети в игровой форме систематизируют и закрепляют знания о лесе, его обитателях, формируют представления о бережном отношении к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект "В гости к старичку Лесовичку"»
Конспект НОД для детей подготовительной группы
«В гости к старичку Лесовичку»
Цель: систематизация и обобщение знаний детей о лесе, его обитателях и правилах поведения в лесу.
Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о лесе, как природном сообществе, учить ориентироваться по карте (плану), знакомить с обозначениями на карте, учить слушать и различать голоса птиц.
Развивающие: Развивать внимание, координацию движений, мыслительные операции, логическое мышление. Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественного творчества, звуками природы. Воспитательные: Формировать умение правильно вести себя в природе. Развивать навыки совместной деятельности.
Правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать интерес к жизни леса, его обитателям.
Методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово), наглядные (д/игры, рассматривание иллюстраций, картинок), практические (рисование, аппликация)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, наблюдения на прогулках за птицами, деревьями. Беседы о том, что нас окружает.
Материал и оборудование: Письмо Лесовичка, аудиозапись " Голоса птиц", карта - маршрут, карточки-схемы "Правила поведения в лесу", лист А3 зеленого цвета, вырезанные цветы на скотче, картинки к д/игре «Путаница» (медведь, верблюд, крокодил, сова, муравей, аист, белка, змея, павлин, белый медведь), лист для коллективного рисования, трафареты животных.
Ход НОД
1 Организационная часть.
- Ребята, посмотрите, что - то лежит на столе. Это письмо, давайте узнаем от кого оно. (читаем письмо)
Здравствуйте, ребята!
Я весёлый старичок
Старичок Лесовичок
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову
Пусть на солнечной полянке
Раздаётся звонкий смех
Игры, конкурсы, забавы
Приглашаю к себе всех.
- Ну, что, ребята, примем приглашение Старичка Лесовичка? (да)
В помощь нам он прислал карту маршрут, которая не позволит заблудиться в лесу, давайте рассмотрим карту (рассматриваем).
- Итак, отправляемся в путь. Но, прежде, чем мы отправимся, давайте вспомним правила поведения в лесу (рассматриваем картинки, называем).
-Отправляемся по нашему маршруту и попадаем на полянку " Звуки леса".
- Что можно услышать в лесу? (шелест листьев, журчание ручьёв, пение птиц).
Лес без песен не бывает,
Всюду птицы распевают,
Сойки, иволги, дрозды
Могут петь на все лады.
- Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких давайте послушаем и отгадаем (слушают аудиозапись, после ответов появляются картинки птиц).
Физминутка
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали
Крылышками махали,
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопают в ладоши)
Нам пора букет собрать
Раз присели, два присели,
На ромашки посмотрели
Вправо, влево повернулись,
Покружились, улыбнулись.
- Продолжим наше путешествие! Вот мы попали на цветочную полянку. Только, что случилось, все цветы пропали. Давайте украсим луг цветами. Для этого нужно отгадать загадки о растениях леса. Детям загадывают загадки. После отгадывания на зеленый лист прикрепляют цветок.
Белым шариком пушистым Что же это за девица: Я красуюсь в поле чистом. Ни швея, ни мастерица, Дунул легкий ветерок – Ничего сама не шьет, И остался стебелек. А в иголках круглый год? (Одуванчик) (ель)
Синенький звонок висит, Подскажи, мне, как у елки Никогда он не звонит. Называются иголки? (Колокольчик) (хвоя)
Стоит Алена Эту травку ты не тронь: Платок зеленый, Жжется больно, как огонь. Тонкий стан, (крапива) Белый сарафан. (Береза)
У меня длинней иголки, чем у елки. Ягоды не сладость,
Очень прямо я расту в высоту. Зато глазу радость.
Если я не на опушке, И садам украшение,
Ветви-только на макушке. Птицам – угощение.
(Сосна) (рябина)
Бусы красные висят, Куст колючий и с шипами,
Из кустов на нас глядят. Но, с полезными плодами.
Очень любят бусы эти (шиповник)
Дети, пчёлы и медведи.
(Малина )
- На нашу полянку прилетели бабочки. (дети имитируют движения бабочек.
Утром бабочки проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
Раз, росой они умылись,
Два – изящно покружились,
Три – нагнулись и присели
На четыре – улетели.
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Идем дальше.
- Посмотрите, мы попали в «Березовую рощу». На листьях березы висят задания, их нужно выполнить.
Д/И «Путаница» (нужно из картинок выбрать только те, на которых изображены птицы и животные леса);
Аппликация «Построй муравейник» (дети на картоне рисуют муравейник, приклеивают веточки, травинки, дорисовывают муравьев или приклеивают)
Итог. - Ну вот, мы и добрались до домика Старичка Лесовичка. Показать детям персонаж. Старичок Лесовичок спрашивает детей, как они добрались, что видели, что им запомнилось. Лесовичок просит детей сделать плакат «Берегите лес», чтобы разместить его в своём лесу.
Лесовичок благодарит детей и награждает медалями «Друзья природы»
- Понравилось вам путешествие? Нам пора возвращаться в группу.