Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цели: расширить представления о праздниках, школе; познакомить с творчеством А. С. Пушкина; воспитывать уважение к профессиям школьных работников; учить читать наизусть стихотворения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нод «уж небо осенью дышало…»»
НОД «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цели: расширить представления о праздниках, школе; познакомить с творчеством А. С. Пушкина; воспитывать уважение к профессиям школьных работников; учить читать наизусть стихотворения.
Планируемые результаты: принимает активное участие в организации и проведении праздника, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи; эмоционально реагирует на музыкальные произведения и произведения литературы и живописи.
Материалы и оборудование: школьные принадлежности; запись пьесы «Осенняя песня» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»; иллюстрации осенней природы.
Содержание организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– Мы получили письмо от Буратино. Папа Карло купил Буратино красивую Азбуку. Лиса Алиса и Кот Базилио хотят опять перехитрить его, чтобы он не попал в школу на День знаний. Давайте поможем Буратино.
2. Ознакомление с праздником День знаний.
– День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, и, конечно, традиционные уроки знаний, мира и добра. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог.
Дети читают стихотворения:
1. К знанью для чего стремиться?
Чтоб свободным стать как птица,
Чтобы покорять пространство
И не уставать от странствий!
2. Всем на свете нужно знанье,
Знанье даст отпор незнанью.
За незнаек знанью стыдно
И за знания обидно.
3. День знаний – праздник светлый,
Он весь в цветах, он всем заметный,
Он в школу малышей зовет,
Им знания весь год дает.
4. Есть праздник знаний в сентябре,
Отмечен он в календаре.
Ему цветы подарят дети,
Необходим он всем на свете!
– 1 сентября – праздник начала нового учебного года. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки. С особой теплотой встречают в школах первоклассников. Поздравляю вас с праздником – Днем знаний! А сейчас предлагаю игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Педагог. Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог. Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог. Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог. Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог. Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (Дети молчат.)
Педагог. Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
3. Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…».
Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
– О чем рассказала нам эта музыка? (Ответы детей.) Какие картины вы себе представили, когда слушали музыку? У композитора – звуки, у художника – краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает необыкновенное время года – осень, которую очень любил А. С. Пушкин. Он посвятил осени прекрасные стихи:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
– О чём это стихотворение?
– Позднюю или раннюю осень описывает поэт? Какое настроение передает поэт в этом стихотворении? (Ответы детей.) Осень – это и «унылая пора», по словам Пушкина. Действительно, моросящие дожди, грязь, пасмурные дни вызывают у человека чувство печали, скуки. Но мы знаем осень и другую: роскошную, разноцветную, богатую на дары. Именно эту осень Ф. Тютчев назвал «дивной порой», а художники называют её «золотой». Как вы понимаете строчку «Уж небо осенью дышало…»? В каком значении употреблено слово «дышало»? Что такое сень? Как вы понимаете эти строки «Лесов таинственная сень / С печальным шумом обнажалась»? Послушайте строки: «Гусей крикливых караван / Тянулся к югу…». Какую картину вы себе представили? (Ответы детей.) Часто стихи сопровождаются иллюстрациями.
Педагог демонстрирует картины с изображением поздней и ранней осени.
4. Итог занятия.
– Посмотрите на картины с изображением осени. Какую из них вы выбираете для иллюстрации произведения А. С. Пушкина? Буратино благодарит нас за помощь.