kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированная НОД в подготовительной группе "Рощи и леса Кубани"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Рощи и леса Кубани»

Автор Папазян Ольга Дмитриевна.

Программные задачи: Научить узнавать деревья по породам, описывать их. Дать характеристику берёзе. Воспитывать бережное отношение к деревьям, особенно зимой, когда веточки хрупкие.

Обогащать словарь детей: могучий дуб, берёза – белоствольная, ажурная, кудрявая, длинокосая, хвоя, смола, береста.

Упражнять в умении отгадывать загадки.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Предшествующая работа. Заучивание В. Косицына «Берёза». С какой ветки эти детки. Засушивание листьев для изготовления поделок. Игра «С какого дерева листок». Хоровод «Во поле берёза стояла». Гербарий из листьев. Знакомство с деревьями на участке.

Ход.

Оно весной нас веселит,

А летом знойным холодит

Осенью питает,

Зимой согревает.     (Дерево).

- А какие деревья растут у нас на территории детского сада?   (ясень, берёза, туя).

- А какие деревья растут возле  нашего детского сада?   (ива, тополь, клён, верба).

- Какие деревья растут в центре нашей станицы?    (каштан, липа, ёлки).

- Для чего нам нужны деревья?   (чтобы было красиво).

- Да, даже пословица есть такая:

Рощи да леса – всему свету краса.

- А ещё?   (чтобы был чистый воздух).

- Да листочки деревьев выделяют кислород, которым мы дышим.

- А ещё где растут деревья?  (в лесу, роще, лесхозе).

- У нас в крае тоже есть лес, и рощи в них растёт много разных деревьев. Лес, рощи называют лёгкими земли. Они очищают воздух. В лесах растут хвойные и лиственные деревья.

Подумайте, о каком дереве я говорю.

 Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не берёзы, не осинки, 

Нет листочков, есть хвоинки.  (ёлки).

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.   (сосна).

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок.   (лиственница).

- А какое дерево на нашем участке всегда зелёное? (туя). Это ребята хвойные породы деревьев. Вместо листочков у них хвоинки, поэтому их так и называют.

- В нашем крае растёт дерево могучее, полное жизни, силы и красоты.

Оно растёт и ввысь и вширь!

Это чудо – богатырь!

- Догадались. Это дуб.

Сколько дубу силы

Земля подарила!

Руки-ветки распростёр

И укрыл всех, как шатёр.

- Давайте вспомним стихотворение И. Токмаковой «Дуб».

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу можно простудиться?

Ведь до поздней осени дуб стоит зелёный!

Значит, он выносливый,

Значит закалённый.

Показ иллюстраций с изображением дуба. Иллюстрацию «Дубовая роща».

- Какие дубы?   (могучие, большие, с толстыми стволами, раскидистыми ветками).

Физминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули,

Кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел  листвою он.

- Дети, а вот послушайте. О каком дереве говорят: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек».   (берёза).

- Берёзы считают первыми красавицами наших лесов. Особенно они хороши во время цветения. Она распускает листву и жёлтые серёжки. Вспомните стихи о берёзке наших кубанских поэтов.

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке,

Белом сарафане.

              Т. Голуб.

Берёзка, берёзка,

Подари мне серёжки.

Я украшу ими уши,

Шёпот листьев буду слушать.

                               В. Косицын.

- А вы знаете, что берёза – единственное в мире дерево с белой корой? Её можно называть белоствольной. Веточки у неё гибкие тонкие. Они свисают вниз. И её ещё называют длинокосая, кудрявая.

Берёза не только красивая, но и необходимая человеку. Из неё делают мебель, игрушки, корзины.

Кора – береста, тонкая. А под корой есть особое  вещество, которое окрашивает ствол в белый цвет. Летом ствол у берёзы прохладный. Берёза ещё и лекарственное дерево. Очень полезен и берёзовый сок.

- А вот ещё одно дерево.

Летом знойным зацветает –

Сразу пчёл к себе зовёт.

Круглые листочки

Вкусен, сладок их нектар…

Кто, то дерево узнал?   (липа).

Липа медоносное дерево. Пчёлы собирают нектар с цветов липы. Липовый мёд очень полезный. Цветы липы используют при лечении простуды. Веточки у липы ровные, сладкая кора. Зацветает липа в начале лета. Цветы очень приятно пахнут.

Вдоль реки Кубань растут деревья с гибкими веточками. Спускаются к самой воде. Кора светло-коричневого и немного желтоватого цвета, гладкая.  Догадались? (если нет загадать загадку).

К речке дерево склонилось,

А склонившись, удивилось:

- Как же я красива!

Я речная …  (ива).

На иву похоже дерево верба. У него тоже гибкие веточки, но бурого цвета. Из ивы и вербы делают корзины. Веточки гибкие и хорошо гнутся. Листья удлиненные, наружные зелёные, а с внутренней стороны белые. «Белые овечки бегают по свечке».

- А теперь представьте что вы берёзки.  (дети встают).

Наступило утро,

Солнышко проснулось.

И берёзки к солнцу потянулись.

(руки вверх, на носочки).

Поздоровались друг с дружкой

Наклонились в сторону.

(наклоны в сторону).

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(Руки вверх сделать вдох и помахать руками).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная НОД в подготовительной группе "Рощи и леса Кубани"»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Рощи и леса Кубани»

Автор Папазян Ольга Дмитриевна.

Программные задачи: Научить узнавать деревья по породам, описывать их. Дать характеристику берёзе. Учить бережному отношению к деревьям, особенно зимой, когда веточки хрупкие.

Обогащать словарь детей: могучий дуб, берёза – белоствольная, ажурная, кудрявая, длинокосая, хвоя, смола, береста.

Упражнять в умении отгадывать загадки.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Предшествующая работа. Заучивание В. Косицына «Берёза». С какой ветки эти детки. Засушивание листьев для изготовления поделок. Игра «С какого дерева листок». Хоровод «Во поле берёза стояла». Гербарий из листьев. Знакомство с деревьями на участке.

Ход.

Оно весной нас веселит,

А летом знойным холодит

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево).

- А какие деревья растут у нас на территории детского сада? (ясень, берёза, туя).

- А какие деревья растут возле нашего детского сада? (ива, тополь, клён, верба).

- Какие деревья растут в центре нашей станицы? (каштан, липа, ёлки).

- Для чего нам нужны деревья? (чтобы было красиво).

- Да, даже пословица есть такая:

Рощи да леса – всему свету краса.

- А ещё? (чтобы был чистый воздух).

- Да листочки деревьев выделяют кислород, которым мы дышим.

- А ещё где растут деревья? (в лесу, роще, лесхозе).

- У нас в крае тоже есть лес, и рощи в них растёт много разных деревьев. Лес, рощи называют лёгкими земли. Они очищают воздух. В лесах растут хвойные и лиственные деревья.

Подумайте, о каком дереве я говорю.

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не берёзы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (ёлки).



Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (сосна).



Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок. (лиственница).

- А какое дерево на нашем участке всегда зелёное? (туя). Это ребята хвойные породы деревьев. Вместо листочков у них хвоинки, поэтому их так и называют.

- В нашем крае растёт дерево могучее, полное жизни, силы и красоты.

Оно растёт и ввысь и вширь!

Это чудо – богатырь!

- Догадались. Это дуб.

Сколько дубу силы

Земля подарила!

Руки-ветки распростёр

И укрыл всех, как шатёр.

- Давайте вспомним стихотворение И. Токмаковой «Дуб».

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу можно простудиться?

Ведь до поздней осени дуб стоит зелёный!

Значит, он выносливый,

Значит закалённый.

Показ иллюстраций с изображением дуба. Иллюстрацию «Дубовая роща».

- Какие дубы? (могучие, большие, с толстыми стволами, раскидистыми ветками).

Физминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули,

Кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою он.

- Дети, а вот послушайте. О каком дереве говорят: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек». (берёза).

- Берёзы считают первыми красавицами наших лесов. Особенно они хороши во время цветения. Она распускает листву и жёлтые серёжки. Вспомните стихи о берёзке наших кубанских поэтов.

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке,

Белом сарафане.

Т. Голуб.



Берёзка, берёзка,

Подари мне серёжки.

Я украшу ими уши,

Шёпот листьев буду слушать.

В. Косицын.

- А вы знаете, что берёза – единственное в мире дерево с белой корой? Её можно называть белоствольной. Веточки у неё гибкие тонкие. Они свисают вниз. И её ещё называют длинокосая, кудрявая.

Берёза не только красивая, но и необходимая человеку. Из неё делают мебель, игрушки, корзины.

Кора – береста, тонкая. А под корой есть особое вещество, которое окрашивает ствол в белый цвет. Летом ствол у берёзы прохладный. Берёза ещё и лекарственное дерево. Очень полезен и берёзовый сок.

- А вот ещё одно дерево.

Летом знойным зацветает –

Сразу пчёл к себе зовёт.

Круглые листочки

Вкусен, сладок их нектар…

Кто, то дерево узнал? (липа).

Липа медоносное дерево. Пчёлы собирают нектар с цветов липы. Липовый мёд очень полезный. Цветы липы используют при лечении простуды. Веточки у липы ровные, сладкая кора. Зацветает липа в начале лета. Цветы очень приятно пахнут.

Вдоль реки Кубань растут деревья с гибкими веточками. Спускаются к самой воде. Кора светло-коричневого и немного желтоватого цвета, гладкая. Догадались? (если нет загадать загадку).

К речке дерево склонилось,

А склонившись, удивилось:

- Как же я красива!

Я речная … (ива).

На иву похоже дерево верба. У него тоже гибкие веточки, но бурого цвета. Из ивы и вербы делают корзины. Веточки гибкие и хорошо гнутся. Листья удлиненные, наружные зелёные, а с внутренней стороны белые. «Белые овечки бегают по свечке».

- А теперь представьте что вы берёзки. (дети встают).

Наступило утро,

Солнышко проснулось.

И берёзки к солнцу потянулись.

(руки вверх, на носочки).

Поздоровались друг с дружкой

Наклонились в сторону.

(наклоны в сторону).

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(Руки вверх сделать вдох и помахать руками).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированная НОД в подготовительной группе "Рощи и леса Кубани"

Автор: Папазян Ольга Дмитриевна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 262132


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства