Просмотр содержимого документа
«НОД "Путешествие в страну здоровья"»
«Путешествие в страну здоровья»
Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье.
Задачи: Образовательные: Способствовать формированию у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье; Способствовать формированию у детей представлений о зависимости здоровья от двигательной активности, питания; Познакомить детей с дыхательными упражнениями, массажем ушной раковины; Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены; Развивающие: Способствовать развитию у детей внимания, познавательного интереса, мыслительной активности, воображения; Воспитывающие: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.
Ход НОД Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы поздороваемся! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте, то есть пожелали всем здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе вырос необыкновенный цветок всего лишь с одним лепестком. Дети к нему подходят. На нем прикреплена записка: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я – волшебный цветок здоровья. Каждый мой лепесток – лепесток здоровья, но я потерял свои лепесточки… Помогите мне, пожалуйста, их найти. Растут такие цветы в волшебной стране – стране здоровья». Ребята, поможем цветочку отыскать лепестки? А попасть в страну здоровья нам поможет дорожка. Перед ребятами на полу разложены две дорожки «здоровья», на которых нарисованы следы. Дети идут по следам под музыку и выходят на поляну. Воспитатель: Посмотрите ребята, мы очутились на полянке, но она очень необычная. Почему? Дети: Здесь растет дерево, а на нем вместо плодов – расческа, зубная паста и щетка и другие. Воспитатель: Как правильно назвать их одним словом? Дети: Предметы личной гигиены. Воспитатель: Правильно предметы личной гигиены. А под деревом мешочек, а в мешочке записка. Прочитаем: «Отгадайте загадки, найдите на дереве отгадки и получите цветочный лепесток». Интересно, кто это решил с нами поиграть. Будем выполнять задание, ведь нам нужен лепесточек. Дети по очереди достают карточки с загадками, воспитатель читает их, и дети ищут отгадки среди предметов на дереве. Загадывание загадок: Чтоб грязнулею не быть, следует со мной дружить. Пенное, душистое – руки будут чистыми. Если в глазки попаду, то немножко пощиплю. Но как только пену смыло, перестало щипать... (мыло) ∙∙∙∙∙∙ Костяная спинка, жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит…(зубная щетка) ∙∙∙∙∙∙ Мойдодыру я родня, отверни-ка ты меня. И холодною водою Живо я тебя умою... (водопроводный кран) ∙∙∙∙∙∙ Белая река в пещеру затекла Чистит добела… (зубная паста) ∙∙∙∙∙∙ Я в кармане караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос…(носовой платок) ∙∙∙∙∙∙ После бани помогаю, промокаю, вытираю. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру…(полотенце) ∙∙∙∙∙∙ Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, Чтоб сверкали чистотой мною их скорей помой… (шампунь) ∙∙∙∙∙∙ Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком лягут волосы рядком…(расческа) ∙∙∙∙∙∙ Воспитатель: Как, одним словом можно назвать все эти предметы? Для чего они нужны? Для чего нужно мыло? Дети: Чтобы мыть руки. Воспитатель: Когда нужно мыть руки? Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель: Для чего нужно полотенце? Дети: Чтобы вытирать руки после мытья. Воспитатель: Для чего нужна расчёска? Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми. Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки? Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели. Воспитатель: Ребята, смотрите на дне мешочка лежит наш второй лепесток от нашего цветка здоровья. Воспитатель обращает внимание детей на пенечки на этой же полянке и предлагает одному из детей взять лепесток, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос. Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос? (ответы детей). Как нос может быть связан с секретом здоровья? Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно? (предположения детей). Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения. Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа) Комплекс дыхательной гимнастики 1. Упражнение «Часики»: И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) – назад (выдох), произносить: «Тик-так».- 10-12 раз. 2. Упражнение «Трубач»: И. п. сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением: «ф-ф-ф». – 4-5 раз. 3. Упражнение «Лыжник»: И. п. стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширине ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произнесением: «м-м-м». – 1-2 раза. 4. Упражнение «Вырастем большими»: И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произнесением: «ух-х-х». – 5-6 раз. Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы. Ребята, посмотрите, на втором пеньке лежит еще один лепесток. Давайте посмотрим, что там нарисовано. Ребенок берет лепесток, на обратной стороне которого изображено ухо. Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши? Как уши могут быть связаны с секретом здоровья? (ответы детей) Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть. Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали? (ответы детей). Воспитатель: А хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек. Воспитатель показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов. Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, а человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику. Комплекс ушной гимнастики. 1. Упражнение «Похлопаем ушками». Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. При этом ребенок должен ощущать хлопок. 2. Упражнение «Потянем ушки». Ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает. 3. Упражнение «Покрутим козелком». Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди, захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30с. 4. Упражнение «Погреем ушки». Ребенок прикладывает к ушам ладони и тщательно трет ими всю ушную раковину. Дети расслабляются и слушают тишину. Воспитатель: Ну, вот ребята у нас, сколько лепестков от нашего цветка здоровья? Сколько нам осталось найти? Дети: У нас уже есть 4 лепестка, осталось найти три. Заиграла музыка и на полянку вбегает гном Здоровячок. Гном: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я - гном Здоровячок. Я слышал, что вы ищите лепестки от «цветочка здоровья». Это я вам задавал такие задания. Вы такие молодцы! Ребята, а что еще нужно делать, чтоб быть сильными и здоровыми: Дети: Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом, закаливаться, делать зарядку. Гном: А давайте поиграем в игру. Она называется «Я начну, а ты продолжи!» Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите. Хорошо? Игра «Я начну, а ты продолжи!» Здоровый человек – это тот, кто… (занимается спортом) Мое здоровье… (мне помогает быть сильным) Иногда я болею, потому что… (у меня слабый иммунитет) Когда я болею, мне помогают… (витамины) Когда у человека что-то болит, он… (идем к врачу) Когда я думаю о своем здоровье, мне хочется делать …(зарядку) Гном Здоровячок: Молодцы, тогда давайте все вместе, сделаем зарядку. Подвижная игра «Вперед четыре шага» (ИКТ) Гном Здоровячок: Молодцы ребята, видно что вы каждый день делаете зарядку. Держите пятый лепесток. - У меня, ребята, есть небольшая проблема, я постоянно путаюсь в режиме дня, научите меня, пожалуйста, правильно соблюдать режим дня по порядку. Воспитатель: Поможем ребята гномику? Дети: Конечно! Дидактическая игра «Режим дня» Дети делятся на две команды и подходят к столам. Детям предоставляются разрезные карточки режима дня, их нужно разложить в правильном порядке. Пока звучит музыка, дети собирают картинку, затем объясняют гномику по очереди последовательность режима дня. Гном Здоровячок: Ой, спасибо ребята, теперь я точно ничего не перепутаю и все буду выполнять правильно. Держите, заслужили лепесток. Воспитатель: Нам, ребята, осталось найти последний лепесток. Здоровячок, подскажи, пожалуйста, где его найти?! Гном Здоровячок: Идите по этой дорожке и найдете. Воспитатель: Ребята пойдемте, может быть, найдем последний лепесток. Желающий ребенок открывает лепесток, на обратной стороне которого изображены продукты питания. Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке? Дети: Еда, продукты, соки. Воспитатель: Как назвать их, одним словом? Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны? (ответы детей). Может ли человек прожить без еды, питья? Почему? (предположения детей). Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? (ответы детей). Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду? Дети: Тот, который ест продукты, содержащие витамины. Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: А какие витамины в них содержаться? Ответы детей. Воспитатель с детьми рассматривает картинку, на которой, изображены полезные продукты питания, обсуждает, какие полезные для организма человека витамины в них содержатся, и уточняет, для чего они необходимы. Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам разместить на доске отдельно вредные продукты, а на другой полезные. Для этого вам нужно разделиться на команды. Одна команда будут собирать карточки с изображением с «Полезные продукты» и прикреплять на доску, где улыбающийся смайлик, а другая на доску, где смайлик грустный – «Вредные продукты».