kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по физкультуре «Радужное путешествие в страну Здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Призвано способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей, расширение представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для здоровья человека. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по физкультуре «Радужное путешествие в страну Здоровья»»

Конспект НОД по физкультуре

«Радужное путешествие в страну Здоровья»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

(старшая группа)


Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей, расширение представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания.

2. Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку;

3. Формировать навыки ползания, подтягивания, лазания, приземления в прыжках на двух ногах

4. Расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений, гибкость, ориентировку в пространстве, творческое воображение.

2. Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопрос, строить доказательные высказывания, слушать говорящего.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, активность в процессе игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности;

2. Расширять кругозор и развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с проблемно-творческим содержанием;

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.


Оздоровительные:

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

3. Способствовать укреплению психического и физического здоровья детей, снятию скованности и эмоционального напряжения, созданию устойчивого положительного настроя.

Вид НОД: Комбинированное.

Виды детской деятельности: Двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная, музыкально – художественная.

Рабочее пространство при разной форме организации ОД: Партнерская форма: взрослый – партнер рядом с детьми, разрешено свободное размещение и перемещение детей в процессе деятельности.

Форма организации обучения: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Методы:

Наглядные тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя и воспитателя – методиста по физической культуре.

Наглядно-зрительный приём: показ физических упражнений, имитация; наглядно - слуховой приём: музыка.

Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.

Практические – повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Демонстрационный материал и оборудование: мультимедийная презентация, иллюстрации; спортивный инвентарь: степы по количеству детей, массажные мячики по количеству детей, су – джок шарики для самомассажа, дорожки всех цветов радуги.

Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов.

Содержание НОД:

1 этап- мотивационно – ориентировочный: Детям предлагается совершить путешествие по радуге здоровья, выполняя различные задания, с целью узнать, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

2 этап – проектировочный:

I. Вводная часть – 4-5 минут.

а) Игра «Здравствуйте», «Мимическая гимнастика», загадка.

б) мотивация на занятие- путешествие по радуге здоровья.

в) ходьба и бег с заданиями. Обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, руки за голову, на внешней, внутренней стороне стопы, высоко поднимая бедро. Бег на носках, широким шагом. Обычная ходьба. Дыхательное упражнение «Вырастим большими».

г) Перестроение в две колонны.

II. Основная часть – 15-17 минут.

а) Комплекс ОРУ на степах под музыку.

б) Игровой стрейчинг «Лягушечка», Дыхательное упражнение

«Стройное деревце».

в) ОВД по подгруппам.

1. Ползание по скамейке, подтягиваясь на руках.

2. Прыжки через канат справа и слева от него.

3. Лазание боком, не касаясь руками пола, подряд через два обруча, поставленных на расстоянии 1м один от другого.

4. Перешагивание через мягкий модуль «Бревно» Руки на поясе.

г) Подвижная игра «Витаминки»

д) Малоподвижная игра «Выбираем продукты»

е) Самомассаж пальчиков рук

III. Заключительная часть – 4-5 минут.

а)обобщение воспитателя - методиста по физкультуре;
б) рефлексия «Цветок настроения»

3 этап – практический:

Части занятия

Содержание деятельности с дошкольниками

Дозировка

Методические

указания

Вводная

(4-5минут)

Воспитатель – методист по ФИЗО: Здравствуйте, дорогие ребята. Желаю вам всем здоровья! А здоровы ли вы, дорогие друзья?

Дети: да.

Воспитатель – методист по ФИЗО: Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы с вами. (слайд 1)

Игра «Здравствуй!»

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Скажем: «Здравствуй», улыбнёмся!

И друг к другу повернёмся.

Мимическая гимнастика

«Улыбка»

Улыбнуться («и-и-и»); сложить губы в трубочку («у-у-у»); двигать губами от правой щеки к левой; двигать губами по кругу. Молодцы.

А у меня для вас есть интересная загадка:

«Разноцветно коромысло 
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга,
Это чудо - ... »
(слайд 2)

Дети дают ответ.

Воспитатель – методист по ФИЗО: Правильно. Это радуга, но не

простая, а радуга здоровья. Как вы думаете, что такое здоровье?

(дети высказывают предложения)


Воспитатель – методист по ФИЗО:

-Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быть здоровым? Сегодня мы попутешествуем по радуге здоровья и узнаем, что нужно делать, чтобы наше здоровье было крепким. Путь

предстоит не простой через разноцветные тропинки. Готовы?

Путешествие начинается! И на пути у нас - красная тропинка.

Красная тропинка – походная. (слайд 3)

Напра-во, за направляющим в колонне по одному шагом марш.

(дети идут в колонне по залу).

Мы проверили осанку,

(выпрямить спину, поднять подбородок)

и свели лопатки (отвести локти назад)

мы походим на носках (ходьба на носках)

мы пойдем на пятках (ходьба на пятках)

Мы идем как все ребята (обычная ходьба)

и как мишка косолапый

(ходьба на внешней стороне стопы)

и как уточки смешные

(ходьба на внутренней стороне стопы)

и как цапли заводные

(высоко поднимая бедро, тянут носки)

Пробежала кошка вдруг

(бег медленно, на носках)

а за ней олень в припрыжку

(бег широкими шагами)

Бегать им совсем не лень перегнать хотят друг дружку.

(ходьба на восстановление дыхания)


Дыхательное упражнение: «Вырастим большими»

Выполнение. На вдохе – поднимаем руки через стороны вверх, на выдохе – руки опускаем, произносим: «У-х-х…»

На месте стой! Мы подошли к оранжевой тропинке.

1 мин.






0,5 мин.










0,5 мин.






0,5 мин.

























1,5 мин.

Обратить

внимание на

самочувствие

детей.













Следить за правильной мимикой .










Заинтересовать детей предстоящими действиями.



















Следить за

осанкой

Соблюдать

дистанцию.

Обратить

внимание спина

прямая, смотреть

вперед.

Темп выполнения

упражнения

средний.











Следить за

дыханием.

Основная

(15-17 минут)

Оранжевая тропинка - закаливание: (слайд 4)

Воспитатель – методист по ФИЗО:

Мы с вами выполнили разминку, и подошли к оранжевой дорожке. Давайте вместе подумаем, что ещё необходимо для укрепления здоровья.

Дети. Закаливание.

Воспитатель – методист по ФИЗО:

 Что такое закаливание?

Дети. Это тренировка организма, чтобы не заболеть.

- Чтобы наш организм не боялся холода, жары, сквозняков и слякоти.

Воспитатель – методист по ФИЗО:

Что нам помогает закаляться?

Дети. «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Воспитатель – методист по ФИЗО: Начнём наше закаливание. Через центр по два к степам шагом марш.

Перестроение в две колонны к степам.

ОРУ (слайд 5)

(на импровизированных степах под музыкальное сопровождение)

Ходьба на 8-счётов сзади степа, носки, пятки поочерёдно постукиваем о степ – проверяем правильное положение степа, коррекция стопы.

1.Упр.: шаг - прямой на степ и с него, с правой ноги, приставляя левую;

2.Упр.: то же, шаг с коленом, нога под прямым углом;

3.Упр.: шаг боковой шаг вправо, руки через стороны вверх, хлопок над головой, приставляя левую ногу, руки вниз; то же влево;

4.Упр.: шаг на степ «скрестный», то же с правой ноги, руки на поясе;

5.Упр.: И.П.: стоя на степе, руки на пояс; выпады правой ногой вправо с разведением рук в стороны, руки вниз, приставляя правую ногу обратно на степ;то же левой;

6. Упр.: разворот степа, И.П.: сидя на степе, упор рук сзади, держась за степ, ногами крутить «велосипед» (8 счетов);

7. Упр.: И.П.: боком к степу, руки на пояс, правая нога на середине степа, левая параллельно на полу; прыжки вверх со сменой ног;

Игровой стретчинг «Лягушечка»: сидя на степе, соединить стопы и развести колени, руками взять носки ног; 1- потянуться к носкам, 2- покачивание коленями, руки на колени; 3-затем назад с упором на степ, продолжаем качать коленями, растягивая мышцы боковой поверхности бедра;

Ходьба на 8-счётов сзади степа, то же через степ.

Упр.: «Стройное деревце»: И.П.: О.С., 1- потянуться руками вверх на носки, вдох; 2- наклон вниз, руками достать до степа, выдох; 3- И.П.

Воспитатель – методист по ФИЗО: Молодцы, ребята. У вас замечательно получилось. Пошли дальше?

Желтая тропинка –полоса препятствий, на которой вы покажете свою силу и ловкость они также необходимы для здоровья. (слайд 6)

Основные виды движения.

способ организации – 2 подгруппами на разных полосах, затем меняются.

1 подгруппа:

1. Ползание по скамейке, подтягиваясь на руках.

2. Прыжки через канат справа и слева от него.

2 подгруппа:

3. Лазание боком, не касаясь руками пола, подряд через два обруча, поставленных на расстоянии 1м один от другого.

4. Перешагивание через мягкий модуль «Бревно» Руки на поясе.





Зеленая тропинка – витаминная.

(слайд 7)

Воспитатель – методист по ФИЗО: Молодцы, вы показали свою силу и ловкость и подошли к зеленой тропинке. Как вы думаете, что еще необходимо для того чтоб быть здоровыми?

Дети: Витамины.

Воспитатель – методист по ФИЗО: Правильно, а какие витамины вы знаете? Где они «живут»? (слайд 8)

Дети. - Витамин А. Нужен чтобы хорошо расти, хорошо видеть, живёт в яйцах, молоке, моркови, капусте.

- Витамин В. Нужен чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, живёт в яблоках, хлебе, мясе.

- Витамин С. Нужен чтобы реже простужаться, быть бодрыми, живёт в луке, апельсине, киви.

- Витамин Д. Нужен чтобы наши кости и зубы были здоровыми, живёт в рыбе, сыре, картофеле, а ещё его нам даёт его солнце. 

Воспитатель – методист по ФИЗО: Молодцы, а какую игру мы знаем про витамины.

Дети. «Витаминки»

Подвижная игра «Витаминки»

Дети образуют круг, в середине круга стоит Микроб - ребёнок. Перед каждым ребёнком лежит массажный мяч - витамины. Звучит музыка. Дети вместе с «Микробом» бегают, по кругу, как только музыка заканчивается, задача детей первым взять мяч - витаминку. Если ребёнок остаётся без мяча, то он становится «Микробом»

Правила: 1. Не толкаться.

2. Не выхватывать мяч у детей.

3. Не брать мяч раньше, чем закончится музыка.

Воспитатель – методист по ФИЗО: Ребята, мы подошли еще к одной дорожке. Какого она цвета? Как вы думаете, что еще необходимо делать, чтоб быть здоровым?

Дети: Правильно питаться.

Голубая тропинка – правильное питание. (слайд 9)

питание

Игра малой подвижности «Выбираем продукты»

Воспитатель – методист по ФИЗО: В магазине продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.

 Правила игры, если на картинке вы видите полезный для здоровья продукт, то делаете два прыжка на месте. Если продукт для здоровья вреден, то вы замираете на одной ноге. Если продукт употреблять в пищу можно, но в небольшом количестве, то вы приседаете.

Дети играют.

Синяя тропинка – массаж и релаксация. (слайд 10)

Воспитатель – методист по ФИЗО: Вот мы подошли еще к одной тропинке – синей. Посмотрите, что это? (корзинка с массажными шариками «Су – Джок».

Да, ребята массаж очень помогает человеку быть здоровым. Давайте и мы вспомним наш массаж для рук.

Су-Джок терапия (самомассаж рук с использованием массажного шарика)

- На пальчиках точки есть,

Нельзя рассмотреть их, нельзя прочесть,

Но знают дети – им полезен массаж,

Чем и займемся с вами сейчас.

С каждым пальцем поиграем

Шарик – ёжик покатаем.

Шарик я открыть хочу,

Правой я рукой кручу,

Левой я рукой кручу,

Шарик открываю,

Колечко достаю.

Кольцо на пальчик надеваю

И по пальчику скольжу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

1 мин























4-5 мин.


4 раза






6-8 раз



6-8 раз




6-8 раз




6-8 раз



6-8 раз



4 раза




6-8 раз








4 раза



4 раза




4 раза


















По 2-3 подхода










































3 -4 раза

























2 мин

(7 – 8 ил-ций)











1 мин.

Поощрять инициативу детей, дать возможность высказаться.





















Следить за осанкой.


Нога прямая



Нога под углом 90


Руки прямые




Следить за качеством



Следить за осанкой


Следить за правильным хватом руками


Следить за темпом


Тянемся как можно дальше










Следить за дыханием













При ползании правильный хват снизу

Мягкое приземление

При пролазании, руками не касаться края обруча, следить за правильностью, выполнения.

Следить за осанкой, выносом колена вперёд.









Поощрять и выслушивать детей






















Контроль за выполнением правил игры.

























Следить за правильностью выполнения задания



















Следить за нажатием руками на массажный шарик.

Четко проговаривать текст

Заключительная

(3-4 минут)

Воспитатель – методист по ФИЗО: Вот ребята и подошло к концу наше путешествие по радуге здоровья. Вам понравилось? Давайте вспомним, что же нужно делать, чтоб быть здоровым. Пробежимся по нашей радуге:

Красный – походы и прогулки (слайд 11)

Оранжевый – закаливание (слайд 12)

Желтый- тренироваться, чтобы быть сильными и ловкими (слайд 13)

Зеленый- витамины (слайд 14)

Голубой- правильное питание (слайд 15)

Синий- массаж (слайд 16)

Воспитатель – методист по ФИЗО: Ребята, а скажите, все ли цвета радуги мы вспомнили? Какого не хватает?

Дети: Фиолетового.

Фиолетовая тропинка – настроение. (слайд 17)

Воспитатель – методист по ФИЗО: Фиолетовая тропинка – это наше настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные листочки.

Давайте соберем из них «Цветок настроения».

Красный  – бодрое, активное настроение – все получилось, со всем справились, хочется еще прыгать, играть;

Желтый  –  веселое настроение – почти все получилось,  хочется радоваться всему;

Синий  –   спокойное настроение –  справился, но было неинтересно, хочется посидеть.

Фиолетовый  –  скучное настроение – ничего не получилось, не понравилось, не справился, не знаю чем заняться

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Разложим лепестки по кругу. Получился «цветик-разноцветик – цветок настроения». (Дети оценивают свое настроение и работу на занятии и выкладывают цветок)

Построение, ходьба по залу. Уход в группу.

1 мин


















1,5 мин


























1 мин.

Обобщить полученные знания детей

















Поощрять детей мотивировать свой выбор.




4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по физкультуре «Радужное путешествие в страну Здоровья»

Автор: Дорош Елена Григорьевна

Дата: 29.03.2021

Номер свидетельства: 577044


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства