Оранжевая тропинка - закаливание: (слайд 4) Воспитатель – методист по ФИЗО: Мы с вами выполнили разминку, и подошли к оранжевой дорожке. Давайте вместе подумаем, что ещё необходимо для укрепления здоровья. Дети. Закаливание. Воспитатель – методист по ФИЗО: Что такое закаливание? Дети. Это тренировка организма, чтобы не заболеть. - Чтобы наш организм не боялся холода, жары, сквозняков и слякоти. Воспитатель – методист по ФИЗО: Что нам помогает закаляться? Дети. «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Воспитатель – методист по ФИЗО: Начнём наше закаливание. Через центр по два к степам шагом марш. Перестроение в две колонны к степам. ОРУ (слайд 5) (на импровизированных степах под музыкальное сопровождение) Ходьба на 8-счётов сзади степа, носки, пятки поочерёдно постукиваем о степ – проверяем правильное положение степа, коррекция стопы. 1.Упр.: шаг - прямой на степ и с него, с правой ноги, приставляя левую; 2.Упр.: то же, шаг с коленом, нога под прямым углом; 3.Упр.: шаг боковой шаг вправо, руки через стороны вверх, хлопок над головой, приставляя левую ногу, руки вниз; то же влево; 4.Упр.: шаг на степ «скрестный», то же с правой ноги, руки на поясе; 5.Упр.: И.П.: стоя на степе, руки на пояс; выпады правой ногой вправо с разведением рук в стороны, руки вниз, приставляя правую ногу обратно на степ;то же левой; 6. Упр.: разворот степа, И.П.: сидя на степе, упор рук сзади, держась за степ, ногами крутить «велосипед» (8 счетов); 7. Упр.: И.П.: боком к степу, руки на пояс, правая нога на середине степа, левая параллельно на полу; прыжки вверх со сменой ног; Игровой стретчинг «Лягушечка»: сидя на степе, соединить стопы и развести колени, руками взять носки ног; 1- потянуться к носкам, 2- покачивание коленями, руки на колени; 3-затем назад с упором на степ, продолжаем качать коленями, растягивая мышцы боковой поверхности бедра; Ходьба на 8-счётов сзади степа, то же через степ. Упр.: «Стройное деревце»: И.П.: О.С., 1- потянуться руками вверх на носки, вдох; 2- наклон вниз, руками достать до степа, выдох; 3- И.П. Воспитатель – методист по ФИЗО: Молодцы, ребята. У вас замечательно получилось. Пошли дальше? Желтая тропинка –полоса препятствий, на которой вы покажете свою силу и ловкость они также необходимы для здоровья. (слайд 6) Основные виды движения. способ организации – 2 подгруппами на разных полосах, затем меняются. 1 подгруппа: 1. Ползание по скамейке, подтягиваясь на руках. 2. Прыжки через канат справа и слева от него. 2 подгруппа: 3. Лазание боком, не касаясь руками пола, подряд через два обруча, поставленных на расстоянии 1м один от другого. 4. Перешагивание через мягкий модуль «Бревно» Руки на поясе. Зеленая тропинка – витаминная. (слайд 7) Воспитатель – методист по ФИЗО: Молодцы, вы показали свою силу и ловкость и подошли к зеленой тропинке. Как вы думаете, что еще необходимо для того чтоб быть здоровыми? Дети: Витамины. Воспитатель – методист по ФИЗО: Правильно, а какие витамины вы знаете? Где они «живут»? (слайд 8) Дети. - Витамин А. Нужен чтобы хорошо расти, хорошо видеть, живёт в яйцах, молоке, моркови, капусте. - Витамин В. Нужен чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, живёт в яблоках, хлебе, мясе. - Витамин С. Нужен чтобы реже простужаться, быть бодрыми, живёт в луке, апельсине, киви. - Витамин Д. Нужен чтобы наши кости и зубы были здоровыми, живёт в рыбе, сыре, картофеле, а ещё его нам даёт его солнце. Воспитатель – методист по ФИЗО: Молодцы, а какую игру мы знаем про витамины. Дети. «Витаминки» Подвижная игра «Витаминки» Дети образуют круг, в середине круга стоит Микроб - ребёнок. Перед каждым ребёнком лежит массажный мяч - витамины. Звучит музыка. Дети вместе с «Микробом» бегают, по кругу, как только музыка заканчивается, задача детей первым взять мяч - витаминку. Если ребёнок остаётся без мяча, то он становится «Микробом» Правила: 1. Не толкаться. 2. Не выхватывать мяч у детей. 3. Не брать мяч раньше, чем закончится музыка. Воспитатель – методист по ФИЗО: Ребята, мы подошли еще к одной дорожке. Какого она цвета? Как вы думаете, что еще необходимо делать, чтоб быть здоровым? Дети: Правильно питаться. Голубая тропинка – правильное питание. (слайд 9) питание Игра малой подвижности «Выбираем продукты» Воспитатель – методист по ФИЗО: В магазине продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство. Правила игры, если на картинке вы видите полезный для здоровья продукт, то делаете два прыжка на месте. Если продукт для здоровья вреден, то вы замираете на одной ноге. Если продукт употреблять в пищу можно, но в небольшом количестве, то вы приседаете. Дети играют. Синяя тропинка – массаж и релаксация. (слайд 10) Воспитатель – методист по ФИЗО: Вот мы подошли еще к одной тропинке – синей. Посмотрите, что это? (корзинка с массажными шариками «Су – Джок». Да, ребята массаж очень помогает человеку быть здоровым. Давайте и мы вспомним наш массаж для рук. Су-Джок терапия (самомассаж рук с использованием массажного шарика) - На пальчиках точки есть, Нельзя рассмотреть их, нельзя прочесть, Но знают дети – им полезен массаж, Чем и займемся с вами сейчас. С каждым пальцем поиграем Шарик – ёжик покатаем. Шарик я открыть хочу, Правой я рукой кручу, Левой я рукой кручу, Шарик открываю, Колечко достаю. Кольцо на пальчик надеваю И по пальчику скольжу. Здоровья пальчику желаю, Ловким быть его учу. |