kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД «Правила личной гигиены детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно - исследовательский вид деятельности.

Тема: «Правила личной гигиены»

Возраст : 6-7 лет

Количество детей: 13

Цель:

Раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки и умения, воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни.

Задачи :

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД «Правила личной гигиены детей дошкольного возраста»»





Конспект непосредственно образовательной деятельности







«Правила личной гигиены детей дошкольного возраста»
 


































Познавательно - исследовательский вид деятельности.

Тема: «Правила личной гигиены»

Возраст : 6-7 лет

Количество детей: 13

Цель:

Раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки и умения, воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни.

Задачи :

Познание:

  • Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта.

  • Развивать познавательную деятельность через мышление (классификацию, суждение), внимание и память (вербальную, двигательную, образную).

Коммуникация

Совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. 

Безопасность:

Формировать представление о значении соблюдения правила личной гигиены.

Социализация:

Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля

Оборудование : занятие-презентация, экран, проектор, ноутбук, фрагменты из мультфильмов «Мойдодыр», «Петя и Микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом; кувшин с водой, тазик, губка, ватные диски (для сценки про грязнулю), карточки для игры «Что с чем дружит?»

Планируемый результат

 Усвоить, что необходимо соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья, научиться правильно мыть руки и лицо, заботиться о своем здоровье.

Предварильная работа

Домашняя работа

Используемые технологии

Ход

I.Организационный момент.


Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

Воспитатель


Дети







II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.


Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»


Воспитатель


Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

Воспитатель


Дети



Воспитатель



Дети

Воспитатель



III. Открытие нового знания .

Сценка про грязнулю.


Воспитатель



Девочка



Воспитатель




Девочка



Воспитатель









Девочка




Воспитатель


Девочка

Воспитатель



Дети



Воспитатель

Дети


Физкультминутка

Воспитатель


















Воспитатель


Дети





Просмотр фрагмента из мультфильма «Витя и Микробус»




Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

Воспитатель



















«Посылка от Мойдодыра»

Воспитатель










Воспитатель





Воспитатель




Дети

Воспитатель




Дети

Воспитатель




Дети

Воспитатель




Дети

Воспитатель


Дети

Воспитатель




Дети

Воспитатель



Дети

Воспитатель



Дети

Воспитатель



Физкультминутка

Воспитатель


V. Вывод. Заключительная беседа.






VI. Рефлексия.

Воспитатель

(Дети стоят в кругу)

-Давайте улыбнёмся друг другу.

(улыбаются друг другу)

Вы готовы, глазки?

Да! (поглаживают веки глаз,смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

(предлагает детям сесть за столы)

- Покажите, с каким настроением вы пришли

( показывают карточки с лицом радостным или грустным).

-Внимание на экран ( просмотр мультфильма)

- Как вы думаете, почему от мальчика сбежали вещи?

(рассуждения детей)

Как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

 - Молодцы! Сегодня мы будем говорить о правилах личной гигиены .

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

(рассуждения детей)

  Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

(Воспитатель ставит на стол кувшин с водой, тазик, губку, ватные диски. Входит чумазая девочка)

-Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

- Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

-Девочка нужно руки тебе помыть.

- Саша мочалку возьмёт

И ладошки ей потрёт.

(воспитатель дает ребенку губку намоченную водой, что бы отмыть ладошки девочке)

-Катя ватку возьмёт

И носик ей потрёт.

(воспитатель дает ребенку ватный диск, что бы протереть носик девочке)

-Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же загорелые.


-Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

-Да. Значит, это была грязь.

-Давайте девочку научим правильно умываться

Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши , шею.

- А как часто нужно мыть руки?

(ответы детей)

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.

Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это - мы, это - мы,
Это, это, это - мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
вот так; вот так,
Чистим зубки
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!

-А что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

(Рассуждения детей)

(Воспитатель предлагает детям посмотреть фрагмент мультфильма « Витя и Микробус»)

- Что случилось с Витей? Почему?

(ответы детей)

-Чем покрыто наше тело?

-Наше тело покрыто кожей.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть кожу на своих руках)

- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. (Слайд №6)

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

«От простой воды и мыла

У микробов тает сила» (Слайд №7)

-К нам в д/с пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

«Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся

интересные загадки и к ним отгадки.

Постарайтесь разгадать загадки. Желаю

удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр»

-Отгадайте, что там лежит?

(Воспитатель загадывает загадки и по ходу достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Носовой платок

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю

Ничего не забываю.

Мочалка

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

Полотенце

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Расческа

 Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Зубная щётка

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.

Одежная щетка

 Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было –

Что, ребята?

Мыло

- Все эти предметы личной гигиены.

-Ребята, вам знакомы эти предметами? Для чего они нужны?

(ответы детей)

-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это – мы, это – мы,

Это, это, это – мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки, моем шею

вот так; вот так,

Чистим зубки

Вот так , вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

(дети выполняют движения по тексту)


Цель: активизацировать сенсомоторные системы, формированию контроля над результатом своей деятельности.

Содержание игры: детям предлагаются карточки на которых изображено: нос, туфель, ногти, волосы, зубы, одежная щетка, носовой платок, расческа, зубная щетка, ножницы.

Задача играющих – подобрать к каждой картинке пару.

Задание выполняется в парах.

(предлагает посмотреть на экран и проверить правильно ли они выполнили задание)

- С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?

-А вы дружите с зубной щёткой.

Как вы думаете почему надо чистить зубы?

(ответы детей)

-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

Нужно взять зубную щетку намочить щетинки водой, выдавить на них из тюбика пасту, аккуратно вставить щётку в рот, щетинками с пастой к зубам, начинают с боковых зубов справа и слева, совершив 5-6 парных движений щетку перемещают на передние зубы.

Зубы чистят в вертикальном направлении – от десны к зубному краю на верхней челюсти - сверху вниз, на нижней – снизу вверх .

Движения в противоположном направлении

чреваты опасностью проталкивания налета

под десну. Зубы чистим такими движениями

внутри и снаружи . Дальше очищаем

жевательную поверхность зубов .

Вполне достаточно для чистки зубов 1,5-2

мин.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и

поставить в стаканчик.

(По ходу объяснения дети имитируют движения «чистят зубы»)

-Сколько раз надо чистить зубы?

-Два раза в день: утром и вечером.

-Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

 -Какие предметы нужны, чтобы умыться?

-Мыло и полотенце

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? Зубная щётка и зубная паста

 Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит. д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы.

Правила личной гигиены.

1. Умывайся утром и перед сном.

2. Мой уши, шею каждый день.

3. Чисть зубы, после еды полощи рот.

4. Мой руки перед едой и после каждого загрязнения.

5. Содержи волосы в чистоте.

6. Мой ноги перед сном.

7. Коротко стриги ногти.

8. Еженедельно мой все тело.

9. Не три глаза руками.10. Пользуйся носовым платком.

Вы молодцы. Все правила личной гигиены знаете. А сейчас у меня для вас маленький сюрприз. Посмотрите на экран.

(Просмотр фрагмента из мультфильма «Мойдодыр»)





 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД «Правила личной гигиены детей дошкольного возраста»

Автор: Красновидова Инна Владимировна

Дата: 26.01.2021

Номер свидетельства: 571523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-zdorov-ie-i-biezopasnost-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295452"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455813241"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Целевые ориентиры как результат реализации образовательной программы ДОУ. "
    ["seo_title"] => string(82) "tsielievyie-oriientiry-kak-riezul-tat-riealizatsii-obrazovatiel-noi-proghrammy-dou"
    ["file_id"] => string(6) "193801"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427698391"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Целевые ориентиры как результат реализации образовательной программы ДОУ. Презентация. "
    ["seo_title"] => string(98) "tsielievyie-oriientiry-kak-riezul-tat-riealizatsii-obrazovatiel-noi-proghrammy-dou-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "193813"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427699022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства