(Дети стоят в кругу) -Давайте улыбнёмся друг другу. (улыбаются друг другу) Вы готовы, глазки? Да! (поглаживают веки глаз,смотрят в «бинокль») Вы готовы, ушки? Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их) Вы готовы, ручки? Да! (хлопают в ладоши) Вы готовы, ножки? Да! (поглаживают ноги, притопывают) Вы готовы? Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя) (предлагает детям сесть за столы) - Покажите, с каким настроением вы пришли ( показывают карточки с лицом радостным или грустным). -Внимание на экран ( просмотр мультфильма) - Как вы думаете, почему от мальчика сбежали вещи? (рассуждения детей) Как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.) - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) - Молодцы! Сегодня мы будем говорить о правилах личной гигиены . Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (рассуждения детей) Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. (Воспитатель ставит на стол кувшин с водой, тазик, губку, ватные диски. Входит чумазая девочка) -Ах, ты девочка, чумазая Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на руках дорожки -Я на солнышке лежала Руки кверху всё держала Вот они и загорели. - Ах, ты девочка, чумазая Где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный Будто закопчённый. -Я на солнышке лежала Носик кверху я держала Вот он и загорел -Девочка нужно руки тебе помыть. - Саша мочалку возьмёт И ладошки ей потрёт. (воспитатель дает ребенку губку намоченную водой, что бы отмыть ладошки девочке) -Катя ватку возьмёт И носик ей потрёт. (воспитатель дает ребенку ватный диск, что бы протереть носик девочке) -Не трогайте ладошки Они не будут белые Они же загорелые. -Давайте посмотрим на её руки. А ладошки то отмылись. -Да. Значит, это была грязь. -Давайте девочку научим правильно умываться Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши , шею. - А как часто нужно мыть руки? (ответы детей) Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом Рано утром не ленись На физкультминутку становись. Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится? Это - мы, это - мы, Это, это, это - мы! Умываться мы умеем, Моем руки, моем шею вот так; вот так, Чистим зубки Вот так, вот так. Мы помылись, как большие, Вот мы чистые какие! Посмотри, посмотри! -А что может произойти, если не умываться и не мыть руки. (Рассуждения детей) (Воспитатель предлагает детям посмотреть фрагмент мультфильма « Витя и Микробус») - Что случилось с Витей? Почему? (ответы детей) -Чем покрыто наше тело? -Наше тело покрыто кожей. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть кожу на своих руках) - Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. (Слайд №6) Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. «От простой воды и мыла У микробов тает сила» (Слайд №7) -К нам в д/с пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка. «Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр» -Отгадайте, что там лежит? (Воспитатель загадывает загадки и по ходу достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.) Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. Носовой платок На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю Ничего не забываю. Мочалка Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. Полотенце Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. Расческа Кто считает зубы нам По утрам и вечерам. Зубная щётка Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, И та станет чище. Одежная щетка Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? Мыло - Все эти предметы личной гигиены. -Ребята, вам знакомы эти предметами? Для чего они нужны? (ответы детей) -Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится? Это – мы, это – мы, Это, это, это – мы! Умываться мы умеем, Моем руки, моем шею вот так; вот так, Чистим зубки Вот так , вот так. Мы помылись, как большие, Вот мы чистые какие! Посмотри, посмотри! (дети выполняют движения по тексту) Цель: активизацировать сенсомоторные системы, формированию контроля над результатом своей деятельности. Содержание игры: детям предлагаются карточки на которых изображено: нос, туфель, ногти, волосы, зубы, одежная щетка, носовой платок, расческа, зубная щетка, ножницы. Задача играющих – подобрать к каждой картинке пару. Задание выполняется в парах. (предлагает посмотреть на экран и проверить правильно ли они выполнили задание) - С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..? -А вы дружите с зубной щёткой. Как вы думаете почему надо чистить зубы? (ответы детей) -На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. Нужно взять зубную щетку намочить щетинки водой, выдавить на них из тюбика пасту, аккуратно вставить щётку в рот, щетинками с пастой к зубам, начинают с боковых зубов справа и слева, совершив 5-6 парных движений щетку перемещают на передние зубы. Зубы чистят в вертикальном направлении – от десны к зубному краю на верхней челюсти - сверху вниз, на нижней – снизу вверх . Движения в противоположном направлении чреваты опасностью проталкивания налета под десну. Зубы чистим такими движениями внутри и снаружи . Дальше очищаем жевательную поверхность зубов . Вполне достаточно для чистки зубов 1,5-2 мин. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик. (По ходу объяснения дети имитируют движения «чистят зубы») -Сколько раз надо чистить зубы? -Два раза в день: утром и вечером. -Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе. -Какие предметы нужны, чтобы умыться? -Мыло и полотенце - А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? Зубная щётка и зубная паста Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит. д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы. Правила личной гигиены. 1. Умывайся утром и перед сном. 2. Мой уши, шею каждый день. 3. Чисть зубы, после еды полощи рот. 4. Мой руки перед едой и после каждого загрязнения. 5. Содержи волосы в чистоте. 6. Мой ноги перед сном. 7. Коротко стриги ногти. 8. Еженедельно мой все тело. 9. Не три глаза руками.10. Пользуйся носовым платком. Вы молодцы. Все правила личной гигиены знаете. А сейчас у меня для вас маленький сюрприз. Посмотрите на экран. (Просмотр фрагмента из мультфильма «Мойдодыр») |