| 2. Основная часть. Цель: закреплять и совершенствовать полученные знания, умения и навыки. Задачи:   1. Расширить представления о условиях необходимых для роста лука (почва, влага, тепло и свет); вызвать интерес по уходу и посадки; 2. Упражнять детей в правильной посадке луковицы (посадить вниз донцем в лунку, пальцами плотно прижать землю) 3. Закрепить знания о внешнем строении лука (форма, цвет, вкус) 4. Развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов обозначающих признаки луковицы и приемы посадки;   5. Развивать трудовые навыки у детей. 
 Методы и приемы:  Наглядный (луковицы, карточки с изображением условий необходимых для прорастания лука ),    Словестный метод : (объяснения, указания, поощрения, художественное слово,вопрос) Практические методы: выполнения практических действий Наглядный метод: (показ приемов действия) Игровые приемы: (сюрпризный момент, игровой персонаж) Практические приемы: физкультминутка. 
 
 | 
  | Раздается стук в дверь.  
  
  Приходит в гости доктор Айболит.    Ответы детей: Да, вы Доктор Айболит   
 
 Ответы детей: Да 
 . 
   
 
 
 
 
 
 
 Ответы детей: «Это лук.» 
 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Ответы детей: Круглой формы.  
  Ответы детей: Коричневого, золотистого цвета.  
  Дети показывают на донце.  
  
  Дети показывают на место откуда будут расти перья.  
  Дети: Горький    
  
  Ответы детей: Земля, вода, свет, теплою.  
  
  Ответы детей: Да.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Ответы детей: Сажать лук.  
  
  
  
  
  
  Ответы детей: Надеть фартуки.  
  
  Ответы детей: Стаканчики с землей, салфетки, тарелочки, лейки с водой.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Ответы детей: Полить лук. Дети поливают лук.       
  
  
  Ответы детей: Да, есть мы поставим на подоконник  
  Воспитатель и дети выставляют таз с посаженным луком на подоконник.  
  
  Ответы детей : До свидания, доктор Айболит. 
 Дети прощаются с Доктором Айболита и присаживаются за стульчики. |  Педагог: Кто же к нам еще пришел гости? Пойду посмотрю.  Появляется педагог в образе Доктора Айболита.  
  Педагог: Здравствуйте дети! Вы меня узнали?  
  Педагог: Да. Я доктор Айболит. А вы любите загадки? 
 Педагог: Но тогда слушайте мою загадку.   
 Не умеет он смеяться, И не любит раздеваться. Кто кафтан с него снимает, Часто слёзы проливает   Педагог: Правильно, это лук. Я сегодня к вам пришел не с пустыми руками. Я принес Вам луковички. Лук нужно есть когда болеешь, потому что в нем много витаминов.  
  Педагог раздает детям в руки луковицы. 
 Педагог: А давайте мы с вами внимательно рассмотрим их. Педагог: «Какой формы лук?  Педагог: Какого цвета?    
  Педагог: А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?  
  Педагог: А откуда будет расти зелень? 
  Педагог: Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? 
 
 Педагог: Ребята, вспомним, что нужно растениям для роста? 
 Педагог: А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения?  Физминутка                    В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад   Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;   На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;   Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать   Здесь – пригнулись низко.  присесть    Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?    Педагог: Мы посадим лук и будем за ним наблюдать.  
  Педагог: Чтобы приступить к работе, что мы сначала должны сделать?  Педагог : Что вы видите у себя на столе?  
  Педагог: Берем стаканчики, пальчиком сделать углубление, теперь берем луковичку. Сажаем лук в землю донцем вниз. Затем ее нужно чуть-чуть прикопать. Только тогда она будет расти, и сверху появятся зелёные росточки - стрелы лука. Что теперь необходимо сделать?  Педагог: Для быстрого прорастания лука необходимы свет и тепло. Есть в нашей группе такое место? Где оно?  
  
  Педагог: Ребята, к сожалению, мне пора идти, меня ждут в других детских садах. Но он обязательно придет к нам еще в гости, а на последок я хочу вам подарить вот такой вот дневник наблюдений где вы можете зарисовывать все изменения которые происходят с луком. До свидания.  
  
  
 
 | 
 |