kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Посадка лука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема занятия: «Посадка лука»

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: («Познавательное развитие»)                 

Цель: Научить детей правильно высаживать лук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Посадка лука"»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы

Тема: «Посадка лука»

Рубцовск,2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 37 «Веснянка» г. Рубцовска Алтайского края

658224 г.Рубцовск, ул.Громова,23

Тел. (38557) 5-68-93

Подготовила: воспитатель

Зайцева Ксения Сергеевна



Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема занятия: «Посадка лука»

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: («Познавательное развитие»)

Цель: Научить детей правильно высаживать лук.

Задачи:


Образовательные задачи:


  1. Расширить представления о условиях необходимых для роста лука (почва, влага, тепло и свет); вызвать интерес по уходу и посадки;

  2. Упражнять детей в правильной посадке луковицы (посадить вниз донцем в лунку, пальцами плотно прижать землю)

  3. Закрепить знания о внешнем строении лука (форма, цвет, вкус)


Развивающие задачи:


  1. Развивать любознательность и расширять кругозор детей;

  2. Развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов обозначающих признаки луковицы и приемы посадки;

  3. Развивать трудовые навыки у детей.


Воспитательные задачи:


  1. Воспитывать интерес к выращиванию лука;

  2. Воспитывать у детей желания ухаживать за луком;

  3. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в ходе трудовой деятельности.


Методы и приемы :


  • Словестный метод : (объяснения, указания, поощрения, художественное слово,вопрос)

  • Практические методы: выполнения практических действий

  • Наглядный метод: (показ приемов действия)

  • Игровые приемы: (сюрпризный момент, игровой персонаж)

  • Практические приемы: упражнения «Лучик солнца», физкультминутка.


Активация словаря:


  • активный словарь: витамины, посадить, луковичка.

  • пассивный словарь: кафтан, стрелы, донце.

Индивидуальная работа:


  • закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

  • приучать следить за своей осанкой.

Предварительная работа:


  1. Беседа о пользе овощей и фруктов для здоровья человека

  2. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

  3. Чтение стихотворений и загадок о овощах и фруктах

  4. Дидактические игры: «На что похожи?», «Необычные фрукты», «Чудесный мешочек».

  5. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука

  6. Лепка овощей и фруктов.

  7. Хороводная игра

  8. Сюжетно-ролевая

  9. Чтения про доктора Айболита


Оборудования: лейки с водой, тарелочки с луком, салфетки , фартуки, торфяные стаканчики на каждого ребенка.


Демонстрационный материал: картинки с условиями необходимыми для роста лука.


1 Организационный момент.

Цель: Установления контакта. Создания положительной мотивации детей к предстоящей деятельности.

Задачи:

1.Привлечь детей в совместной деятельности

2.Активизировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности.


Методы и приемы: практические(упражнения «Лучик солнца»)


Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети приветствуют гостей.


Дети выполняют вместе с воспитателем упражнения «Лучик солнца»


Дети садятся на стульчики.




Педагог: Ребята, встаем в красивый круг я сегодня каждому из вас хочу подарить лучик солнца, для этого нужно протянуть ко мне ладошки.

Педагог: А теперь проходим и садимся на стульчики .


2. Основная часть.

Цель: закреплять и совершенствовать полученные знания, умения и навыки.

Задачи:

1. Расширить представления о условиях необходимых для роста лука (почва, влага, тепло и свет); вызвать интерес по уходу и посадки;

2. Упражнять детей в правильной посадке луковицы (посадить вниз донцем в лунку, пальцами плотно прижать землю)

3. Закрепить знания о внешнем строении лука (форма, цвет, вкус)

4. Развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов обозначающих признаки луковицы и приемы посадки;

5. Развивать трудовые навыки у детей.


Методы и приемы:

Наглядный (луковицы, карточки с изображением условий необходимых для прорастания лука ),

Словестный метод : (объяснения, указания, поощрения, художественное слово,вопрос)

Практические методы: выполнения практических действий

Наглядный метод: (показ приемов действия)

Игровые приемы: (сюрпризный момент, игровой персонаж)

Практические приемы: физкультминутка.



Деятельность

Деятельность воспитателя

Примечание

Раздается стук в дверь.



Приходит в гости доктор Айболит.

Ответы детей: Да, вы Доктор Айболит



Ответы детей: Да


.









Ответы детей: «Это лук.»













Ответы детей: Круглой формы.


Ответы детей: Коричневого, золотистого цвета.


Дети показывают на донце.



Дети показывают на место откуда будут расти перья.


Дети: Горький



Ответы детей: Земля, вода, свет, теплою.



Ответы детей: Да.
























Ответы детей: Сажать лук.







Ответы детей: Надеть фартуки.



Ответы детей: Стаканчики с землей, салфетки, тарелочки, лейки с водой.










Ответы детей: Полить лук. Дети поливают лук.

 




Ответы детей: Да, есть мы поставим на подоконник


Воспитатель и дети выставляют таз с посаженным луком на подоконник.



Ответы детей : До свидания, доктор Айболит.


Дети прощаются с Доктором Айболита и присаживаются за стульчики.

Педагог: Кто же к нам еще пришел гости? Пойду посмотрю.

Появляется педагог в образе Доктора Айболита.


Педагог: Здравствуйте дети! Вы меня узнали?


Педагог: Да. Я доктор Айболит. А вы любите загадки?


Педагог: Но тогда слушайте мою загадку.


Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает

Педагог: Правильно, это лук. Я сегодня к вам пришел не с пустыми руками. Я принес Вам луковички. Лук нужно есть когда болеешь, потому что в нем много витаминов.


Педагог раздает детям в руки луковицы.


Педагог: А давайте мы с вами внимательно рассмотрим их.

Педагог: «Какой формы лук?

Педагог: Какого цвета?


Педагог: А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?


Педагог: А откуда будет расти зелень?


Педагог: Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус?



Педагог: Ребята, вспомним, что нужно растениям для роста?


Педагог: А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения?

Физминутка                  

В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад

 Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;

 На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;

 Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать

 Здесь – пригнулись низко.  присесть

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Педагог: Мы посадим лук и будем за ним наблюдать.


Педагог: Чтобы приступить к работе, что мы сначала должны сделать?

Педагог : Что вы видите у себя на столе?


Педагог: Берем стаканчики, пальчиком сделать углубление, теперь берем луковичку. Сажаем лук в землю донцем вниз. Затем ее нужно чуть-чуть прикопать. Только тогда она будет расти, и сверху появятся зелёные росточки - стрелы лука. Что теперь необходимо сделать?

Педагог: Для быстрого прорастания лука необходимы свет и тепло. Есть в нашей группе такое место? Где оно?



Педагог: Ребята, к сожалению, мне пора идти, меня ждут в других детских садах. Но он обязательно придет к нам еще в гости, а на последок я хочу вам подарить вот такой вот дневник наблюдений где вы можете зарисовывать все изменения которые происходят с луком. До свидания.






3. Заключительная часть.

Цель:

1.Подведения итогов образовательной деятельности.

2.Поддерживания положительных эмоций от прошедшей деятельности.

Методы и приемы: Рефлексия, словесный (вопросы, пояснения).

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети встречают педагога спрашивают где она была.

Педагог: А где же Доктор Айболит? Я хотела напоить нашего гостя чаем.


Дети отвечают на вопросы.

Педагог задает вопросы:

- Дети, что нового вы сегодня узнали?

- Чему вы научились?

- Можете ли вы, кого-нибудь научить сажать лук?

- Что вам больше всего понравилось?




Используемая литература:

1.Образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы». ФОС/ Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой -М: Мозаика-Синтез,2015.

2. О.А. Соломенникова «Ознакомления с природой в детском саду. Средняя группа.Для заятий с детьми 4-5 лет.»ФГОС-М.:Мозаика-Синтез,2014.

3.Интернет-ресурсы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД "Посадка лука"

Автор: Зайцева Ксения Сергеевна

Дата: 27.11.2019

Номер свидетельства: 528917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "НОД "Посадка лука""
    ["seo_title"] => string(18) "nod_posadka_luka_1"
    ["file_id"] => string(6) "598855"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1643107333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: "Посадка лука""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_nod_s_detmi_pervoi_mladshei_gruppy_na_temu_posadka_luka"
    ["file_id"] => string(6) "501838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1551387205"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука»"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_nod_v_piervoi_mladshiei_ghruppie_posadka_luka"
    ["file_id"] => string(6) "411339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493048131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект нод в младшей группе «посадка лука»"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_nod_v_mladshiei_ghruppie_posadka_luka"
    ["file_id"] => string(6) "420416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496603779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект НОД по теме: «Посадка лука» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_nod_po_teme_posadka_luka_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "504708"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553587007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства