2. Основная часть. Цель: закреплять и совершенствовать полученные знания, умения и навыки. Задачи: 1. Расширить представления о условиях необходимых для роста лука (почва, влага, тепло и свет); вызвать интерес по уходу и посадки; 2. Упражнять детей в правильной посадке луковицы (посадить вниз донцем в лунку, пальцами плотно прижать землю) 3. Закрепить знания о внешнем строении лука (форма, цвет, вкус) 4. Развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов обозначающих признаки луковицы и приемы посадки; 5. Развивать трудовые навыки у детей. Методы и приемы: Наглядный (луковицы, карточки с изображением условий необходимых для прорастания лука ), Словестный метод : (объяснения, указания, поощрения, художественное слово,вопрос) Практические методы: выполнения практических действий Наглядный метод: (показ приемов действия) Игровые приемы: (сюрпризный момент, игровой персонаж) Практические приемы: физкультминутка. |
Раздается стук в дверь. Приходит в гости доктор Айболит. Ответы детей: Да, вы Доктор Айболит Ответы детей: Да . Ответы детей: «Это лук.» Ответы детей: Круглой формы. Ответы детей: Коричневого, золотистого цвета. Дети показывают на донце. Дети показывают на место откуда будут расти перья. Дети: Горький Ответы детей: Земля, вода, свет, теплою. Ответы детей: Да. Ответы детей: Сажать лук. Ответы детей: Надеть фартуки. Ответы детей: Стаканчики с землей, салфетки, тарелочки, лейки с водой. Ответы детей: Полить лук. Дети поливают лук. Ответы детей: Да, есть мы поставим на подоконник Воспитатель и дети выставляют таз с посаженным луком на подоконник. Ответы детей : До свидания, доктор Айболит. Дети прощаются с Доктором Айболита и присаживаются за стульчики. | Педагог: Кто же к нам еще пришел гости? Пойду посмотрю. Появляется педагог в образе Доктора Айболита. Педагог: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Педагог: Да. Я доктор Айболит. А вы любите загадки? Педагог: Но тогда слушайте мою загадку. Не умеет он смеяться, И не любит раздеваться. Кто кафтан с него снимает, Часто слёзы проливает Педагог: Правильно, это лук. Я сегодня к вам пришел не с пустыми руками. Я принес Вам луковички. Лук нужно есть когда болеешь, потому что в нем много витаминов. Педагог раздает детям в руки луковицы. Педагог: А давайте мы с вами внимательно рассмотрим их. Педагог: «Какой формы лук? Педагог: Какого цвета? Педагог: А кто сможет показать, откуда будут расти корешки? Педагог: А откуда будет расти зелень? Педагог: Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? Педагог: Ребята, вспомним, что нужно растениям для роста? Педагог: А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? Физминутка В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх; На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте; Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать Здесь – пригнулись низко. присесть Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Педагог: Мы посадим лук и будем за ним наблюдать. Педагог: Чтобы приступить к работе, что мы сначала должны сделать? Педагог : Что вы видите у себя на столе? Педагог: Берем стаканчики, пальчиком сделать углубление, теперь берем луковичку. Сажаем лук в землю донцем вниз. Затем ее нужно чуть-чуть прикопать. Только тогда она будет расти, и сверху появятся зелёные росточки - стрелы лука. Что теперь необходимо сделать? Педагог: Для быстрого прорастания лука необходимы свет и тепло. Есть в нашей группе такое место? Где оно? Педагог: Ребята, к сожалению, мне пора идти, меня ждут в других детских садах. Но он обязательно придет к нам еще в гости, а на последок я хочу вам подарить вот такой вот дневник наблюдений где вы можете зарисовывать все изменения которые происходят с луком. До свидания. | |