игрушка - медведь, корзинка, емкости с землёй на каждого ребенка, луковицы, влажные салфетки, лейка.
Ход НОД:
(дети играют, раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто это?
(воспитатель открывает дверь и заносит игрушечного медведя с корзинкой в руке)
- Посмотрите дети, к нам в гости пришел мишка, давайте поздороваемся с ним. Мишка нам что-то принес в корзине?
Вы хотите узнать, что лежит в корзине у мишки? Кто хочет узнать, подойдите ко мне,загадаю загадку попробуйте отгадать.
Загадка:
«Сидит дед, во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слезы проливает»
-Что это?
Правильно, лук.
Мишка принес в корзине нам лук двух цветов красный для девочек и желтый для мальчиков и просит, чтобы мы его посадили в землю и посмотрели какого цвета перышки вырастут у красного лука,а какого у желтого лука и сравнили.
(мишка прощается и уходит, из корзинки вынимаю лук и кладу в тарелку.
Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?
- Какой он формы? Покажите, какой он круглый.
- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?
-А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Кто хочет угоститься луком?
- Какой лук на вкус? (Дать детям по желанию заесть лук).
- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а когда он вырастет, мы будем его есть и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем
Игра «Расти, расти, лучок»
Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук
Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет -
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
- Посмотрите, сколько лука принес нам мишка? (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука у каждого в руке? (Одна)
- Дети, посмотрите внимательно на свои баночки с землей и скажите, какого цвета земля?.
-Правильно, земля черного цвета.
Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.
- У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук.
- А вот низ у луковицы – донце (показываю)
- Давайте скажем все вместе – донце.
- Лук надо сажать донцем вниз.
- Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз.
А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.Получился огород на окне в следующий раз будем сажать семена Крес-салата.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сажать лук? Как мы сажали лук? Еще раз повторим.