Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: "Посадка лука"
Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: "Посадка лука"
В этом конспекте в игровой форме я познакомила детей со свойствами лука, вызвала инициативу малышей обследовать лук. Подвела к желанию, оказать практическую помощь зайчику в посадке лука и в дальнейшем поставила цель перед детьми наблюдать за изменениями происходящими с луком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: "Посадка лука"»
Конспект непосредственно – образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы.
Тема: Посадка лука.
Программные задачи: - Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Развивать умение детей сажать луковицы в землю и в банки с водой.
Материал: посылка с луковицами по числу детей, контейнер с землей, стаканчики, лейка с водой, игрушка Зайчик
Ход ООД:
Воспитатель. Дети, сегодня я получила посылку от нашего Зайки. Хотите посмотреть, что там?
-Тогда давайте откроем. Что это?
- Возьмите каждый себе по луковице.
- Скажите, какого цвета лук?
- Какой он формы?
- Покажите, какой он круглый.
- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?
- Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Луком.)
- А почему вы плачете?
- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Дать детям заесть лук.)
- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показывает его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показываю). Давайте скажем все вместе – донце, на котором появятся корешки и лук начнёт расти.
- Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?
- Лук надо сажать донцем вниз.
Но лук можно посадить и в землю и в поставить в стаканчик с водой.
Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок».
Все вставайте, вы будете луком.
Я сажаю лук в землю, донцем вниз. (Все присели.)
Теперь я беру лейку и поливаю его водой.
Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. (Все дети тихо приподнимаются. )
Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
-Ребята, вы слышали к нам кто- то стучится, я посмотрю. Посмотрите к нам пришёл зайчик .
Зайчик - Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок?
Воспитатель. Спасибо тебе, Зайка, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.
Зайчик - Ну пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук.
Воспитатель. Дети, подойдите посмотрим как зайчик будет садить лучок. А вы не хотите помочь зайчику посадить лучок. Тогда возьмите по луковице, найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так. (Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.)
- Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.
Воспитатель. Зайка, а как выдумаете, что же теперь надо делать?
-Правильно, а теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки. Кто хочет полить лучок
Воспитатель. Лиза, хорошо полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей.
- Ну ,а остальные луковицы мы поставим в стаканчики с водой. И посмотрим, что с ним произойдёт.
Зайка. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора. До свиданья, детвора.
Воспитатель. Ребята, а что мы сегодня делали?
- Ребята, а куда мы с вами посадили лук?
- Давайте посмотрим, какой лук быстрее вырастет в маленький в земле или большой в банках с водой.