kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по Художественно -эстетическому развитию "Фрукты" для подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по художественно - эстетическому развитию по теме "Фрукты" для подготовительной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по Художественно -эстетическому развитию "Фрукты" для подготовительной группы»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме: «Фрукты»

Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)

Предметно-пространственная развивающая среда: Пространство групповой комнаты; корзина с фруктами и овощами, картинки с изображением фруктов; нарисованные фруктовые деревья, муляжи фруктов; подносы, мяч.





Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образователь

ные

задачи


Содержание ННОД



Вид деятельности


Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.


Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.



Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (на стуле сидит грустный Незнайка.)

Дети: Здравствуй Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: Здравствуйте. Ох, проблема у меня, ребята. У меня завтра день рождения. Ко мне придут друзья, а я не знаю, чем их угощать.

Воспитатель: Ну, это не проблема – угостить можно друзей хоть чем: сладости, мороженое.

Незнайка: Да уж не могу я угощать этим друзей. Ведь они- лесные жители и не привыкли кушать такие блюда..

Воспитатель: Да–а-а. Ребята, а может, вы знаете, чем Незнайке угостить друзей? Не хотите ли вы ему помочь?

Да!


«Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативная деятельность)


Специальное моделирование ситуации




Свободное общение на тему

Слово


Интерес и любознательность детей.




Готовность к совместной деятельности





Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП

Планируемые результаты



Формирование представлений об объектах окружающего мира.




































Развитие двигательной активности детей













Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира






Развитие звуковой культуры речи, связной грамматически правильной речи детей.



Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форма, цвет, размер)











Формирование познавательных действий детей.


Я загадаю загадку , а вы отгадаете, чем лисенок может угостить своих друзей.

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(Повесить на доску картинку яблока и рассказать какое оно).

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки. (апельсин)

3. В кожуре он золотой, Весь изогнутый такой Привезён из дальних стран Мягкий, вкусный фрукт…(банан)

4. Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко. (слива)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, банан, сливу ? Что это?

Дети: фрукты.

Незнайка : Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

Где растут фруктовые деревья? (в саду)

Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Спасибо большое ребята , я теперь знаю, где растут фрукты.

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад, ведь фрукты нужны лисенку завтра на праздник. На улице у нас сейчас какое время года? (осень). Как раз время сбора урожая.

Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Незнайку)

Воспитатель: Но попасть туда мы можем только особенным способом. Физкультминутка:

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх и руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

Как же здорово. Ура!

Мы добрались, детвора.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем.

Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши,)

Какие фрукты растут на яблоне, груше, вишне, сливе и т. д. ?

Незнайка: Зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь, если их не есть все сразу они испортятся?

Воспитатель: Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты (варить, сушить, замораживать). А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло)

Незнайка :Как здорово , я и не знал , что столько вкусных угощений можно сделать из фруктов.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, например Соне и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?», Соня – «апельсиновый», и т. д,

Воспитатель: А теперь давайте сядем на стульчики, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные. Это слово повторить хором с детьми)

- Какого размера бывают фрукты? (большие, маленькие).

Незнайка, теперь ты понял какие фрукты разные, и чем отличаются друг от друга ?

Незнайка : Да, я даже успел сходить в сад и набрал там разных фруктов.

Воспитатель: Посмотрите, все ли правильно приготовил Незнайка?

Работа в парах. Дети садятся парами. Воспитатель раздает подносы , на которых лежат картинки фруктов и овощей, дети должны найти лишнее. Например:

яблоко, груша, лук, слива;

большое яблоко, большая груша, вишня;

помидор, огурец, банан;

баклажан, слива, ананас;

Воспитатель проверяет ответы детей. Дети объясняют Незнайке, в чем его ошибка.


«Познавательное развитие» (коммуникативная деятельность)


«Речевое развитие» (коммуникативная деятельность)

































«Физическое развитие» (двигательная деятельность)












«Речевое развитие» (коммуникативная деятельность)

«Познавательное развитие» (коммуникативная деятельность)









«Речевое развитие» (игровая)






«Познавательное развитие» (коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность).













«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

(коммуникативная, игровая)




Свободное общение





































Физминутка
















Решение проблемной ситуации













Дидактическая игра






Свободное общение

















Дидактическая игра








Речь детей, слово педагога.

Картинки с изображением фруктов.



































Речь, движения согласно словам текста.













Слово педагога и речь детей.

Нарисованные фруктовые деревья, муляжи фруктов.










Слово детей и взрослого, мяч






Корзина с фруктами

Слово педагога, речь детей.















Слово взрослого и детей

Подносы с картинками фруктов и овощей.


Связная диалогическая речь детей, общение со взрослыми и сверстниками.



































Двигательная активность детей, развитие равновесия, координации движений










Связная диалогическая речь детей.













Речь как средство общения и культуры







Интерес детей. представления о себе, объектах окружающего мира (форма, цвет, размер). Общение со взрослым.









Познавательные действия детей

Связная диалогическая речь.



Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности


Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие речи как средства общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи детей.

Формирование чувственной сферы детей.


Незнайка: Спасибо большое, ребята за помощь я столько нового узнал о фруктах, и набрал их для своего праздничного стола .

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Что было трудным сегодня для вас в работе?


«Речевое развитие» (коммуникативная деятельность)

Свободное общение

Слово педагога, речь детей.



Речь как средство общения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД по Художественно -эстетическому развитию "Фрукты" для подготовительной группы

Автор: Вайда Наталья Юрьевна

Дата: 15.04.2021

Номер свидетельства: 578264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Проект "Зеленая аптека""
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt-zielienaia-aptieka"
    ["file_id"] => string(6) "250242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447061566"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
    ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
    ["file_id"] => string(6) "288230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454599232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства