Просмотр содержимого документа
«НОД "История денег"»
МБОУ «Малоугренёвская СОШ» структурное подразделение
Бийского района Алтайского края
Познавательно – исследовательский проект «Что такое статическое электричество?»
Провела: Копылова Светлана
Старшая группа №2 «Дружные пчёлки»
Руководитель: Мотовилова Л. А
Введение
Однажды я снимала свой свитер и услышала легкий треск, а когда я снимала шапку после прогулки, то мои волосы поднялись вслед за свитером. Мне стало интересно, почему так происходит, и мне моя воспитатель сказала, что это статическое электричество. Что это такое? Это что то – тихое, незаметное – оно присутствует по всюду и действует на нас. С таким электричеством можно даже играть и экспериментировать. Я решила узнать о нём больше и провести исследование.
Тема: Что такое статическое электричество?»
Цель исследования: изучить причину образования статического электричества.
Задачи:
Узнать, что собой представляет статическое электричество;
Выяснить причину возникновения статического электричества;
Узнать, где в природе используется статическое электричество;
Основная часть
Посмотрев мультфильмы такие, как «Фиксики», «Профессор Почемучкин», я узнала, что статическое электричество – это «отдыхающее электричество».
Статическое электричество легко получить, если потереть один о другой два предмета, при этом электроны с одного предмета переходят на другой, положительно отрицательно заряженные объекты притягиваются друг к другу как магнит. Молния, между прочим, представляет собой гигантскую электрическую искру, молния и есть статическое электричество, которое накапливается в туче во время грозы.
Гипотеза исследования
Статическое электричество образуется в результате трения некоторых предметов.
Что бы понять как получается статическое электричество мне было необходимо провести опыты. В этом мне помогала, моя воспитатель Лариса Алексеевна. Она подобрала опыты и необходимый материал. И мы приступили к интересным исследованиям.
ОПЫТ 1. «Дрессированное конфетти»
Потрём шерстяной тканью линейку, разложим на столе конфетти из бумаги. Поднесём линейку к конфетти, воздушные конфетти прилипли к линейке. В этом опыте мы узнали, что с помощью статического электричества можно управлять предметами из бумаги.
ОПЫТ 2. «Воздушный шарик»
На столе разложено конфетти, мы потрём шерстяной тряпочкой воздушный шарик, поднесём конфетти. Что происходит? Конфетти прилипло к шарику, в этом эксперименте мы так же узнали что можно управлять предметами из бумаги в результате трения предметов друг о друга.
ОПЫТ 3. «Кораблик»
А можно ли управлять бумажными предметами в воде? Мы натёрли хорошо линейку шерстяной тряпочкой и поднесли к кораблику, плавающему в воде. Кораблик стал двигаться за линейкой, линейка притянула кораблик к себе. Можно сделать вывод, что при трении предметов можно управлять бумажными предметами в воде.
ОПЫТ 4. «Летающие крылья»
У нас есть «Волшебная палочка», и мы попробуем в результате трения поднести нашу палочку к крылышкам бабочки на бумаге. Крылышки начинаются двигаться за палочкой, в результате трения образуется статическое электричество.
ОПЫТ 5. «Бабочки в воздухе»
Попробуем проверить есть ли статическое электричество у нашей летающей бабочки, поднесём нашу палочку к бабочке на ниточке, первоначально натерев нашу палочку шерстяной тряпочкой, бабочка быстро притягивается к нашей палочке.
ОПЫТ 6. «Летающие волосы»
И последний наш опыт будет с воздушным шариком. Мы потрём шарик о наши волосы и увидим как наши волосы тянутся за шариком. В результате трения шарика о волосы образуется статическое электричество.
Вывод
Теперь я знаю, что такое статическое электричество и как оно образуется. Я подтвердила свою гипотезу, что статическое электричество образуется в результате трения некоторых предметов друг о друга.