Методические приёмы и формы работы: Показ, рассказ, объяснение, замечания, разъяснение, диалог, метод предварительного одобрения.
Виды детской деятельности (ВДД): Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Проект недели: « Труд взрослых».
Задачи: Научить детей различать профессии по признакам. Развивать представление о труде. Воспитывать уважение к труду.
Материалы: Иллюстрированные картинки с изображением профессий, мягкая игрушка, инвентарь, необходимый для людей указанных профессий.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришёл медвежонок Миша, он хочет, чтобы вы помогли ему. (Воспитатель усаживает игрушку на стульчик напротив детей). Медвежонку нужно выбрать профессию, он не знает, кем стать. Поможем ему?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, дети, на нашей доске висят картинки, на которых нарисованы люди разных профессий (воспитатель начинает коротко рассказывать о каждой профессии).
Посмотрите, это - доктор (врач). Он лечит людей. А ещё он выписывает лекарства и вкусные витамины. Доктор носит белый халат. Когда вы болеете, мама вызывает на дом доктора.
Это, повар! Он готовит еду. У нас в садике тоже есть повар, который готовит для вас вкусную еду, варит кашу, лепит котлеты. Посмотрите, какая у него большая поварёшка в руках и красивый белый фартук, а на голове колпак.
Физминутка: «Сделаем салат вместе с поваром!»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём!
А теперь добавим масла и перемешаем…
Кушайте, пожалуйста!
Медвежонок, посмотри! Это водитель (шофёр). Он водит машину, перевозит пассажиров и груз. К нам в детский сад водитель возит хлеб и другие продукты. Он ремонтирует машину и ухаживает за ней.
Это, полицейский! Его работа тоже очень важна. Он ловит преступников и ездит на полицейской машине, вот такой (воспитатель показывает на картинке полицейскую машину). У него красивая одежда, которая называется форма.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…(пожарный).
Это, пожарный! Он тушит пожар (огонь). У него опасная работа. Пожарный ездит на большой красной машине. В этой машине много воды, которой пожарный тушит огонь.
Вот, мы с вами узнали немного о таких важных профессиях. А сейчас поиграем в игру: «Кому, что нужно?»
Воспитатель: На этом столике лежат самые различные предметы, необходимые для работы повара, шофёра, полицейского, врача, пожарного. Выберите любой из предметов и принесите его к соответствующей картинке, на которой изображены наши герои.
(Ответы и действия детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Медвежонок сейчас шепнул мне, что ему очень нравится лечить людей, заботиться о них. И он решил, что хочет стать доктором.
Давайте мы ещё раз с вами повторим, где у нас доктор, где водитель, где полицейский, где повар, где пожарный.
Воспитатель, указывая на картинки с профессиями, спрашивает, «это кто?» Следуют ответы детей.