Шевчук Марина Владимировна МБДОУ д/с №71 г. Белгород
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста
Тема: Флаг России
Задачи:
Познакомить детей с флагом России. Дать понятие, что мы живем в России, мы россияне, мы любим свою страну и гордимся ею
Учить называть разные страны. Учить наклеивать полоски флага России в правильном порядке.
Воспитывать интерес к флагу России, желание его сделать.
Предварительная работа: беседы о стране, в которой мы живем, рассматривание фотографий с пейзажами России, о березке как национальном дереве, символе нашей страны, о частях суток.
Материалы: магнитная доска, изображение флага России, иллюстрации с изображением березки, неба, рассвета, игрушка медвежонок с флагом, плакат с флагами стран мира, материалы к аппликации, заготовки флажков.
Структура:
1.Мотивационно – ориентированный этап
Воспитатель: Посмотрите кто у нас сегодня в гостях!
Мишутка: Здравствуйте, ребята, я был на празднике и мне подарили флажок. Воткакой. Машет флажком. Вы знаете, что это за флажок? А что такое Россия?
Практический этап:
Воспитатель: Да, Мишутка, Россия наша страна и мы в ней родились иживем. Россия большая страна, в ней много городов.
Мы живем в городе, который называется…
Самый главный город нашей страны …
А как называют нас- людей, которые живут в России?
Всероссияне любят свою родину, страну и гордятся ею.
Мишутка: Ребята, а вы знаете еще какие-нибудь страны?Ая тоже знаю страны…(называет)
Дети называют страны, которые знают
Воспитатель: Стран очень много, и у каждой страны есть свой флаг. Давайте посмотрим.(Дети рассматривают плакат Флаги стран мира)
Мишутка: Ребята, давайте найдем на плакате флаг нашей страны.
Воспитатель:Давайте найдем флаги, которые похожи на флаг нашей страны.
Вы хотите, чтобы у вас был такой флажок, как у Мишутки? Мы с вами можем сделать его свои ми руками.
Мишутка: Ой, какие молодцы, а как вы его сделаете?
Воспитатель: Сейчас покажем. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, из каких частей состоит флаг России?
Какого цвета эти полоски? Как располагаются полоски?
Мишутка: А я запомнил. У флага России три полоски: красная, синяя и белая!
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, Мишутка правильно назвал цвета флага России?Полоски флага нельзя менять местами, а то получится флаг уже совсем другой страны.
(На магнитной доске воспитатель располагаетиллюстрации, выкладывает флаг из полосок и рассказывает стихотворение В. Степанова)
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Мишутка: Вот теперь я запомню, повторяет стихотворение.
Воспитатель: Давайте разложим полоски флага на листе бумагитак, чтобы получился флаг нашей страны, не Голландии.
Сколько полосок у каждого извас? А почему нет белой полоски?
Как лучше наклеивать полоски, чтобы получилось ровно и аккуратно?
Да, это лучше сделать снизу.
А теперь приклеим наш флажок к палочке.(Можно на двусторонний скотч)
3.Рефлексионно – оценочный этап:
Мишутка: Здорово! Теперь можно проводить соревнованияили праздник и размахивать там флажками.
Воспитатель: Скажите, ребята, где вы видели российский флаг? (дети рассказывают о своих наблюдениях)
Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас есть три подставки, туда мы можем поставить ваши поделки. Если вам было интересно с Мишуткой, все понятно и легко было работать, то поставьте свой флажок в зеленую подставку. А если вам было что-то не понятно, то в синюю, ну а если вам ничего не понравилось и было трудно, то в красную.
Источник информации:
Флаг России
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)
http://zanimatika.narod.ru/RF8.htm
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД "Флаг России" средняя группа »
Шевчук Марина Владимировна МБДОУ д/с №71 г. Белгород
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей среднего возраста
Тема: Флаг России
Задачи:
Познакомить детей с флагом России. Дать понятие, что мы живем в России, мы россияне, мы любим свою страну и гордимся ею
Учить называть разные страны. Учить наклеивать полоски флага России в правильном порядке.
Воспитывать интерес к флагу России, желание его сделать.
Предварительная работа: беседы о стране, в которой мы живем, рассматривание фотографий с пейзажами России, о березке как национальном дереве, символе нашей страны, о частях суток.
Материалы: магнитная доска, изображение флага России, иллюстрации с изображением березки, неба, рассвета, игрушка медвежонок с флагом, плакат с флагами стран мира, материалы к аппликации, заготовки флажков.
Структура:
1.Мотивационно – ориентированный этап
Воспитатель: Посмотрите кто у нас сегодня в гостях!
Мишутка: Здравствуйте, ребята, я был на празднике и мне подарили флажок. Воткакой. Машет флажком. Вы знаете, что это за флажок?
А что такое Россия?
Практический этап:
Воспитатель: Да, Мишутка, Россия наша страна и мы в ней родились иживем. Россия большая страна, в ней много городов.
Мы живем в городе, который называется…
Самый главный город нашей страны …
А как называют нас- людей, которые живут в России?
Всероссияне любят свою родину, страну и гордятся ею.
Мишутка: Ребята, а вы знаете еще какие-нибудь страны?Ая тоже знаю страны…(называет)
Дети называют страны, которые знают
Шевчук Марина Владимировна МБДОУ д/с №71 г. Белгород
Воспитатель: Стран очень много, и у каждой страны есть свой флаг. Давайте посмотрим.(Дети рассматривают плакат Флаги стран мира)
Мишутка: Ребята, давайте найдем на плакате флаг нашей страны.
Воспитатель:Давайте найдем флаги, которые похожи на флаг нашей страны.
Вы хотите, чтобы у вас был такой флажок, как у Мишутки? Мы с вами можем сделать его свои ми руками.
Мишутка: Ой, какие молодцы, а как вы его сделаете?
Воспитатель: Сейчас покажем.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, из каких частей состоит флаг России?
Какого цвета эти полоски?
Как располагаются полоски?
Мишутка: А я запомнил. У флага России три полоски: красная, синяя и белая!
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, Мишутка правильно назвал цвета флага России?Полоски флага нельзя менять местами, а то получится флаг уже совсем другой страны.
(На магнитной доске воспитатель располагаетиллюстрации, выкладывает флаг из полосок и рассказывает стихотворение В. Степанова)
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Мишутка: Вот теперь я запомню, повторяет стихотворение.
Воспитатель: Давайте разложим полоски флага на листе бумагитак, чтобы получился флаг нашей страны, не Голландии.
Сколько полосок у каждого извас? А почему нет белой полоски?
Как лучше наклеивать полоски, чтобы получилось ровно и аккуратно?
Да, это лучше сделать снизу.
А теперь приклеим наш флажок к палочке.(Можно на двусторонний скотч)
Шевчук Марина Владимировна МБДОУ д/с №71 г. Белгород
3.Рефлексионно – оценочный этап:
Мишутка: Здорово! Теперь можно проводить соревнованияили праздник и размахивать там флажками.
Воспитатель: Скажите, ребята, где вы видели российский флаг?
(дети рассказывают о своих наблюдениях)
Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас есть три подставки, туда мы можем поставить ваши поделки.
Если вам было интересно с Мишуткой, все понятно и легко было работать, то поставьте свой флажок в зеленую подставку.
А если вам было что-то не понятно, то в синюю, ну а если вам ничего не понравилось и было трудно, то в красную.