Просмотр содержимого документа
«Непосредственно - образовательная деятельность: речевое развитие: «Дружба» в старшей группе»
Непосредственно - образовательная деятельность: речевое развитие: развитие речи.
в старшей группе
по теме «Дружба»
Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир. Задачи:
Обучающиеся: Систематизировать, обобщать и расширять знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», углублять представление детей о доброте, честности, миролюбии, как едины неотъемлемых качествах человека. Знакомить детей с правилами дружеских отношений. Учить оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях, размышлять о нравственной сути поступков.
Воспитательные: Воспитывать справедливое отношение друг к другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Развивающие: Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое. Развивать коммуникативные навыки и умения. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.
Методы и приемы: наглядные, словесные методы – рассказ, беседа, объяснение; игровые; практические.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов о доброте, дружбе, вежливости; чтение художественных произведений на тему дружбы; беседа о дружбе и друзьях; чтение, пословиц и поговорок о дружбе, прослушивание детских песенок и сказок о дружбе.
Ход НОД
Вводная часть:
Дети стоят полукругом на ковре
Воспитатель: ребята я рада вас всех видеть, начинаем наше занятие, а тема сегодняшнего занятия вы можете сами определить, прослушав следующее стихотворение.
(Слова из песни В. Викторов «Дружат дети всей Земли»). Шире круг, шире круг Музыка зовет Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод! Дружат птицы в вышине, Дружат рыбы в глубине, Дружат с небом океан Дружат дети разных стран Дружат солнце и весна Дружат звезды и луна Дружат в море корабли Дружат дети всей Земли! О чём это стихотворение?
Дети (о дружбе)
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами разгадаем секреты дружбы.
Дети присаживаются за столы
Воспитатель: Ребята, так что такое дружба? Дети: общение, доверие, помощь, быть честным.
Воспитатель: Вы - дружные ребята? Дети: Да
Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети: Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся не обижать друг друга. Воспитатель: С чего же начинается дружба? Ответы детей: Со знакомства, с доброго слова, с улыбки, с общих интересов. Воспитатель: Когда люди улыбаются друг другу, легче общаться. Улыбка - первый секрет дружбы. Слайд 1: Воспитатель: Ребята, а у вас есть в детском саду друзья? Кто у тебя в детском саду друг или подруга, Маша и Дима. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Как его зовут, где вы с ним познакомились. Воспитатель: Замечательно, что у вас есть такие хорошие друзья. Наша группа то же дружная, расскажем с помощью пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Дружба» (Сидя за столом) Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Соединять пальцы в "замок") . С вами мы подружим Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук.) Раз, два, три, четыре, пять. Начинай считать опять. (Парное касание пальцев от мизинцев.) Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать. Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Вспомним некоторые из них. Я предлагаю поиграть в игру «Договарилка». Я читаю начало пословицы, а вы заканчиваете. 1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 2. Один за всех и все за одного. 3. Друзья познаются в беде. 4. Дружба – самое дорогое сокровище. 5. Дружба - дороже денег. 6. Нет друга – ищи, а нашел – береги 7. Без друга в жизни туго.
Молодцы, ребята. А сейчас расскажем о дружбе с помощью движения. Встаньте из-за столов и пройдите на ковер. Физкультминутка (стоя на ковре) Воспитатель: Сейчас я буду учить стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения. Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире) Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди) Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо) И друг другу улыбнитесь (поворачиваются влево, вправо) Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх) Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук) И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди) С этим лучиком в груди (медленно кружатся) Ты на мир ясней гляди. Молодцы, ребята. Воспитатель: Я приготовила для вас две разрезные картинки. Поделитесь на команды, посмотрим, насколько дружно каждая команда сможет собрать свою картинку.
(Дети собирают пазлы) Воспитатель: Ребята, я заметила, что некоторые из вас отбирали детали картинок друг у дружки. Это правильно? (Ответы детей нет) А что нужно делать (уступать, помогать друг другу). Но, все же вы справились с заданием. Молодцы.
Так какой второй есть секрет дружбы.
Дети: ПомощьСлайд 2:
Верно ребята. Присаживайтесь за столы. Проблемные ситуации Воспитатель: А сейчас представьте такую ситуацию: вы предлагаете другу собирать паззлы или сыграть в лото, а он говорит, что хочет покататься на самокате. Как вы поступите в этом случае? Дети: Сначала собрать пазлы и пойти кататься на самокате. Воспитатель: Ну что же, молодцы! Верно! Воспитатель: Представьте другую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Верно! Немного покачаетесь и уступите другим ребятам. Есть правила, которые помогают жить мирно, но мирно жить не всегда получается. Ребята, а что надо делать, когда поссорились, вы знаете (мириться).
Покажите, как вы миритесь в нашей группе.
«Мирилка» (Выполнение упражнения в парах): Мы не будем ссориться, никогда, никогда, Еще раз мы помиримся навсегда, навсегда.
Сориться не будем, будем мы дружить.
Клятву не забудем, пока будем житью(молодцы ребята) - Хорошие слова? Не забывайте их!. Воспитатель: А теперь скажите, что за третий секрет дружбы? Как назовем?
Дети: Мир.Слайд 3
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение: Подумайте сами, ребята, Случается так почему – Котенка один обижает, Другой лечит лапку ему. Один воробья из рогатки Старается сбить наповал, Другой, чтобы выходить пташку, С земли воробья подобрал. Подобных примеров немало, Подобных поступков не счесть. Закон доброты правит жизнью, У всех доброта в сердце есть! Воспитатель: Вы догадались, что за секрет дружбы? Дети: Это доброта. Слайд 4 Воспитатель: Верно ребята доброта - важная правило в дружбе и в человеке. А сейчас я вам предлагаю посмотреть мульфильм и определить ещё один секрет дружбы.
(Просмотр мультфильма)
Так о каком секрете дружбы идёт речь в песни.
Дети: Честность Слайд 5 Воспитатель: Верно, ребята. Обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными. Воспитатель: Сегодня мы разгадали секреты дружбы, Давайте назовём их. Слайд 6
• улыбка • помощь • мир • доброта • честность Я надеюсь что вы всегда будете соблюдать все эти правила и наша группа будет самая дружная. Воспитатель: В завершение нашего занятия давайте произнесём девиз группы, выйдем из-за столов и станем в круг.
Девиз: Мы просто супер,
Просто класс,
И дружба крепкая у нас.
Во всех делах
Нас ждёт успех,
Ведь мы на свете
Лучше всех.
Вам было интересно на нашем занятии. О чём сегодня мы говорили?
Дети: о дружбе
Что такое дружба?
Дети: доброта, честность, улыбка, помощь.
Воспитатель: Верно. Я, надеюсь, вы хорошо это усвоили. Спасибо за работу, ребята. Занятие окончено.