kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственно - образовательная деятельность: речевое развитие: «Дружба» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть интересен для педагогов и родителей ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно - образовательная деятельность: речевое развитие: «Дружба» в старшей группе»

Непосредственно - образовательная деятельность: речевое развитие: развитие речи.

в старшей группе

по теме «Дружба»

Цель:  Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.
Задачи:

Обучающиеся: Систематизировать, обобщать и расширять знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», углублять представление детей о доброте, честности, миролюбии, как едины неотъемлемых качествах человека. Знакомить детей с правилами дружеских отношений. Учить оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях, размышлять о нравственной сути поступков.

Воспитательные: Воспитывать справедливое отношение друг к другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Развивающие: Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое. Развивать коммуникативные навыки и умения. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материалы: презентация, разрезанные картинки,

Музыкальное сопровождение: спокойная музыка, мультфильм.

Методы и приемы: наглядные, словесные методы – рассказ, беседа, объяснение; игровые; практические.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов о доброте, дружбе, вежливости; чтение художественных произведений на тему дружбы; беседа о дружбе и друзьях; чтение, пословиц и поговорок о дружбе, прослушивание детских песенок и сказок о дружбе.

Ход НОД

  1. Вводная часть:

Дети стоят полукругом на ковре

Воспитатель: ребята я рада вас всех видеть, начинаем наше занятие, а тема сегодняшнего занятия вы можете сами определить, прослушав следующее стихотворение.

(Слова из песни В. Викторов «Дружат дети всей Земли»).
Шире круг, шире круг
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружат с небом океан
Дружат дети разных стран
Дружат солнце и весна
Дружат звезды и луна
Дружат в море корабли
Дружат дети всей Земли!
О чём это стихотворение?

Дети (о дружбе)

  1. Основная часть:

Воспитатель:   Сегодня мы с вами разгадаем секреты дружбы.

Дети присаживаются за столы

Воспитатель: Ребята, так что такое дружба?
Дети: общение, доверие, помощь, быть честным.

Воспитатель:   Вы - дружные ребята?
Дети: Да

Воспитатель:  Почему вы так думаете?
Дети:   Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся не обижать друг друга.
Воспитатель:   С чего же начинается дружба?
Ответы детей:   Со знакомства, с доброго слова, с улыбки, с общих интересов.
Воспитатель:   Когда люди улыбаются друг другу, легче общаться.
Улыбка - первый секрет дружбы. Слайд 1:
Воспитатель: Ребята, а у вас есть в детском саду друзья? Кто у тебя в детском саду друг или подруга, Маша и Дима. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Как его зовут, где вы с ним познакомились.
Воспитатель:   Замечательно, что у вас есть такие хорошие друзья. Наша группа то же дружная, расскажем с помощью пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Дружба» (Сидя за столом)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.   (Соединять пальцы в "замок") .
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.   (Касание кончиков пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинай считать опять.   (Парное касание пальцев от мизинцев.)
Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать.
Воспитатель:  О дружбе есть много пословиц. Вспомним некоторые из них. Я предлагаю поиграть в игру «Договарилка». Я читаю начало пословицы, а вы заканчиваете.
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2. Один за всех и все за одного.
3. Друзья познаются в беде.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба - дороже денег.
6. Нет друга – ищи, а нашел – береги
7. Без друга в жизни туго.

Молодцы, ребята. А сейчас расскажем о дружбе с помощью движения. Встаньте из-за столов и пройдите на ковер.
Физкультминутка (стоя на ковре)
Воспитатель:
Сейчас я буду учить стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Шире, наш чудесный круг   (отходят назад, делают круг шире)
Я твой друг и ты мой друг   (руки вытянуть вперед, прижать к груди)
Влево, вправо, повернитесь   (поворачиваются влево, вправо)
И друг другу улыбнитесь   (поворачиваются влево, вправо)
Руки к солнцу протяните   (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите   (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите   (прижимают руки к груди)
С этим лучиком в груди   (медленно кружатся)
Ты на мир ясней гляди.
Молодцы, ребята.
Воспитатель:   Я приготовила для вас две разрезные картинки. Поделитесь на команды, посмотрим, насколько дружно каждая команда сможет собрать свою картинку.  

(Дети собирают пазлы)
Воспитатель:   Ребята, я заметила, что некоторые из вас отбирали детали картинок друг у дружки. Это правильно?   (Ответы детей нет) А что нужно делать (уступать, помогать друг другу). Но, все же вы справились с заданием. Молодцы.

Так какой второй есть секрет дружбы.

Дети: Помощь Слайд 2:

Верно ребята. Присаживайтесь за столы.
Проблемные ситуации
Воспитатель:   А сейчас представьте такую ситуацию: вы предлагаете другу собирать паззлы или сыграть в лото, а он говорит, что хочет покататься на самокате. Как вы поступите в этом случае? Дети: Сначала собрать пазлы и пойти кататься на самокате.
Воспитатель:   Ну что же, молодцы! Верно!
Воспитатель:   Представьте другую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Верно! Немного покачаетесь и уступите другим ребятам. Есть правила, которые помогают жить мирно, но мирно жить не всегда получается. Ребята, а что надо делать, когда поссорились, вы знаете (мириться).

Покажите, как вы миритесь в нашей группе.

«Мирилка» (Выполнение упражнения в парах):
Мы не будем ссориться, никогда, никогда,
Еще раз мы помиримся навсегда, навсегда.

Сориться не будем, будем мы дружить.

Клятву не забудем, пока будем житью(молодцы ребята)
- Хорошие слова? Не забывайте их!.
Воспитатель:   А теперь скажите, что за третий секрет дружбы? Как назовем?

Дети: Мир. Слайд 3

Воспитатель:   Ребята, послушайте стихотворение:
Подумайте сами, ребята,
Случается так почему –
Котенка один обижает,
Другой лечит лапку ему.
Один воробья из рогатки
Старается сбить наповал,
Другой, чтобы выходить пташку,
С земли воробья подобрал.
Подобных примеров немало,
Подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,
У всех доброта в сердце есть!
Воспитатель:   Вы догадались, что за секрет дружбы?
Дети: Это доброта. Слайд 4
Воспитатель:
  Верно ребята доброта - важная правило в дружбе и в человеке. А сейчас я вам предлагаю посмотреть мульфильм и определить ещё один секрет дружбы.

(Просмотр мультфильма)

Так о каком секрете дружбы идёт речь в песни.

Дети: Честность Слайд 5
Воспитатель: Верно, ребята. Обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
Воспитатель: Сегодня мы разгадали секреты дружбы,
Давайте назовём их. Слайд 6

• улыбка
• помощь
• мир
• доброта
• честность
Я надеюсь что вы всегда будете соблюдать все эти правила и наша группа будет самая дружная.
Воспитатель: В завершение нашего занятия давайте произнесём девиз группы, выйдем из-за столов и станем в круг.

Девиз: Мы просто супер,

Просто класс,

И дружба крепкая у нас.

Во всех делах

Нас ждёт успех,

Ведь мы на свете

Лучше всех.

Вам было интересно на нашем занятии. О чём сегодня мы говорили?

Дети: о дружбе

Что такое дружба?

Дети: доброта, честность, улыбка, помощь.

Воспитатель: Верно. Я, надеюсь, вы хорошо это усвоили. Спасибо за работу, ребята. Занятие окончено.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Семенова Марина Анатольевна

Дата: 10.05.2022

Номер свидетельства: 606433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект интегрированной, непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: « Урок доброты и мужества»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannoi_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_starshei_"
    ["file_id"] => string(6) "619503"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670448704"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Родительское собрание № 1 в средней группе комбинированной направленности «Почемучки»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_1_v_srednei_gruppe_kombinirovannoi_napravlennosti_pochemuch"
    ["file_id"] => string(6) "588706"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1634473558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства