Задачи образовательного процесса на октябрь месяц Социально-коммуникативное: Продолжать закреплять умение называть свое имя и возраст, говорить о себе в первом лице; обогащать представления о действиях и поступках людей, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении, о животных, растениях; формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу; обогащать представления детей о малой родине (запоминать название населенного пункта, в котором живешь; знакомить с близлежащим окружением ДОО (зданиями, природными объектами)); формировать первоначальные представления о том, что предметы делаются людьми, например, демонстрировать процессы изготовления атрибутов для игр. Познавательное развитие: развивать осязательно-двигательные действия: рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, бросание; продолжать работу по освоению практического установления простейших пространственно-количественных связей и отношений между предметами: больше-меньше, короче-длиннее, шире-уже, выше-ниже, такие же по размеру; стимулировать использование исследовательских действий; расширять представления о диких и домашних животных, деревьях, кустарниках, цветковых, травянистых растениях, овощах и фруктах, ягодах данной местности Речевое развитие: закреплять у детей умение различать и называть части предметов, понимать обобщающие слова; продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных; продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже; продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами "звук"; продолжать способствовать формированию интереса к книгам; формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него) Художественно – эстетическое развитие: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; формировать умение передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы; продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки; учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение; учить располагать кирпичики, пластины вертикально; развивать умение проявлять интерес к различным видам досуговой деятельности (рассматривание иллюстраций, рисование, пение). Физическое развитие: формировать умение организованно выполнять строевые упражнения, находить свое место при совместных построениях, передвижениях; совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Учить прокатыванию двумя руками большого мяча вокруг предмета, подталкивая его сверху или сзади; скатыванию мяча по наклонной доске; продолжать учить выполнять упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса: поднимание и опускание прямых рук вперед, отведение их в стороны, вверх, на пояс, за спину (одновременно, поочередно); воспитывать умение действовать сообща, соблюдать правила; продолжать формировать навыки самостоятельно ухаживать за собой, соблюдать порядок и чистоту, ухаживать за своими вещами и игрушками |