Просмотр содержимого документа
«"Наша дружная семья"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«ЯСЛИ-САД №354 города Донецка»
Занятие по развитию речи в средней группе "Наша дружная семья"
Подготовил воспитатель
Бобырь В.В.
Цель: формирование представления о семье и её членах.
Задачи:
Образовательные:
вызвать у детей интерес к собственной личности;
дать детям представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат, и.т.д.)
Развивающие:
развивать память, мышление, речь;
развивать зрительное и слуховое внимание;
формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.
Воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Активизация словаря: родственники, близкие, члены семьи, семья, карусель, альбом.
Материал: семья медведей-кукол из кукольного театра по сказке «Три медведя», альбом, цветные карандаши, листы белой бумаги, музыкальное произведение из мультфильма «Мамонтёнок», «Пусть мама услышит», кружочки красного и чёрного цвета (по количеству детей).
Оборудование: магнитофон, карусель, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие детей «Здравствуйте»
Веселый микрофон «Это- я» (дети называют себя и свою фамилию)
Создание проблемной ситуации: приход медведей.
Медведь: Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я – Мишутка из сказки «Три медведя». Я ещё маленький, и поэтому, я не знаю что такое семья. Ребята, а вы знаете «Что такое семья?». Расскажите мне о вашей семье и о том, как вы живёте.
Рассказы детей о семье. (Называют имена своих родителей)
Воспитатель задаёт вопросы:
«С кем ты живёшь?»,
«Кто у вас в семье старший (младший)?»,
«Как ты помогаешь взрослым?»,
«У кого есть братья (сёстры)?»,
«Они старше или младше вас?»,
«С кем из членов семьи ты любишь играть?» и.т.д.
– Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье.
Игра « Кто ты мне?»
Все члены семьи связаны друг с другом как - будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем доводится. Вставайте в круг, буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч назад и отвечаете на вопрос.
– Я тебе мама, значить ты мне (сын, дочь). – Я тебе дедушка – ты мне (внучка, внук). – Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница). – Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра) и.т.д.
– Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
– Ребята, а вас любят в семье? (Да). – Как вы догадались, что вас любят? – Ребята, а за что вас любят в семье?
– Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Игра «Карусель»
– А сейчас мы отправимся с вами кататься на каруселях. И сделаем это не одни, а с родителями. Я буду выполнять роль мамы, а самого высокого мальчика выберем на роль папы. Мамы и папы приглашают детей на карусели. («Папа» вместе с педагогом подходят по очереди к каждому из детей и спрашивает: «Сашенька, сынок, будешь кататься на карусели?», тогда присоединяйся». Сашенька даёт руку педагогу, и они уже втроём предлагают следующему ребёнку. «Лена доченька, ты пойдёшь кататься на карусели?». Так собираются в общую цепочку «родители» и все дети. Цепочка замыкается и образует круг, берутся за ленты и по кругу проговаривают слова и двигаются.
Еле-еле-еле (карусель медленно движется в правую сторону) Завертелись карусели (темп речи и движений постепенно ускоряется) А потом, потом, потом. (темп движений постепенно замедляется) Всё бегом, бегом, бегом. (остановиться, похлопать в ладоши) Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.
Игра «Ситуация»
– Я буду предлагать ситуацию, а вы будете выполнять задание. Мама заснула, вы идёте по комнате очень тихо, стараетесь её не разбудить. Смотрите на спящую маму ласково. Вдруг кошка прыгнула. Погрозите ей пальцем, посмотрите на неё строго: «Не шуми – разбудишь маму!». Опять тихо пошли мимо мамы, она спит. Мама проснулась – улыбнулись маме.
– Я вижу как вы выполняли задание с любовью, с вниманием, с удивлением, с лаской. Я думаю что, вы будете также заботится о всех членах семьи.
Игра «Найди свою маму»
Ребята, встают парами: мальчик и девочка. Запоминают свою пару. Девочки из пары будут мамой. Пока звучит музыка, вы танцуете. Как только музыка умолкнет, вы должны быстро найти свою «маму» (можно так же находить папу).
Пальчиковая игра « Семья»
– Посмотрите, ребята у наших пальчиков дружная семья. Давайте поиграем.
Этот пальчик – дедушка; Этот пальчик – бабушка; Этот пальчик – папочка; Этот пальчик – мамочка; Этот пальчик – я вот и вся моя семья.
Медведь: Ребята, теперь я знаю, что такое семья. И вы запомните: семья – это близкие ваши родственники, родные друг другу люди.
Игра «Нарисуем «семью»
Нужно в правую руку взять карандаш, а левую руку положить на середину листа, и обвести свою руку, каждый пальчик в отдельности. Затем выбрать из этих пальчиков себя, и других членов семьи. Нарисовать глазки, нос, рот и раскрасить цветными карандашами остальное. (Дети рисуют под музыку – «Улыбка»).
– Молодцы, ребята! Хорошо нарисовали у кого-то семья большая, у кого-то поменьше. У вас у всех получился семейный портрет.
Есть в доме любом семейный альбом. Как в зеркале, мы отражаемся в нём. Пускай не всегда мы красивы – Зато эти фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме.
– Давайте ваши портреты положим вот в этот семейный альбом, который будет у нас в группе. Мы ведь тоже в детском саду дружная семья. Раз мы дружная семья, давайте вместе сфотографируемся, и положим эту фотографию в наш семейный альбом.