kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Наш детский сад – сад чистоты, доброты и здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание экологической культуры у дошкольников, через понимание того, что в природе все взаимосвязано – собственные действия и состояние окружающей среды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Наш детский сад – сад чистоты, доброты и здоровья»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик»







Экологический проект.

«Наш детский сад – сад чистоты,

доброты и здоровья».





Автор работы:

воспитатель

Лошакова О.Н
















г.Волгодонск


Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.



За последние десятилетия мир основательно изменился. Сегодня все знают о существовании экологических проблем, угрожающих здоровью людей, о том, что большая часть населения земли оторвана от природы, так как живет в городах среди асфальта и железобетонных конструкций. Да и природа все дальше «притесняется»: разрастаются города, вырубаются леса, заболачиваются пруды и озера. Не потому ли мы вносим частичку природы в свои квартиры, чувствуя опасность остаться без общения с ней.

Сейчас редкая семья не содержит кошки или собаки, попугайчика или черепахи, комнатные растения. Это не удивительно, ведь мы устаем от потока людей и машин, компьютера и телевизора и поэтому все больше возникает желание выехать за город, любоваться красивыми пейзажами, слушать лесные шорохи, наслаждаться тишиной.

Объективная реальность сама по себе автоматически не формирует экологическую личность, необходимо активное освоение содержания

экологической культуры каждым человеком. Мы должны ввести в мир природы маленьких детей, научить их культуре общения с растениями и животными. Рассматривая природу как мир, в котором ребенок рождается, живет и познает окружающую действительность, а так же самого себя. Все это должно способствовать не только познанию красивого в природе, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживания всему живому. Переживания, радость и тревога за окружающую природу рождают заботу о ней.

Творческое воображение претерпевает наиболее интенсивное развитие в дошкольном детстве в различных видах деятельности, особенно в художественном труде. Открывать секреты мастерства и творчества, умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, композиции не всегда сразу дается детям. В этом дошкольникам помогают занятия из бросового и природного материала, где ребенок новые формы работы с новыми видами материалов (фантики от конфет, коробки от соков, стаканчики от йогуртов, пробки, крышки от пластиковых бутылок, соломинки и т.д.).

Примером правильного поведения являются поступки: мы сажаем деревья и цветы, ухаживаем за животными, благоустраиваем территорию своего детского сада, даем «новую жизнь – старым вещам», учим уважительно относиться ко всему живому. При этом исчезает пассивная созерцательность и на смену ей приходит сознательность. Именно она определяет совестливое отношение к природе, как обычное явление.


Проблема:

Низкий уровень развития экологической культуры у детей дошкольного возраста


Цель:

Воспитание экологической культуры у дошкольников, через понимание того, что в природе все взаимосвязано – собственные действия и состояние окружающей среды.


Задачи:


  • Воспитание любви и уважения к природе, восприятие ее красоты и многообразие;

  • Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру;

  • Идентификация себя, как представителя живой природы;

  • Формированию у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими влияние человека на природу;

  • Вовлечение детей в разнообразные виды творческой деятельности и осознание ее необходимости;

  • Воспитание чувства сопереживания ко всему живому, которое в дальнейшем трансформируется в сочувствие, а затем – в содействие.


Актуальность:


Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее ни кому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!


Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть они и в России - свои в каждом регионе.

Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.




Ожидаемый результат.

  • Заботливое отношение детей к природе, развитое чувство сопереживания природе, ощущение себя, как часть природы;

  • «Умный физический труд» ребенка на преобразование и сохранение природы, в процессе которого ребенок убеждается, что природа не терпит невежества;

  • Раскрытие детьми новых тайн природы, развитие у детей культуры ощущения и восприятия.


Механизм выполнения.

Реализация данного проекта возможна в дошкольном образовательном учреждении любого типа. Предусматривает работу с детьми по экологическому воспитанию во всех возрастных группах. Основными участниками проекта являются дети, их родители педагоги и социальные партнеры. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.














Ф О Р М Ы Э К О Л О Г И Ч Е С К О Г О В О С П И Т А Н И Я Д Е Т Е Й

  1. Занятия познавательного типа;

  2. Экскурсии;

  3. Наблюдения за растениями;

  4. Классификация представлений о природе;

  5. Ознакомление с трудом взрослых в природе;

  6. Развитие речи;

  7. Обучения детей по уходу за растениями;



СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ


  1. Труд в уголке природы;

  2. Опыты, поисковая деятельность;

  3. Сбор коллекций семян, камней, листьев;

  4. Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе;

  5. Беседы на экологическую тему;

  6. Игры;

  7. Целевые прогулки на природе.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


  1. Разные виды игр;

  2. Экспериментирование;

  3. Уход за растениями в уголке природы;

  4. Работы с литературой;

  5. Задание для самостоятельных наблюдений;

  6. Создание проблемных ситуаций;

  7. Задания для самостоятельной деятельности.



Дата

Мероприятие

Цель

Участники

23.08.2017

Беседа с детьми «Природа и человек», дидактическая игра «Рыба, птица, зверь», наблюдения за клумбой, подвижная игра «Птички и кошки», подвижная игра «Совушка», сюжетно ролевая игра «Айболит», чтение стихотворения И.А Бунин «Детство», «С добрым утром», чтение стихотворения Есенина обсуждение и заучивание отрывка, рассматривание энциклопедий «Растения нашего края», настольная игра «Времена года». дидактическая игра «Коробка ощущений», развивающая игра «Что, где растет» сюжетно-ролевая игра «Семья», «Айболит», дидактическая игра «Какая, какой, какое?» малоподвижная игра «Что происходит в природе?»

  • Иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

  • Развивать тактильную чувствительность, умение различать орехи и камни

Воспитатель-Лошакова О.Н; дети старшей группы №6; родители

24.08.2017

Беседа «Мы строим экологический город», чтение пословиц и поговорок о природе и явлений природы, пальчиковая гимнастика «Шла сорока», пальчиковая гимнастика «две сороконожки», наблюдения за птицами, подвижная игра «К названному дереву беги», «Бездомный заяц», полив и рыхление на клумбе, рассматривание гербария, настольная игра «Волшебница вода», сюжетно-ролевая игра «Айболит», сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов и овощей», дидактическая игра «Бывает или нет»

  • Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь красоту природы.

  • Систематизировать знания о жизни птиц.

  • Развивать тактильную чувствительность ощущений, умение различать орехи и камни.

  • Закреплять умение различать листья с разных деревьев и кустарников.

  • Знакомить с физическими явлениями природы,

  • Обогащать речь.

Воспитатель-Лошакова О.Н; дети старшей группы №6; родители Воспитатель 8 гр. Зебрина М.М

25.08.2017

Дидактическая игра «Третий лишний», дидактическая игра «Подбери нужное слово», пальчиковая гимнастика «Шла сороконожка», пальчиковая гимнастика «Дождик», наблюдения за ветром, подвижная игра «Мы веселые ребята», подвижная игра «Совушка», беседа-рассказ «Бабушкина аптека», рассматривание альбома «Времена года», сюжетно-ролевая игра «Фрукты, овощи», дидактическая игра «Коробка ощущений», настольная игра «Про растения», пластилинография «Цветок»

  • Познакомить с лекарственными растениями.

  • Воспитывать гуманное отношение к окружающей среде.

  • Знакомить с физическими явлениями природы,

  • Обогащать речь.

Воспитатель-Лошакова О.Н; дети старшей группы №6; родители

28.08.2017

Беседа с детьми «Если хочешь быть здоровым», пальчиковая гимнастика «Шла сорока», пальчиковая гимнастика «Две сороконожки», дидактическая игра «Эхо», дидактическая игра «Третий лишний», чтение потешек и песенок, подвижная игра «Гуси-гуси», подвижная игра «Медведь», настольная игра «Как зовут тебя деревце?», настольная игра «Умные сказки», дидактическая игра «С какого дерева листок?», сюжетно-ролевая игра «Больница», загадывание загадок о природных явлениях.

  • Закреплять знания о здоровом питании, о здоровом образе жизни.

  • Формировать представления о роли всего живого на земле.

  • Закреплять названия деревьев, форму и строение листьев.

Воспитатель-Лошакова О.Н; дети старшей группы №6; родители

29.08.2017

Беседа с детьми «Как человек может помочь природе?», пальчиковая гимнастика «Дождик», пальчиковая гимнастика «Две сороконожки», наблюдения за облаками, подвижная игра «Карусель», чтение художественной литературы М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Ребята и утята», рассматривание иллюстраций в альбоме, поэзия для маленьких детей, дидактическая игра «Собери букет», развивающая игра «Цветочная поляна», настольная игра «Времена года», рисуем цветы на асфальте, лото «Растения», чтение потешек и скороговорок, проговаривание.

  • Формировать представления о роли всего живого на земле.

  • Закреплять названия деревьев, форму и строение листьев.

  • Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь красоту природы.


Воспитатель-Лошакова О.Н; дети старшей группы №6; родители

30.08.2017

Беседа-рассказ «Наши чудесные помощники-руки», труд на участке детского сада, уборка хвои, листьев, пальчиковая гимнастика «Дождик», пальчиковая гимнастика «Шла сорока», дидактическая игра «Третий лишний», наблюдения за небом, подвижная игра «Хитрая лиса», подвижная игра «Медведь» сюжетно-ролевая игра «Семья», труд в уголке экологии - полив, рыхление. дидактическая игра «Что где растет?» дидактическая игра «Как зовут тебя, деревце?». чтение М. Пришвин «Этажи леса», «Золотой луг», рассматривание альбома «Лекарственные травы»

  • Формировать бережное отношение к природе.

  • Воспитывать любовь к труду.

Воспитатель-Лошакова О.Н; дети старшей группы №6; родители

31.08.2017

Беседа «Правила друзей природы», полив растений на клумбе, дидактическая игра «Когда это бывает?», дидактическая игра «Найди то, что опишу», пальчиковая гимнастика «Дождик», пальчиковая гимнастика «Дом», наблюдения за ветром, подвижная игра «Бездомный заяц», подвижная игра «Съедобное-не съедобное», выставка детских работ, дидактическая игра «Собери букет», дидактическая игра «С какого дерева листок», настольная игра «Про растения», рассматривание альбома «Растения, растущие на Дону», чтение стихов Некрасова «Перед дождем», Бунина «Листопад», Блока «Зайчик», заучивание отрывка проговаривание за воспитателем.

  • Закреплять представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

  • Прививать бережное отношение к природе.

  • Закреплять навыки экологически грамотного поведения в природе.

Воспитатель-Лошакова О.Н; дети старшей группы №6; родители. Воспитатель 8 гр. Зебрина М.М






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Наш детский сад – сад чистоты, доброты и здоровья»

Автор: Лошакова Ольга Николаевна

Дата: 22.08.2017

Номер свидетельства: 425966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Наш первый выпускной "
    ["seo_title"] => string(22) "nash-piervyi-vypusknoi"
    ["file_id"] => string(6) "242378"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445447634"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Выпускной бал "Царевна лягушка" "
    ["seo_title"] => string(34) "vypusknoi-bal-tsarievna-liaghushka"
    ["file_id"] => string(6) "222506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436379113"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе  «Путешествие в страну Здоровья» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424099029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Консультация для  воспитателей «Духовно нравственное воспитание в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(86) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "290991"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455039258"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Путешествие в царство здоровья""
    ["seo_title"] => string(32) "puteshestvie_v_tsarstvo_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "480505"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539376787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства