ребята отправляют на поезде детский сад школа в путешествие. чтобы начать учиться в школе, они должны доказать, что они уже к этому готовы и очень многое умеют. поэтому они выполняют разные задания и приезжают в школьную страну.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
И сегодня ваш первый выпускной и последний праздник в детском саду!
Ведущая.
Вы готовы покинуть страну «Детский сад» и отправиться в страну «Школа»?
Ведущая.
Но на нашем пути мы будем совершать остановки, на которых вы будете выполнять различные задания.
Ведущая.
Только выполнив все задания, вы сможете попасть в новую страну, где продолжите свое обучение!
Голос из репродуктора:
Внимание! Внимание! Уважаемые воспитатели, при посадке детей будьте предельно аккуратными и проверьте правильное размещение пассажиров по вагонам.
Ведущая. В нашем поезде отправятся в путешествие лучшие друзья, надежные помощники…
Ведущая. Умники и умницы, шутники и балагуры!
Ведущая. Будущие спортсмены – олимпийцы!
Ведущая. Звезды театра, кино, эстрады!
Вместе: И просто золотые дети!
Ведущая. Дорогие ребята! Вы на пороге большого пути в увлекательную страну Знаний. Желаем вам стремиться только вперёд и вперёд, к самому
лучшему и необыкновенному!
1 ребенок.
Уезжаем мы в чудесную страну,
Где ждут тетрадки, глобусы и книжки.
Вы видите, как подросли за этот год
Веселые девчонки и мальчишки
2 ребенок.
Пора беззаботного детства прошла,
Сегодня становимся взрослыми.
Нас школьные, новые ждут дела,
Мы будем большими, серьезными.
3 ребенок.
Стучат, стучат колёса,
И поезд дал свисток.
Билет с названьем «Школа»
Мы получили в срок.
4 ребенок.
Мы едем в страну знаний,
Торопит время нас,
Пойдём гурьбой весёлой
В просторный светлый класс.
Скажем дружно, вместе хором:
Все: Здравствуй, здравствуй школа!
Исполняют песню «Детский сад – волшебная страна»
Голос из репродуктора:
- Скорый поезд «Детский сад-Школа» отправляется через 2 минуты! Просим пассажиров занять свои места.
Под музыку дети проходят в вагоны и занимают свои места, воспитатели помогают рассаживаться.
Звучит сигнал отправления поезда.
Голос в репродуктор.
Внимание! Внимание! Скорый поезд отправляется со станции детский сад. Счастливого пути.
Ведущая.
Ну что ж, вперёд!
А с собою в путь-дорогу, Все улыбки мы возьмем. Улыбнулись! Что ж отлично,
Путешествие начнем!
Звучит сигнал поезда.
Звучит гудок паровоза.
Голос в репродуктор.
Внимание! Внимание! Поезд № 1, следующий по маршруту «Детский сад-Школа», отправляется.
Следующая станция «МЕЧТАТЕЛЬНАЯ».
Счастливого пути!
Дети поют песню:
Мы едем, едем, едем в школьные края!
Хорошие соседи, счастливые друзья!
Ведущая.
Вот опять зовёт дорога!
Рельсы, рельсы в 2 ряда!
Паровозик вёз нас вёз-
И в «Страну мечты» привёз!
Голос в репродуктор.
Внимание! Внимание!
Наш поезд прибывает на станцию «МЕЧТАТЕЛЬНАЯ»!
Время стоянки поезда 10 минут.
Дети выходят из вагона и встают полукругом.
Ведущая.
Дело было вечером, делать было нечего… Дима пел, Кирилл молчал, Глеб на роликах гонял. Злата СМС писала, Захар взял новую игру. Вообщем, все начнем сначала, «Что» и «Как», и «Почему»?
1 ребенок.
Как найти мне в этой жизни Самый верный лучший путь, Как нигде мне не споткнуться, И с него мне не свернуть?
2 ребенок.
Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.
Лишь права я получу
Всех знакомых прокачу
Маму, папу, бабу, деда
И соседку и соседа!
3 ребенок.
Я хочу стать полицейским
И в полиции служить
Буду смелым, сильным, честным
Чтоб преступников ловить.
Я пойду уверенно и прямо, Даже самой трудной из дорог! И с улыбкой гордо скажет мама:
"Ну, и молодчина ты, сынок!"
4 ребенок.
Сава хочет стать врачом,
Паша хоккеистом,
А я давно уже решил,
Что буду машинистом.
Я буду поезда водить,
По силам мне работа.
По всей стране людей возить
Садись, кому охота.
5 ребенок.
Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.
6 ребенок.
Я хочу сказать вам прямо
Очень хочется быть мамой.
Дочке косы заплетать.
И с сыночком поиграть.
А когда я повзрослею,
Снова к вам приду
И своих любимых деток
В садик в этот приведу!
Ведущая.
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны,
Знаем мы, что ваши руки
Будут Родине нужны!
Праздник будем продолжать
Предлагаю поиграть!
Проводится игра «Угадай профессию»
Есть профессий много разных,
Все по-своему прекрасны,
Все нужны и все полезны,
Ну, а вам они известны?
От салата и до плова
Все рецепты знает … (ответ – Повар)
Если, что болит не плач
Быстро вылечит нас … (ответ – Врач)
Птиц, зверей от разных травм
Лечит врач… (ответ – Ветеринар)
Стрижку новую неряхе
Может сделать … (ответ – Парикмахер)
Хлеб, конфеты, огурец,
Всё продаст нам … (ответ – Продавец)
Если к музыке талант,
Значит это … (ответ – Музыкант)
В огороде круглый год,
Всё сажает. (ответ – Садовод)
Коль собрались мы в полет,
Самолёт ведет … (ответ – Пилот)
А на поезде домчит,
Нас по рельсам … (ответ – Машинист)
Ну а если по морям,
Он отважный … (ответ – Капитан)
Платье на любой манер,
Сшить поможет … (ответ – Модельер)
Открывается кулиса,
На сцене в образе … (ответ – Актриса)
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет. (художник)
У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет. (певица)
Дети все с Валерой в ссоре,
Он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты,
Значит будет. (депутатом)
А у Яна есть братишка.
Коля любопытный слишком,
Он наукой увлеченный,
Значит, вырастет. (ученым)
Ведущая.
Ребята, а вы хотите знать, кем вы станете, когда вырастите?
Ведущая.
На этой станции растут необычные цветы, на которых написано предсказание.
Вы можете сорвать любой цветок и узнаете ваше будущее.
Проводится игра-предсказание «Кем я стану»
Звонит гудок поезда.
Голос из громкоговорителя.
Поезд «Детский сад - школа» отправляется, просим всех занять свои места!
Дети под музыку садятся на свои места, воспитатели помогают.
Голос из громкоговорителя.
Поезд отправляется. Следующая станция «Почемучкино».
Дети поют.
Мы едем, едем, едем в школьные края,
Хорошие соседи, счастливые друзья!
Голос из громкоговорителя.
Поезд !Детский сад – школа» прибыл на станцию «Почемучкино». Время стоянки 5 минут.
Дети выходят из поезда и встают к воспитателям.
Ведущая. Ребята, посмотрите, здесь какой-то свиток. Давайте прочитаем, что же там?
Ведущая.
Открывает свиток и читает.
«Здравствуйте, ребята! Вы остановились на станции «Почемучкино». Здесь и сейчас мы хотим проверить, чему вы научились в детском саду. Вам нужно дать верные ответы на задания. Если готовы – отвечайте!»»
1.Пришила мама Кате
Семь пуговиц на платье.
Одна оторвалась и потерялась.
Сколько пуговиц осталось?
2.Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
3.Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
4.В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
5. Сколько яблок солнечным и теплым днем можно собрать с березы?
6. Что будет с мячом, если его уронить в теплое черное море?
7. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)
8. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько она будет весить если встанет на обе ноги?
9. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собачка Дружок. Сколько у бабушки внучек? (одна Маша)
10 Может ли дождь идти два дня подряд? ( нет, их разделяет ночь)
Звучит гудок поезда.
Голос из громкоговорителя.
Внимание, внимание! Поезд «Детский сад – школа» отправляется, просим всех пассажиров занять свои места!
Под музыку дети садятся на свои места, воспитатели им помогают.
Внимание, внимание! Поезд «Детский сад – школа» прибыл на станцию «Театрально - музыкальная». Время стоянки 10 минут.
Ведущая. Давайте вспомним, а сколько праздников прошло за эти годы?
Ведущая. А сколько ролей сыграно?
Ведущий. Наши дети настоящие артисты! И сейчас мы в этом убедимся еще раз!
Сценка «Петя идет в школу».
1 ребенок: У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша – первоклассник.
2 ребенок: Он по улице идет,
Удивляя весь народ.
1 ребенок: Только Петя не один.
Кто за Петей? Поглядим.
2 ребенок: Смотрят взрослые и дети,
А за Петей… поезд едет.
(Появляется, Петя, За ним – мама с букетом цветов, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)
1 ребенок: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка!
2 ребенок: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка!
1 ребенок: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка!
2 ребенок: Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка: Дедушка!
1 ребенок: Ну, скажите, почему, Прицепились вы к нему?
Мама: А кто, рубашку застегнет?
Дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик донесет?
Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку намажет?
Дети: Сам!
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам!
Мама: Но он же еще маленький.
Папа: Но он же еще слабенький.
Бабушка: Он такой изнеженный.
Дедушка: Он такой болезненный.
Мама: Пожалейте вы его,
Первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок,
Дам ему я пирожок.
Дедушка: Пропустите на урок,
Завяжу ему шнурок.
1 ребенок: Это что за ерунда,
Не годится никуда.
2 ребенок: Заберем его от вас,
Проходи, Петруша, в класс!
1 ребенок: Скоро будет Петя вам
Отвечать на все: - "Я сам".
2 ребенок: Не похожи, будьте, дети,
На такого вот, на Петю.
Ведущая. Надеюсь, что наши ребята не будут похожи на этого Петю! Интересно, а как их встретит школа?!?
Ведущая.
У нас веселые детишки: и девчонки, и мальчишки!
Любят они петь, играть, веселиться, танцевать!
После слов дети выходят и встают рядами на танец.
Исполняют танец «Первоклашки»
Голос из громкоговорителя.
Внимание, внимание! Поезд «Детский сад – школа» отправляется, просим всех пассажиров занять свои места!
Под музыку дети садятся на свои места, воспитатели им помогают.
Голос из громкоговорителя.
Поезд «Детский сад школа» отправляется, следующая остановка «Игровая». Счастливого пути!
Дети поют.
Мы едем, едем, едем в школьные края,
Хорошие соседи, счастливые друзья!
Голос из громкоговорителя.
Внимание, внимание! Поезд «Детский сад – школа» прибыл на станцию «Игровая». Время стоянки 10 минут.
Все выходят, встают полукругом.
2 ведущая. Вы внимательный народ? Может быть наоборот?
Сейчас мы проверим, какие вы внимательные!
Игра «Что лежит в твоем портфеле?»
Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны — отвечайте «Да» и хлопайте.
А если не согласны — «Нет» и топайте.
Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели...
Простой обычный карандаш...
Тарелка с рыбой и гуляш...
Учебник с глянцевой обложкой...
Бумажный бант для игр с кошкой...
Твоя любимая игрушка...
И новогодняя хлопушка...
Резинка-ластик и линейка...
Машинка-кран на батарейках...
Тетради, книги и блокнот...
И автомат, и пулемет...
И циркуль, и большой пенал...
И электронный самосвал...
И обувь сменная — кроссовки…
Альбом для классной зарисовки...
Универсальная рогатка...
И медицинская перчатка...
Конструктор новый для трудов...
Набор бумаги всех цветов...
Картон, и клей, и пластилин...
И керосин, и вазелин...
Дневник с заполненной страницей...
Чтоб там поставить единицу...
Портфель сумели мы собрать,
За что все получают пять!
Ведущая. Ребята, а вы буквы знаете? Сейчас я вам буду показывать буквы, а вы мне будете их называть.
Показывает .ребятам разные буквы.
Ведущая. Может вы и читать еще умеете? Но у нас задание посложнее, сейчас мы вас разделим на команды и каждой команде выдадим буквы. Вы должны из этих букв составить слова.
(школа, мама, мир, папа, парта).
Ведущая.
А сейчас мы хотим посмотреть, как вы будете собираться по утрам в школу.
Проведем игру «Собери портфель».
( разные предметы, в портфель складывать только те, которые нужны в школе)
Голос из громкоговорителя.
Внимание, внимание! Поезд «Детский сад – школа» отправляется, просим всех пассажиров занять свои места!
Под музыку дети садятся на свои места, воспитатели им помогают.
Голос из громкоговорителя.
Поезд «Детский сад школа» отправляется, следующая остановка «Прощальная». Счастливого пути!
Дети поют.
Мы едем, едем, едем в школьные края,
Хорошие соседи, счастливые друзья!
Голос из громкоговорителя.
Внимание, внимание! Поезд «Детский сад – школа» прибыл на станцию «Прощальная».
Дети выходят и встают парами, как на вальс по залу в шахматном порядке.
Ведущая:
Наше путешествие подходит к концу.
А впереди вас ждёт длительная станция,
Которая называется Школа.
Ребёнок:
В Дошкольной Стране мы играли и пели.
Но время настало проститься друзьям.
Тебя не забудем, родной детский садик,
Запомним уютный и радостный дом.
Ребёнок:
Сегодня большое спасибо мы скажем
Всем, кто нам ласку, заботу дарил,
Рассказывал сказки, кормил манной кашей,
Всем тем, кто воспитывал нас и любил.
Ребёнок:
Мы сегодня хотим на детсад наглядеться:
Уезжает наш поезд дошкольного детства.
Расстаёмся с игрушками, с манною кашей,
И с «Радугой», с группой дружною нашей.
Ребёнок:
Уезжает наш поезд дошкольного детства,
Мы на садик любимый хотим наглядеться.
Будем в школе учиться, умнеть, подрастать,
Но друзей и детсад будем мы вспоминать.
Ребенок:
Мы уходим в школу, до свиданья,
Нам пора портфели собирать.
В наших игровых и наших спальнях
Тихо будут ходики стучать.
Ребёнок:
Все машинки, куклы, зайцы, мишки
Поглядят растерянно нам вслед:
«Вы куда девчонки и мальчишки?
Поскорей откройте свой секрет».
Ребёнок:
Не скучайте, милые игрушки,
К вам придут другие малыши.
И пойдут опять часы с кукушкой,
Побегут минуточки в тиши.
Ребёнок:
Мы уходим в школу, до свиданья,
Нам пора портфели собирать.
В наших игровых и наших спальнях
Тихо будут ходики стучать.
Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад!»
Ребёнок:
Наступает минута прощанья, Мы уходим от вас в первый класс. Так давайте на прощанье, Станцуем наш прощальный вальс!
Танец «Дошкольный вальс». после танца дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Самые близкие люди наших детей – это вы – наши родители. Мы говорим вам большое спасибо за вашу помощь и взаимопонимание.