Цель: продолжать знакомить с военными профессиями, военной техникой, её предназначением. Учить описывать внешний вид техники. Упражнять в метании мешочков с песком вдаль, выдувать теннисные мячики по желобу, попадая в вертикальную цель. Закреплять навык отщипывания, раскатывания пластилина. Учить лепить танк, соединяя заранее скатаные детали. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений, внимание, мышление, память, речь, глазомер, ориентацию в пространстве. Воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к жизни и здоровью.
Материал:видеоролик, картинки на военную тематику, игрушечная военная техника, пластилин, дощечки, мешочки с песком, теннисные мячики, 2желоба.
Ход занятия:
( в комнату въезжает игрушечный танк, на экране ноутбука появляется изображение танкистов внутри танка, дети просматривают короткий видеоролик о работе танкистов)
- Ребята, наши мальчики- будущие защитники Отечества и уже с детства тренируются, чтобы быть сильными, ловкими и смелыми. Я предлагаю поиграть в танкистов.
(мальчики делятся на две команды, становятся парами- танк, один управляет танком, другой стреляет- бросает мешочек вдаль)
- Молодцы, ребята, проявили слаженность в работе в парах, умение метать снаряды вдаль. А теперь мы проверим как вы попадаете в цель.
( две команды мальчиков по очереди дуют на теннисный мячик, прокатывая его по желобу, попадают в вертикальную цель)
- Отлично справились с заданием наши бойцы , потому что занимаются физкультурой.
Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
- А теперь нам нужно слепить танки для наших юных танкистов.
(дети присаживаются за столы, рассматривают игрушечные танки, лепят под руководством воспитателя с помощью словесной и визуальной инструкции)
- Теперь у наших танкистов есть танки и дружная команда. Спасибо за работу.