Просмотр содержимого документа
«"Мы играем в доктора"»
Цель игры: - познакомить с профессией врача, создать условия для формирования первоначальных навыков и представлений о больнице и людях, оказывающих медицинскую помощь заболевшим.
Задачи: - формировать у воспитанников навыки реализации игрового замысла; закрепить названия медицинских специальностей (врач, медсестра) и медицинских инструментов; учить выполнять основные действия врача(осмотреть больного, измерить температуру, послушать трубочкой), пользоваться атрибутами по назначению, сопровождать действия речью, вести простые диалоги; воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.
Игровой материал: - халат и шапочка врача и медицинской сестры, медицинская сумка с набором медицинских инструментов, кукла в кроватке, телефон, шарф на горло кукле, маленькая ложечка.
Подготовка к игре: - посещение детей с родителями поликлиники, экскурсии с родителями в различные аптеки города, экскурсии в медицинский и процедурный кабинеты детского сада, чтение сказки К.Чуковского «Айболит», просмотр мультфильма и рассматривание иллюстраций к данной сказке; знакомство с дидактическим материалом, картинками, иллюстрациями; неоднократное проигрывание сюжета, где в роли врача и медсестры выступает воспитатель.
Воспитатель распределяет роли между воспитанниками.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла Таня целый день лежит в постели и не хочет вставать. Дети предполагают, что она , видимо, «заболела».
- Ребята, давайте позвоним в больницу и вызовем врача.(воспитатель подходит к телефону, набирает «номер регистратуры поликлиники и вместе с мамой или папой куклы Тани вызывает врача на дом).
Пока врач не пришел, мама подходит к дочке и спрашивает, что у нее болит. Кукла отвечает, что болит горлышко. Мама завязывает кукле на горло шарф.
Приходит врач из поликлиники (ребенок), здоровается, проходит в комнату больного, осматривает больную, спрашивает, что случилось, на что жалобы, почему шарфик на шее. Мама отвечает, что у дочки сильно болит горло. Врач просит дать ложечку, чтобы посмотреть горло больной. Мама спрашивает доктора : «Красное горлышко?»
- Да, больное горло, наверное, ангина.
Врач интересуется, есть ли у дочки насморк. Достает из сумки пипетку и закапывает кукле капли в нос, а затем достает таблетки и просит куклу выпить лекарство. После этого врач решает послушать девочку фонедоскопом, достает трубочку и слушает больную.
После осмотра больной врач назначает лечение и предлагает посетить поликлинику и сделать в медицинском кабинете укол.
На другой день кукле становится легче и папа(ребенок) идет с дочкой в больницу делать укол. Медицинская сестра(ребенок) достает шприц и лекарство, кладет куклу на кушетку и делает кукле укол.
Кукла возвращается с папой домой. К кукле Тане подходит мама, братик и сестра, обнимают ее, спрашивают, поправилась ли она, стало ли ей легче. Кукла таня стала вновь веселая и здоровая. Все вместе танцуют под музыку.
Игра завершается.
Вывод.
Кукла Таня заболела, к ней пришел врач, оказал помощь, лечение, в больнице ей сделали укол и кукла поправилась.