Ход: для игры нужно пластмассовые мячики двух - трёх цветов, помещенных в большую корзину, и две – три корзины поменьше, в которые дети будут собирать мячи. По сигналу дети собирают мячи того же цвета, который лежит в их корзине. Чья команда быстрее соберет мячи и построится, та и победитель.
Ведущий.
Вот спасибо, ребятишки, помогли мячи собрать.
А теперь мы с вами можем
В «Мишку косолапого» поиграть.
С детьми проводится игра «Мишка косолапый».
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Кикимора. Ребята, вы ничего не боитесь? Ну, тогда держите.
Кикимора раздаёт детям воздушные шарики.
Игра «Хлопушки».
Ход: У каждого игрока воздушный шарик. По сигналу первые в командах бегут к столу, кладут шарик на стул и присаживаются на шарик так, чтобы он быстрее лопнул. Как только шарик «хлопнул», участники возвращаются назад, и т.д.
Дети играют, в конце игры уставшая Кикимора садится на пол.
Кикимора. А вообще я обиделась на вас.
Ведущий. Скажи, в чем твоя обида? На кого ты так сердита?
Кикимора.
Обо мне вы все забыли.
Даже в прошлый женский день
Про меня вам вспомнить пень.
Хоть бы кто одним цветком,
Телефонным хоть звонком
Радость мне доставил,
Бабушку поздравил!
А я — тонкая натура:
Музыку люблю, цветы.
А, лицо мое, фигура —
Хоть на конкурс красоты.
Танцевать я обожаю: танго, твист, ламбаду, вальс...
Если дети мне помогут, станцевать могу для вас!
Маэстро, музыку!
Звучит музыка, Кикимора с детьми танцует.
Кикимора.
Да, уважили старушку —
Стала я чуть-чуть добрей.
Можно здесь я посижу и на вас я погляжу.
Ведущий.
Трудно жить сороконожке,
Бегать быстро по дорожке,
Сорок ног — тебе не шутка,
А задачка из задач.
Как поставить вровень ноги,
Чтоб не встретить неудач?
Эстафета «Сороконожка».
Ход: дети встают в колонну по одному, кладут руки друг другу на плечи, у первого в колонне игрока руки на поясе. По сигналу вся колонна начинает движение вперед, необходимо дойти до стойки, обогнуть ее и вернуться назад. Выигрывает та команда, «хвост» которой первым пересечет линию старта.
Ведущий.
Посмотрите, это мяч,
Он для сложных передач.
Мне его передавай!
Эстафету начинай!
Объявляю я скорей
Эстафету «Гонка мячей»!
Ход: дети стоят в колоннах по одному, впереди на расстоянии 2х метров - водящий. Каждый игрок по очереди бросает мяч водящему и бежит в конец колонны. Следующий игрок ловит мяч и снова бросает водящему, после чего бежит в конец колонны.
Ведущий.
Я сейчас вам загадаю
Трудную загадку!
И надеюсь, что я сразу
Получу отгадку!
Что за черная дыра?
Это длинная труба.
Могут ездить в ней машины
Безо всякого труда! (Туннель)
Эстафета «Туннель».
Ход: игрок проползает в туннель из двух обручей, добегает да флажка, возвращается и передает эстафету следующему игроку.
Ведущий.
А сейчас, ребята, с вами снова мы в игру сыграем.
Вот что я вам предложу: все возьмите ленточку,
Будет музыка звучать, мы будем бегать и скакать,
Лишь смолкнет музыка — смотри:
По цвету быстро встанем мы!
Игра «Найди себе пару»
Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; внимание, сенсорные навыки — различение цветов, умение сравнивать цвета, находить одинаковые цвета.
Ход: для игры нужны цветные платочки по количеству детей (четное количество (2—4) одинакового цвета). Каждый играющий получает по одному платочку. По сигналу педагога дети разбегаются. По сигналу «Найди себе пару!» дети с платочками одинакового цвета становятся парами. В случае, если ребенок остается без пары, играющие говорят: «Ваня, Ваня (Коля, Петя), не зевай, быстро пару выбирай!». Игра повторяется.