Просмотр содержимого документа
«"Самый быстрый, ловкий, сильный"»
Спортивный праздник
«Самый
быстрый,
ловкий,
сильный!»
Кузнецова Наталья Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №1 имени Героя
Советского Союза П.И.Чиркина
г.Калининска Саратовской области»
Цель: укрепление здоровья детей.
Задачи:
1. Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.
2. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости.
Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Самый быстрый, ловкий, сильный!».
1уч. Приветствуем всех, кто время нашёл
И в зал на праздник здоровья пришёл!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Когда мы здоровы, с зарядкой дружны,
2 уч. Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота.
Здоровье своё бережём с малых лет:
Оно нас избавит от болей и бед!
Ведущий : Для того чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне . Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселые соревнования – на два часа!
Ведущий: Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно – оздоровительный праздник.
Эй, команды смелые,
Дружные, умелые
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите.
Встречаем наши команды! (Команды строятся в две колонны)
Ведущий: Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит!
Оценивать ваши успехи будет жюри. (Представление жюри)
Каждая эстафета оценивается в 5 баллов. Побеждает та команда, которая наберёт наибольше количество баллов.
Команды должны были выбрать себе капитана, название и приготовить девиз.
Командам приготовиться к приветствию! А жюри оценит это домашнее задание.
(Приветствие команд)
Ведущий: По сложившейся олимпийской традиции, спортсмены перед началом соревнований дают торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила игры и честно бороться за первенство. Предлагаю не отходить от традиций олимпийцев… Юные спортсмены! К принятию клятвы, смирно!
(К командам.)
Мы клянемся, что примем участие в спортивной игре ….., потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!
Команды: Клянемся!
Ведущий: Мы клянемся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья!
Команды: Клянемся!
Ведущий: Мы клянемся, что будем стараться изо всех сил!?
Команды: Клянемся!
Ведущий: - А наше справедливое жюри познакомит вас нашими правилами.
Правила участия в «Веселых стартах».
1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.
2. Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй и не злись.
3. Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
5. Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.
6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Ведущий: Ну, а гости? Вы пока
Посмотрите-ка сюда.
Посмотрите вы,
Как соревнуемся мы.
- А сейчас эстафета«Айболит»( Айболит - игрок с градусником (эстафетная палочка) бежит до противоположной стороны зала, где на стуле сидит один из членов команды, ставит градусник, а следующий игрок бежит и забирает градусник)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, а команды отдыхают, проведем игру с болельщиками.
Есть одна игра для вас.
Я вопрос задам сейчас.
Вы же слушайте, вникайте,
Хором дружно отвечайте.
Внимательно слушайте мои вопросы и если вопрос о вас, вставайте и отвечайте – «это я, это я, это все мои друзья», если же не согласны, то топайте ногами и говорите: «Нет, не я! Нет, не я! Это не мои друзья!»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов? (Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым? «Нет, не я! Нет, не я! Это не мои друзья!»
Кто из вас не ходит хмурый –
Любит спорт и физкультуру? (Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто мороза не боится –
На коньках летит как птица? (Это я, это я, это все мои друзья.)
Ну, а кто начнет обед –
С жевачкиимпортной, конфет? «Нет, не я! Нет, не я! Это не мои друзья!»
Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны? «Нет, не я! Нет, не я! Это не мои друзья!»
Кто поел и чистит зубки
Ежедневно, дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто, согласно распорядку,
Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья.)
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит малышей обижать,
Девчонок толкает,
От трудностей убегает? «Нет, не я! Нет, не я! Это не мои друзья!»
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит загорать,
В речке купаться,
С друзьями встречаться? (Это я, это я, это все мои друзья.)
Ведущий: Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги эстафеты).
Ведущий: А следующая эстафета«Один за всех и все за одного»
Первый игрок бежит к обручу, берет его, возвращается к команде и за обруч хватается второй игрок, они бегут вместе и т.д.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, а команды отдыхают, болельщикам предлагаются загадки.
Под гору — коняшки,
В гору — деревяшки (лыжи)
Кинешь в речку — не тонет,
Бьёшь о стенку — не стонет,
Будешь в землю кидать —
Станет кверху взлетать (мяч)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы (санки)
Железная птичка
Снесла яичко,
Яичко из гнезда
Не взять без труда.
Тяжело яйцо,
В яйце — кольцо,
За кольцо возьмёшь —
Яйцо унесёшь (гиря)
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (скакалка)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой (клюшка)
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались (ролики)
Ведущий: Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги эстафеты).
- А название следующей эстафеты вы узнаете, если отгадаете загадку:
Необычный чудо-зверь,
Хоть глазам не верь.
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане! (кенгуру)
- Наша следующая эстафетаназывается «Кенгуру» (игрок, зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперед до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, а команды отдыхают, викторина для болельщиков.
1. В каком виде спорта используются перчатки? (Бокс).
2. Коньки, музыка, упражнения – какой это вид спорта? (Фигурное катание).
3. Брасс, баттерфляй, кроль, что объединяет эти названия? (Плаванье).
4. Винтовка, лыжи и палки – какой это вид спорта? (Биатлон).
5. Корзина, мяч, кроссовки – какой это вид спорта? (Баскетбол).
6. Мяч, сетка, наколенники - какой это вид спорта? (Волейбол).
7. Ворота, клюшка, шайба – какой это вид спорта? (Хоккей).
8. Маленький мяч, ракетка, сетка – какой это вид спорта? (Теннис).
9. В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (в баскетболе)
Ведущий: Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги эстафеты).
- Следующая эстафета«Колесница» (дети встают парами (конь – один участник, наездник – другой). Наездники запрягают коней в вожжи (скакалки). Кони бегут, наездник держит за вожжи. По очереди пары обегают ориентир, возвращаются назад, передают эстафету – вожжи).
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, команды отдыхают, а болельщики – играют.
3ал условно делится на три части: кукушки, дятлы, комары. Ведущий читает текст. Дети, услышав слово «кукушка», произносят «Ку-ку», «дятел» — «Тук-тук-тук», «комары» — «3-з-з».
На экскурсию однажды
Собралась я в лес сходить.
3десь ведь главное, ребята,
Ничего не позабыть.
Вот аптечка, вот панама,
Это мазь от комаров,
А еще еды немного.
Что ж, рюкзак почти готов.
Да, еще фотоаппарат,
Чтоб снимать лесных зверушек.
Их не встречу — подойдут
Дятлы, вороны, кукушки.
Вот иду я по тропинке,
Комары мешают мне,
И стучит не прерываясь
Дятел где-то в вышине.
Насчитала мне кукушка
Жизни целых двести лет,
Но покуда куковала,
Комару поспел обед.
Искусал меня прилично,
Ведь живого места нет.
Дятел застучал ритмично,
Посылая всем привет.
Я кукушку заругала:
Эх, ну сколько можно врать?!
Лучше попрошу у дятла
Мне годочки посчитать.
Только дятел не ответил —
Видно, он устал стучать.
Лишь комар неугомонный
Навестил меня опять.
Я перебираю фотки.
Что на них, сказать пора:
Дятлы, вороны, кукушки.
Жаль, что нету комара.
Ведущий: Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги эстафеты).
- А сейчас наша последняя эстафета«Репка» ( два человека держат по гимнастическому обручу вертикально, игрок из команды бежит, пролезает через каждый, бегом возвращается, берёт следующего игрока и т.д.).
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, все – играют.
Игра «Весёлые мартышки» (играющие повторяют движения за ведущим).
Мы - веселые мартышки! Мы играем громко слишком. Все в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши). Все ногами топаем (топают ногами). Надуваем щечки (надувают щеки). Скачем на носочках (все прыгают). И друг другу даже языки покажем! Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Пальчик поднесем к виску! Дружно прыгнем к потолку! Шире рот откроем и гримасы все состроим! Как скажу я слово «три», все с гримасами замри!
Ведущий: Ну, а сейчас итоговое слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги прошедших эстафет, вручает грамоты).
Ведущий: Поздравляем команды с победами! Желаем быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.