(Хороводным шагом, маршем, бегом ведут хоровод по схемам.)
Муз. рук.
Пришли мы на поляну. А где же наша Совушка? Давайте мы её позовём. Послушайте как!
Упражнение для распевания «Совушка - Сова»
Совушка
Утром рано видела я Ваню. Сел он задом наперёд, а куда поехал не знаю.
Муз. рук.
А ребята знают, они тебе расскажут. (дети берут методическое пособие «Ваньки») Работа над дыханием.
Дыхательное упражнение «Ваня, Ваня - простота»
Совушка
На дереве любопытная Ворона сидела, по сторонам глядела, всех своих воронят растеряла.
Муз. рук.
А мы знаем ту Ворону.(дети берут методическое пособие «Ворона»)
Артикуляционно – мимическая гимнастика «Ворона»
Совушка
А вот там, у ворот Муха песенки поёт.
Муз. рук.
Ребята, давайте вспомним, про кого ещё поётся в этой песне?
Ответы детей.
Работа над чистым интонированием.
Пение – мальчики, девочки.
Выразительное исполнение с солистами.
Русская народная песня «Как у наших, у ворот»
Совушка
А вот ещё одна новость. У одной моей знакомой девочки Маши заболела любимая кукла. Она очень опечалилась и загрустила. В пьесе «Болезнь куклы» композитор П. И. Чайковский вот так изобразил, как болеет кукла. Послушайте.
Слушание «Болезнь куклы»
Муз. рук.
Скажите, какое настроение у пьесы? (грустное, жалобное, печальное) Да, девочка Маша чувствует, как больно кукле. Она её жалеет? Ей жалко свою куклу? Вы это слышите в музыке? А у вас какое настроение было, когда вы слушали пьесу? Я вам дам куколок, а вы будете слушать пьесу и попробуйте изобразить грусть, нежность к болящей кукле, боль, печаль, пожалейте своих кукол.
Повторное слушание.
Расскажите нам о своих чувствах. (рассказы детей)
Муз. рук.
Вы очень чувствительные, внимательные и отзывчивые ребята. Как вы думаете, кукла поправится, выздоровеет? (ответы детей) Маша будет лечить и ухаживать за куклой и она обязательно поправится. Вы молодцы!
Совушка
Какие же вы хорошие ребята! Добрые! Хочется мне с вами поиграть!
Муз.рук.
А чтобы с Совушкой поиграть, нужно песенку к игре вспомнить.
Попевка к игре «Совушка - Сова»
Хороводная игра «Совушка - Сова»
Совушка
Принесла я вам в подарочек волшебные камушки.
Вы по одному берите,
Что на занятии понравилось, говорите.
Муз. рук. подводит итог занятия: мы сегодня учились ходить хороводом по схемам, проговаривать чётко скороговорку, учились правильно дышать в песенке, а ещё мы узнали, что настроение в музыке бывает разным. Каким? Когда кукла заболела, какое у нас настроение было? А в песенке «Как у наших, у ворот»? А когда мы играли в «Совушку - Сову»? (ответы детей)
Вы, ребята, молодцы! Вы со всем справились. На этом наше занятие закончено. До свидания!
По схеме – круг – дети проходят маршем по залу и уходят в группу.