Просмотр содержимого документа
«Музыкально - спортивное развлечение»
ДЕНЬ КОШЕК
Музыкально- спортивное развлечение
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
Воспитывать в детях любовь к окружающим. Дружеское отношение к сверстникам;
Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений;
Развивать диалогическую речь;
Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Вед.:
Всех, кто любит пушистых зверюшек, Что мурлычут, мяучат, рычат. Поздравляю с днем кошек прекрасных. Ну, конечно, и милых котят.
Они стрессы снимают, болезни, Заставляют о горе забыть. Восседая у нас на коленях, Они просят просто любить.
Песня « ЗВЕРОБИКА» муз. Б. САВЕЛЬЕВА
Ведущая -ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! Мы рады вас приветствовать на празднике «Всего понемножку о котах и о кошках»!
КОШКА: Многие народы установили национальные дни чествования этих самых близких человеку домашних обитателей. А основным для всех Дней кошек стал Всемирный день кошек, отмечаемый 8 августа.
КОШКА: Специалисты по кошкам отметили, что мы столько лет живём с человеком, что чувствуем себя равными ему.
Ведущий: Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук предназначен специально для людей. Кошки могут издавать около 100 различных звуков, а собаки только около 10.
КОШКА: Особенно кошки любят, когда их гладят за ухом и под подбородком. Причем, более ласковые и общительные именно коты, а кошки более капризны.
Ведущий: Чувствительность кошки к громкости звука в 3 раза выше, чем у человека! (Если мы слушаем громкую музыку, то нужно дать кошке возможность уйти в другое помещение!)
КОШКА :У кошки в среднем по 12 усов с каждой стороны морды. В основании усов имеется большое количество нервных окончаний, поэтому кошка с помощью них ориентируется, получает информацию обо всем, что ее окружает. Без усов кошка может сойти с ума!
Ведущий: Ученые заявляют, что люди, у которых дома живет кошка, обращаются к врачам за помощью в пять раз реже, чем те, у кого пушистого питомца в доме нет.
Кошка: Я очень люблю кошек, а вы? А во что любят играть кошки?
А вы играть любите? (ответы детей) Тогда давайте с вами поиграем,
но чтобы узнать в какую игру мы будем играть, отгадайте-ка загадку!
Под столом — футбольный матч,
Котик очень прыток.
Он гоняет лапой мяч,
Сделанный из ниток.
Этот мячик-колобок
Называется. (клубок)
Правильно.
(Игра-эстафета «Прокати клубочек»)
Кошка:
Какие ловкие ребятки,
Словно малые котятки.
Песня «Кота Леопольда »
Кошка:С кошкаминужно обращаться уважительно, ни в коем случае не приказывать , а объяснять и поощрять хорошее поведение. Причем, более ласковые и общительные именно коты, а кошки более капризны.
- Давайте заглянем в один из домов , где живёт девочка , которая очень любит животных. Послушаем разговор девочки и кошки.
Девочка и кошка инсценируют сказку.
Владимир Сутеев — Капризная кошка
Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая Кошка и стала смотреть, что делает Девочка.
— Что это ты делаешь? — спросила любопытная Кошка.
— Я рисую для тебя домик, — сказала Девочка. — Смотри: вот крыша, вот труба на ней, а это дверь…
— А что я там буду делать?
— Будешь печку топить, кашу варить.
И Девочка нарисовала, как из трубы домика идёт дым.
— А где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко!
— Вот тебе окошки. Раз, два, три, четыре… — сказала Девочка и нарисовала четыре окна.
— А где я гулять буду?
— Вот тут.
Девочка нарисовала забор вокруг домика.
— Это будет сад, — сказала она.
Кошка посмотрела и фыркнула:
— Какой же это сад? Тут ничего нет!..
— Подожди, — сказала Девочка. — Вот тебе клумба с цветами, вот яблоня с яблоками, а здесь огород: тут морковка растёт и капуста растёт…
— Капуста! — поморщилась Кошка. — А где я буду рыбку ловить?
— Вот здесь…
И Девочка нарисовала пруд, а в пруду рыбок.
— Это хорошо… А птички будут? — спросила любопытная Кошка. — Я люблю птичек.
— Будут. Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и три цыплёнка…
Тут Кошка вдруг облизнулась, замурлыкала и тихо-тихо спросила:
— Ну… а мышки там будут… в домике?
— Нет, мышей не будет.
— А кто будет мой домик сторожить?
Его будет сторожить… — Девочка нарисовала будку. — Будет сторожить вот этот Бобик!
Кошка даже хвостом дёрнула, и шерсть у неё почему-то дыбом встала.
— Не нравится мне твой домик, — сказала Кошка. — Не хочу я там жить!..
И ушла, будто её обидели.
Вот какая капризная Кошка!
Кошка: ребятки, а как вы думаете чем любят лакомиться кошки? (ответы детей)
Правильно…рыбка!
Игра «Кто больше поймает рыбок
Танцевальная композиция «Чёрный кот»
Кошка: Интересная викторина о кошках
* Как кошки умываются? * В каких сказках герои коты или кошки? * Любимая кошачья еда? * Когда кошка виляет хвостом, она злится или предлагает поиграть? * Что означает выражение «живут как кошка с собакой»? * Какие родственники есть у кошки? * Зачем кошке хвост? * Почему у кошек мокрый нос? * Какая от кошки польза людям? * Какая от людей польза кошке? * Что означает кошачье мурлыканье? * Когда у кошки шерсть дыбом и «горбатая» спинка и зачем кошка так делает? Кошка: Давайте все вместе исполним кошачью песенку на мотив песни «Если весело живется»
- Если кушаешь ты рыбку, Делай так: «Мур! Мур!» (Облизываемся) - 2 раза Если кушаешь ты рыбку, То не прячь в усах улыбку. Если кушаешь ты рыбку, Делай так: «Мур! Мур!» (Облизываемся)
- Пес идет тебе навстречу Делай так: «Фр-фыр!» (Раздуваем щеки) - 2 раза Пес идет тебе навстречу я тогда ему отвечу Пес идет тебе навстречу Делай так: «Фр-фыр!
-Вот поймает мышку киска — Делай так: «Цап-царап!» (Царапающие движения руками.) - 2 раза Вот поймает мышку киска — Дай за это ей сосиску. Вот поймает мышку киска — Делай так: «Цап-царап!» (Движения руками.)
Если любят кошку люди, Делай так: «Мяу-мяу!» (Улыбаемся, гладим воображаемую кошку.) - 2 раза Если любят кошку люди, Кошка верным другом будет. Если любят кошку люди, Делай так: «Мяу-мяу!»
А сейчас в заключении проведём небольшую викторину.
Кто так говорил?
- «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)
- «А давайте бояться вместе» (Котенок по имени Гав)
Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит)
В какой сказке кот достался своему хозяину в наследство? («Кот в сапогах»)
Назовите героев мультфильма «Маугли», которые относятся к семейству кошачьих. (Багира – пантера, Шерхан – тигр)
Кот – герой американского мультсериала (Том)
Что означает, когда кошка умывается через ухо? (придут гости)
Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? (Она стала «живой» и была обстреляна картошкой)
Какого цвета был кот, который жил за углом и которого ненавидел весь дом? (черного)
Кошка: Ну ребята мне очень понравилось у вас на празднике. Вы познакомились с интересными фактами из жизни кошек, с художественной литературой о кошках. Дети узнали о том, что кошки умеют говорить, а люди могут их понимать, что домашняя кошка всячески старается установить контакт с теми людьми, которые живут рядом с ней, сообщить им свою «точку зрения», обратить их внимание на свои желания.
Если человек правильно воспринимает эти символы, между ним и животным устанавливаются очень тесные отношения, возникает истинное взаимопонимание.
Вы весело со мной играли и отгадывали загадки и поэтому по праву вы можете называться любителями кошек. А в заключении я приглашаю вас на…
Веселый танец «Я пушистый беленький котенок».
Движения: свернулись клубочком, потянулись, встали, сели, почесали лапкой ушки (а задней сможете?), выгнули спинки, повиляли хвостиком, приготовились прыгать за мышкой, прыжок. И еще раз.
Я - пушистый беленький котенок, Не ловил ни разу я мышей. И где бы я ни появился, где бы ни остановился, Слышу от больших и малышей: «Кис! Кис!»
Меня по спинке гладят то и дело, И накормить конфетами хотят. Но мама брать конфеты не велела - Конфеты портят зубы у котят.
А вчера я влез в трубу печную И потом направился домой. Но где бы я не появился, где бы ни остановился, слышу я повсюду окрик злой: «Брысь! Брысь!»
Старушки на меня глядели строго, Шоферы нажимали на гудки «БИП-БИП!», И перед школой с криками дорогу Перебегали мне ученики...
Два часа я плакал от обиды... Но пошел весенний теплый дождь. И в чем причина - я не знаю, но опять меня ласкают! До чего же все же мир хорош!
Меня по спинке гладят то и дело, Накормить конфетами хотят, Но мама есть конфеты, не велела, Конфеты портят зубы у котят.
Я - пушистый беленький котенок, Не ловил ни разу я мышей. И где бы я ни появился, где бы ни остановился, Слышу от больших и малышей: «Кис! Кис!»
Кошка: Спасибо вам за праздник, мне пора возвращаться в свой сказочный городок, но что бы вы обо мне не забывали я пришлю свою меньшую сестру, что бы она за вами приглядывала. До свидания.