Просмотр содержимого документа
«Сценарий музыкально-спортивного развлечения»
Музыкально-спортивное развлечение
«Лесная сказка» или как Ваня и Маша дружбу искали»
(на основе детского мюзикла «Лесная сказка» написанного детьми эстрадно-театральной студии «Сказка»)
(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Составили: Нургожанова А.А.
музыкальный руководитель;
Сабитова Н.А.,
музыкальный руководитель;
Чуклинова Ю.В.,
инструктор физкультуры КГКП
«Детский сад-ясли №7 «Радуга»,
г.Усть-Каменогорск ВКО
Задачи:
- развивать внимание, чувство ритма, умение слушать и понимать музыку;
- сохранять и укреплять здоровье детей, вызывать у детей положительные эмоции к физическим упражнениям и яркие впечатления от развлечения;
- закладывать основы дружеских отношений, взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование: - шумовые музыкальные инструменты (шуршащая бумага, деревянные ритмические палочки, колокольчики, пустые пластиковые бутылочки), картонные шляпки грибов (мухоморы и коричневые шляпки), две корзины, маска медведя, атласные ленточки по количеству детей. Музыкальное сопровождение.
(Звучит музыка, на площадку выходят дети в спортивной форме)
Вед: - Здравствуй, ребята. Как вы дружно и весело вышли сегодня на нашу спортивную площадку. Молодцы! А вы, всегда такие дружные, никогда не ссоритесь? (Да) А я знаю такую сказку, где Ваня с Машей потеряли дружбу. Если они ее не найдут, то дружба и взаимопомощь к ним никогда уже не вернутся… Им обязательно нужно помочь. Поможем?
Тогда слушайте сказку. Жили-были девочка Маша и мальчик Ваня. Друг другу во всем помогали и никогда не ссорились, потому что за печкой у них жила маленькая пушистая дружба. Вздумалось однажды дружбе погулять – других посмотреть и себя показать. Проснулась она раньше всех и начала делать зарядку.
(Зарядка в форме ритмической гимнастики, стоя произвольно)
Вед: - Сделала дружба зарядку и … побежала в лес. Тут проснулись Маша с Ваней и сразу стали ссориться. Что же случилось? Ведь они всегда дружно и хорошо жили.
Дети: « Дружба убежала».
Вед: Правильно, ребята. Заглянули они за печку, а дружбы там и нет. Отправились они ее искать. Ваня в одну сторону, а Маша - в другую.
(дети садятся на скамейки, им раздаются разные шумовые инструменты, в соответствии с рассказом они озвучивают сказку)
Вед: - Пошла Маша по травке (шуршат бумагой), потом по камушкам (стучат палочками), вдруг налетел сильный ветер (дуют в бутылочки), Маша испугалась и побежала дальше, сначала по травке (шуршат бумагой), потом по камушкам (стучат палочками). Впереди оказался ручеек (звенят колокольчики). Маша остановилась и увидела белочку, которая собирала грибы (вед. собирает у детей шумовые инструменты). На полянке росли съедобные и несъедобные грибы. Белочка собрала полную корзину (показывает корзину). Ребята, все грибы в корзинке съедобные? (нет). Помогите, белочке отделить съедобные грибы от несъедобных.
Игра «Грибники»
Соревнуются две команды, одни собирают только съедобные грибы, другие – несъедобные. Побеждает команда, правильно собравшая грибы.
Вед: - Поздоровалась Маша с белочкой и спрашивает: «Ты не видела – здесь моя дружба не пробегала?» А белочка ей ответила: «Нет, не видела я твоей дружбы, вон спроси у ежика». Видит Маша, а по тропинке ежик идет и песенку поет.
Дети исполняют песню «Маленький ежик»
Вед: - Говорит Маша: «Ежик, а ты мою дружбу не видел?» «Не видел я никакой дружбы», - фыркнул ежик и покатился дальше. Села Маша на пенек и слышит, как рядом в большой берлоге мишка храпит. Закричала Маша: «Мишка! А мишка! Проснись!». Проснулся мишка да как зарычит: «Кто меня разбудил! Кто съел мои блинчики с медом, пирог с малиновым вареньем!». «Это я. Маша. Только я ничего не ела! Я дружбу ищу, маленькую, пушистенькую. Ты не видел?» - спросила Маша.
«Мне такие сны снились вкусные, но там твоей дружбы не было. Вот жаль только, что я все во сне съесть не успел! Раз ты меня разбудила, помоги мне наловить рыбки» - сказал Мишка.
Игра «Рыболовы» (по принципу «Ловишки»)
Рыбки плавают в водице,
Рыбкам весело играть,
Рыбки, рыбки – озорницы,
Как хочу я вас поймать!
(выбирается ведущий, на него одевается шапочка-маска медведя, все остальные дети - рыбки).
Вед: - Поблагодарил мишка Машу за рыбку и ушел. Пошла Маша дальше, а на встречу ей… Отгадайте - ка загадку: У загадки сорок ножек,
Но за долгие года
Сорок ножек без сапожек
Не споткнулись никогда…
(сороконожка).
- Ребята, смотрите как нас много, давайте сделаем сороконожку и попробуем походить и потанцевать как она.
Танец - игра «Сороконожка»
(Дети выстраиваются в колонну, кладут руки друг другу на пояс, изображая сороконожку. Выполняют движения в соответствии с текстом)
Шла сороконожка по сухой дорожке. (дети идут ритмичным шагом)
Насморк мне не нужен, обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени)
Грязи в дом не принесу, каждой лапкой потрясу! (дети останавливаются, трясут то одной, то другой ногой)
И потопаю потом, ой, какой от лапок гром! (топают ногами)
Надоело мне стоять, буду весело плясать! («сороконожка» под музыку танцует)
Вед: - Посмотрела Маша вслед танцующей сороконожке и подумала «Что за чудо-чудное?». Пошла дальше. Впереди болото, а на болоте сидит лягушка и горько плачет. Спросила Маша: «Лягушка! Что же ты плачешь? Может у тебя тоже дружба убежала?» «Нет!» - отвечает лягушка, «Ничего у меня не убегало! Наоборот, ко мне никто не прибегает!» «Не плачь, лягушка! Я иду к тебе!» Только успела сказать Маша и провалилась в болото. «Спасите, помогите, тону!» Услышал Ваня и все звери крики о помощи, и прибежали на болото Машу спасать.
Ребята, а как можно помочь Маше? Давайте сделаем мостик для Вани и зверей.
Игра «Сделай мостик»
(Каждому ребенку ведущий дает ленточку. Под музыку дети бегают по площадке, по сигналу выстраиваются в одну лини, соединяя ленточки друг с другом.)
Вед: - Хороший мостик у вас получился, молодцы! Ваня спас Машу, пройдя по мостику. Все звери увидели под кустом маленькую пушистую дружбу.
«Куда же ты убежала, дружба? Мы за тебя так волновались!» - спросила Маша.
«Зато посмотри, Маша! Как вы все подружились!» - ответила дружба.
Рефлексия
Вед: Хорошая сказка у нас получилась, ребята?
Чем она вам, понравилась?
Что вы, сделали, чтобы к Маше с Ваней вернулась дружба?