Просмотр содержимого документа
«"Морские соревнования"»
КОРАБЛИ МИРА
Музыкально-игровой праздник День защитника Отечества
в подготовительной группе
Оформление зала
Центральная стена тематически украшена. Флаг России, плакат День защитника Отечества.
У центральной стены справа и слева стоят 2 магнитные доски с магнитиками и цветными флажками-баллами.
Стулья расставлены с 2-х сторон зала. Под каждым стулом лежит цветной флажок.
Оборудование
Бумага формата А4 – 2 листа; буквы – 2 комплекта (для слов «Дружба» и «Победа»), схемы, как складывать кораблик из бумаги, – 2 шт.; небольшие пластиковые ёмкости (баки и канистры) – 2 шт.; обручи разного цвета – 4-6 шт.; цветные флажки цвета обручей – каждому ребёнку (лежат под детскими стульями); кубики – 1 комплект, ведёрки – 2 шт.; бинты длиной 1-1,5 м – 2 шт.; канат; значки или медали с военной символикой – каждому ребёнку.
Действующие лица
Взрослые: Ведущий
Дети: команда корабля «Дружба», команда корабля «Победа»
Ход
Под марш «Парад» дети входят в зал, выполняют перестроение
Ребёнок 1.День рождения армии сегодня,
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской армии…Привет!
Ребёнок 2.За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Ведущий.Ребята, скоро наша страна будет отмечать очень важный праздник - День защитника Отечества. Защитники – это те, кто защищает других людей. Солдаты, офицеры - военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днём защитника Отечества называется праздник всех военных. Есть такая профессия – защищать свою Родину.
Исполняется «ПЕСНЯ О РОДИНЕ»
Дети садятся на 2 команды на стульчики
Ведущий. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что, ребята, нужно?
Дети. Мир и дружба!
Ведущий. Морские границы нашей страны охраняют военные корабли. Сегодня мы станем моряками и поплывём на 2-х военных кораблях. Один из них называется «Дружба», второй – «Победа». Экипажи к походу готовы? Сейчас мы проверим, достойная ли смена растёт нашим морякам.
Ребёнок 3.Пролетит за годом год, мальчики пойдут во флот,
Чтоб по всем морям земли повести корабли.
Ребёнок 4.А весна уже не ждёт, и мальчишки строят флот,-
На бумажном ледоколе зайчик солнечный плывёт!
1-е соревнование
Начинаются соревнования между 2-мя командами. У центральной стены располагаются 2 магнитные доски, к которым будут крепиться флажки (баллы). Для каждого соревнования Ведущий выбирает участников.
Ведущий. Для того, чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль. Мы сейчас увидим, на каких кораблях поплывут наши экипажи.
Экипажам выдаётся по листу бумаги формата А4, из которого необходимо сложить кораблик способом оригами. После выполнения задания Ведущий прикрепляет корабли к магнитным доскам.
2-е соревнование
Ведущий. Можно было бы начать наше плавание, но любой корабль имеет своё название. Поэтому вы должны из данных букв составить название своего корабля. Кто быстрее это сделает, тот и победит.
От каждой команды выбираются 2 участника, которые получают 6 букв. По сигналу они выкладывают на досках названия своих команд – «Дружба» и «Победа». Побеждает команда, выполнившая задание первой.
3-е соревнование
Ведущий. Вышли в море-океан корабли из разных стран
И встречаются порой на дорожке голубой.
Проводится АУКЦИОН СЛОВ, связанных с морской тематикой.
Дети поочерёдно называют «морские» слова (боцман, капитан, штурвал, моряк, матрос, бак, рында, канат, бескозырка, юнга и т.д.). Побеждает команда, последней назвавшая слово.
Ребёнок-моряк 5. Выбегайте моряки, смелые морячки! На палубе веселье! Танец, а не спячка!
ТАНЕЦ МОРЯКОВ И МОРЯЧЕК
4-е соревнование
Ведущий.Мы не можем отправиться в морской поход, пока не заполним топливом пустые баки. Ваша задача: доставить баки с горючим с земли на корабль.
Проводится эстафета «ПУСТЫЕ БАКИ».Участвует вся команда. Дети встают около своих стульев и по сигналу передают друг другу небольшой бачок. Побеждает команда, первой доставившая «горючее» к своему кораблю.
5-е соревнование.
Ведущий. Внимание! Слушайте мою команду. Моряки, по кораблям!
Проводится подвижная игра «ЗАЙМИ СВОЙ КОРАБЛЬ». Дети достают из-под стульев цветные флажки. На полу раскладываются несколько обручей разного цвета («корабли»). Под музыку дети двигаются по залу в свободном направлении, не сталкиваясь и не наступая в обручи. По команде педагога «По кораблям!» дети быстро встают в обруч того цвета, какого у него флажок. Игру можно провести 2-3 раза, при этом дети меняются флажками.
6-е соревнование
Ведущий. Ветер вихрем налетел, воды пеною одел,
И помчался по волнам, и понёсся к облакам.
Надвигается шторм. (Ведущий разбрасывает по полу кубики.) Где наши юнги? Нужно за 1 минуту привести в порядок палубу. Кто соберёт больше мусора – выигрывает.
Проводится игра «ЧИСТАЯ ПАЛУБА»
3-4 «юнги» от каждой команды собирают с пола кубики и складывают их в ведёрки. Выигрывает команда, у которой кубиков собрано больше.
Ребёнок 6. Я включаю пылесос,
Убираюсь, как матрос.
Как матрос на корабле
Ухожу я в плаванье.
Всё надраил, всё убрал,
Ведь аврал – всегда аврал.(Л.Тактаева)
7-е соревнование
Ребёнок 7.Бросает наше судно, как щепку, по волнам.
Нам так бывает трудно, как и не снилось вам.
Ведущий.Хотя на море шторм, повар должен сварить обед. Посмотрим на мастерство наших коков.
Исполняется игровой танец «ВАРИМ СУП»
Дети под «Макарену» встают в шахматном порядке около стульев и, подражают движениям педагога. Воспитатель сопровождает движения словесной подсказкой.
Режем картошку.
Трём свёклу.
Режем капусту.
Трём морковку.
Режем лук.
Бросаем овощи в суп.
Перемешиваем ложкой.
Солим.
Перчим.
Пробуем.
В конце поднимаем вверх большой палец – «вкусный суп получился».
После танца каждая команда получает флажок.
8-е соревнование
Ребёнок 8.Закачались корабли, удержаться не могли!
Всё равно вперёд бегут, весть друг другу подают.
Ведущий.Ой! Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами! Врачи, приведите их скорей в порядок!
Проводится конкурс «СКРУТИ БИНТ»
От каждой команды девочка-врач по сигналу скручивает бинт. Побеждает участница, справившаяся с заданием первой.
9-е соревнование
Ребёнок 9. По морям и океанам ходит судно к дальним странам.
Есть на судне строгий боцман, толстый кок и мудрый лоцман.
Не хватает капитана – озорного мальчугана.
По порядку всех считаем, капитана выбираем.
Дети считалкой выбирают капитанов (сначала одного корабля, потом другого):
Все панамы и рубашки –
Бескозырки и тельняшки.
Превратилась лужа в море,
Вместо чаек – воробьи,
Капитаны Витя с Борей
Отправляют корабли.(Л.Кабанова)
Капитаном будешь ты!
ПЕСНЯ «РАССКАЖИ НАМ, КАПИТАН» З.Роот
Ведущий.Ну, а теперь пора посмотреть на всю команду. Чья же команда сильнее?
Проводится игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
В игре участвуют все члены команд. Одна команда берётся за один конец каната, другая за второй. Во главе команды встают капитаны. По команде Ведущего дети начинают тянуть канат на себя, стараясь перетянуть команду соперников.
Подведение итогов
Ведущий. Пора подвести итоги нашего плавания.
Подведение итогов: считают, сколько флагов заработала каждая команда. Далее идёт награждение. Каждая команда получает значки или медали с военной символикой.
Ребёнок 10. Мы кораблик смастерили
И в ручей его пустили.
Ручеёк журчит-поёт,
А кораблик наш плывёт
Ребёнок 11.Наш кораблик хоть и мал,
Он с большими рядом стал,
А когда он подрастёт,
В настоящий флот войдёт.
Проводится игра «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
Ребёнок 12.Мы пока играем в корабли, Мы пока играем в капитанов, Завтра миллионы мальчуганов Будут правит кораблём Земли.
Ребёнок 13.Чтобы править кораблём Земли, Песни распевая у штурвала, Надо, чтоб война не отнимала Маленькие наши корабли.
Ребёнок 14.Маленькие наши корабли Не топите… Пусть они бумажные, Мир сегодня берегите, старшие, Чтобы завтра мы сберечь могли