Под песню «Я, ты, он, она» дети входят в зал и становятся в круг.
Слайд № 1. Воспитатель:
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Родина - это место, где человек родился. Как называется наша Родина (наша страна)? Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране – Российской Федерации. Вспомним, что знаем о нашей стране. Узнаем новое о ней. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше. Тогда, берите с собой свои знания и отправляемся в путь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Моя родина – Россия»»
Тема: «Моя родина – Россия» (для детей 6 – 7 лет)
Под песню «Я, ты, он, она» дети входят в зал и становятся в круг.
Слайд № 1. Воспитатель:
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Родина - это место, где человек родился. Как называется наша Родина (наша страна)? Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране – Российской Федерации. Вспомним, что знаем о нашей стране. Узнаем новое о ней. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше. Тогда, берите с собой свои знания и отправляемся в путь.
Под музыку дети проходят по залу и садятся на места.
Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая". (слайд № 2)
Я подарок вам принесла, но он у меня рассыпался. Если сыграете в игру «Ты внимательно смотри и картинку собери», то узнаете, что это? 3 группы. детей собирают карту России из кусочков и садятся на места. Что получилось, расскажите? Мы собрали карту. Это карта России.
Реб.:
На карте мира не найдешь тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной ты не найдешь на карте той. Но мы всегда с тобой найдем свою страну, наш общий дом.
Воспитатель: Посмотрите на карту России, вот какую огромную территорию занимает Россия, это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Тринадцать морей и три океана омывают Россию.
Слайд № 3.
По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. В России больше тысячи городов, много сел, деревень.
Слайд № 4.
Богата наша страна нефтью, газом, лесом. Богат и разнообразен животный и растительный мир России. Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в путь.
Слайд № 5.
Воспитатель: Следующая станция называется "Народная"
Самое главное богатство нашей страны – это её люди. Как называются люди, которые живут в России? (ответы детей) Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами.
Дети: Я — россиянка. Я — россиянин. Все: Мы — россияне.
Воспитатель обращает внимание на слайды №6 и №7.
Слайд № 6. Слайд № 7.
А кто вы по национальности? (ответы детей). Россия — единое многонациональное государство. Ее населяют более 180 национальностей: русские, татары, марийцы, осетины, чукчи, ненцы и другие. Показ кукол в национальных костюмах.
Пример «Легко ли сломать веник»
Воспитатель:
Наша страна великая и сильная. Сильна она своим единством и дружбой народов.
Реб.: Народы – как одна семья, хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья своей страны прекрасной!
Воспитатель предлагает спеть песню о Родине.
Песня «О Родине». Солисты: Полина, Злата, Кира.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Следующая станция называется «Государственная»
Слайд № 8.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто является главой нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? Путин В. В.
Слайд № 9. Чем занимается президент? (Управляет страной). Скажите, какие три отличительные символа есть у любой страны, в том числе у России? (Флаг, герб, гимн). Как и у всех стран, у России есть свой флаг. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился трёхцветный флаг. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (ответы детей) Его ещё называют триколор. Что означает каждый цвет? (ответы детей) Каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет- символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет- энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.
Динамическая пауза «Сложи флаг» Дети складывают из полосок.
Воспитатель: Ребята, у вас у каждого лежат разноцветные полоски. Я предлагаю из полосок сложить наш государственный флаг. А теперь поговорим о гербе.
Слайд №10.
Герб - это второй символ нашего государства. Знаете ли вы герб Российской Федерации мы узнаем, поиграв в игру «Четвёртый лишний».
Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей). Государственный герб изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных и на металлических, паспортах, документах. Что изображено на гербе России? Слайд №11.
(Ответы детей) Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:
Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. В правой лапе у орла- скипетр, в левой - держава. (Показ). Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл- короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.
Итак, подведем небольшой итог. Флаг России, герб России – что это такое?
- Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.
Физминутка
В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать до пола)
Степи широкие (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)
А сейчас мы познакомимся ещё с одним символом России. Это гимн. А что же такое гимн? Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране. Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях. Давайте послушаем один куплет Гимна России. (звучит гимн, все слушают стоя) Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Следующая станция называется "Столичная".
Слайд № 12.
Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства? (Москва). Ребята, подскажите главные достопримечательностями Москвы (ответы детей).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою маленькую родину, в город Канск, в детский сад «Светлячок». Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Слайд № 13.
Реб: Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Слайд № 14. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы с вами побывали? Что мы там делали? (Ответы детей). Как вы думаете, кто такой патриот своей Родины? (Человек, который предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины) Я вам подготовила вот такие эмблемы, чтобы все видели, что вы юные патриоты своей страны. (Раздать эмблемы! Под музыкальное сопровождение!)