Просмотр содержимого документа
«Моя первая библиотека»
2 апреля – Международный день детской книги
Экскурсия в библиотеку для детей подготовительных групп детского сада
"Моя первая библиотека"
Предварительная работа:
расставить детскую художественную литературу на стеллажах;
организовать выставку, посвященную А. Барто и Р. Киплингу*;
приготовить мягкую игрушку – хранителя ключа от библиотеки - медвежонка Зная, в очках, со значком, на котором нарисована открытая книга и надпись: «Я люблю читать», и ключ от библиотеки в лапе;
приготовить маленькие ножницы на подносе, протянуть красную ленточку перед дверью библиотеки;
украсить библиотеку воздушными шарами.
Ход экскурсии:
Педагог-библиотекарь по школьному коридору ведёт детей в библиотеку, называет детям кабинеты, которые они проходят, показывает красивые стенды. В руках у него красивый пакет, в котором спрятана мягкая игрушка - медвежонок Знай.
Подходят к библиотеке.
Педагог -библиотекарь: «Сегодня я пригласила вас туда, где вы еще ни разу не были. В царство книг, в БИБЛИОТЕКУ. Кто может сказать, что же такое библиотека и для чего она нужна?»
Дети:В библиотеке хранятся разные книги и журналы. Их можно брать, рассматривать, читать.
Педагог -библиотекарь: Давайте все вместе подумаем и скажем, как нужно вести себя в библиотеке?
- в библиотеке нужно соблюдать тишину;
- аккуратно обращаться с книгами;
- возвращать книги на места.
Пока дети отвечают, библиотекарь незаметно достает из пакета медвежонка.
Педагог-библиотекарь:Совершенно верно. А вы знаете, что ключ от библиотеки хранится у моего помощника – медвежонка Зная. Посмотрите на него. Как вы думаете, почему его так зовут? Что вы можете рассказать о моём помощнике?
Детирассматривают игрушку и описывают её.
Вместе с воспитателем и педагогом - библиотекарем дети подходят к двери, на которой висит табличка с надписью "БИБЛИОТЕКА", перед дверью натянута красная ленточка.
Педагог -библиотекарь: Вот мы и пришли. Видите эту ленточку? Сегодня – открытие библиотеки для вас, для будущих учеников, и вы – первые посетители, которым полагается торжественно перерезать ленточку.
Педагог - библиотекарь достает поднос с ножницами, и ребёнок, заранее назначенный воспитателем, торжественно перерезает ленточку. В это время все дети хлопают в ладоши, после чего входят в библиотеку.
Педагог -библиотекарь: Добро пожаловать в дом книги! Ребята, как вы думаете, почему именно сегодня, 2 апреля, я пригласила вас в библиотеку? Почему так торжественно была перерезана красная ленточка? И почему так празднично украшена библиотека?
(2 апреля – Международный день детской книги)
Дав детям осмотреться, библиотекарь обращается к детям.
Педагог -библиотекарь:У кого из вас дома есть книги? У кого есть книжные полки или книжный шкаф? А у кого отдельная комната – библиотека? В нашей библиотеке книги хранятся на специальных открытых полках – стеллажах. Посмотрите (показывает стеллажи) - здесь собраны книги для вас, самых маленьких читателей, будущих первоклассников. А здесь – книги для детей, которые учатся в начальной школе. Здесь есть сказки, стихи, рассказы и истории из жизни детей, книги о животных.
Дети рассматривают стеллажи и книги. Затем библиотекарь показывает стеллажи с книгами, предназначенными для старшеклассников.
В конце обзорной экскурсии, дети знакомятся с экологическим уголком, книгами и журналами по экологии и охране природы.
Проводится небольшая беседа о бережном отношении к природе и животным. Детям задаются вопросы:
Любите ли вы гулять по лесу? Знаете ли, как нужно вести себя в лесу, у водоёма, чтобы не навредить природе? Почему природа важна, почему нужно заботиться о ней? Кормите ли птиц зимой? У кого дома есть домашние животные и как вы за ними ухаживаете?
По итогам беседы, дети с помощью педагога-библиотекаря делают вывод о том, что чистые воздух и вода, зелёные растения и разнообразие животного мира – это главное, что поможет человеку сохранить жизнь на Земле. Всегда и везде нужно бережно относиться к природе.
Читается стихотворение:
Посмотри на красоту вокруг На поля, луга, леса и реки! Мы с тобою призваны, мой друг, Сохранить их в чистоте навеки! Чтоб смогли мы отвратить беду, Чтоб душа тянулась только к свету, Чтобы пели соловьи в саду - Мы должны беречь свою планету!
Педагог – библиотекарь: А теперь, ребята, посмотрите на выставку, посвящённую Агнии Львовне Барто и Редьярду Киплингу. 17 февраля – день рождения Агнии Львовны Барто. Стихи, которые она писала для детей, никогда не забываются. А вы помните стихи Агнии Барто? Почитайте нам с мишкой, пожалуйста!
Дети читают стихи А.Л. Барто.
Педагог – библиотекарь: А 30 декабря - день рождения Редьярда Киплинга – замечательного, удивительного писателя. Конечно, вы ещё не читали книги Редьярда Киплинга, но уже знакомы с ними! Стоит только вспомнить о приключениях маленького отважного мангуста Рикки – Тикки – Тави. Историю о Кошке, которая гуляла сама по себе или о Маугле и его друзьях – Балу, Багире, Каа, Акеле. Все эти фильмы сняты по произведениям Редьярда Киплинга. Давайте сейчас вместе посмотрим мультфильм про маленького и очень любопытного слонёнка. А когда вы немного повзрослеете, то с удовольствием прочтёте все книги этого замечательного писателя.
Мультфильм «Слонёнок» по сказке Р. Киплинга.
Педагог -библиотекарь: Какие вы молодцы! Так хорошо отвечали на вопросы, так красиво читали стихи и так хорошо себя вели! Сегодня вы были первый раз в библиотеке, но уверена, вы будете приходить сюда еще не раз. Когда вам понадобится какая-нибудь книга, а ее у вас не окажется – добро пожаловать в библиотеку! Приходите вместе с мамами и папами, бабушками и дедушками! Мы всегда будем рады вам! До свидания! До новых встреч!
* Элементы сценария, посвящённые А. Барто и Р. Киплингу, представляют собой примерную канву, сохраняя которую, можно изменять наполнение сценария в соответствии с актуальными на момент проведения мероприятия памятными датами.