kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Секция Русская литература XX-XXI веков МОЕ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ДЕТСКИМ ПИСАТЕЛЕМ ЮРИЕМ ТОМИНЫМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Как оценить книгу? Что значит плохая или хорошая книга? На эти вопросы каждый из нас ответит по-разному. Но хочется отметить, что сегодня чтение для многих людей не является жизненной необходимостью, а книга перестала быть другом, воспитателем. Известно, что в старину книги хранили очень бережно, передавая от поколения к поколению как бесценный дар, потому что именно книги содержат мудрые мысли и важные сведения, накопленные человечеством.

   Однажды, когда мы с другом в школьной библиотеке перелистывали детские журналы (наша школа выписывает 8  разных журналов для детей) нам попал в руки журнал «Читайка». Нас заинтересовал один детский писатель, о котором пойдет речь в нашей исследовательской работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Секция Русская литература XX-XXI веков МОЕ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ДЕТСКИМ ПИСАТЕЛЕМ ЮРИЕМ ТОМИНЫМ»

Научно-практическая работа



Секция Русская литература XX-XXI веков



МОЕ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ДЕТСКИМ ПИСАТЕЛЕМ

ЮРИЕМ ТОМИНЫМ



Гаврилов Денис, МБОУ «СОШ № 3»

Юринов Евгений , МБОУ «СОШ № 3»



Научный руководитель:

Иванова Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 3»



Введение



Как оценить книгу? Что значит плохая или хорошая книга? На эти вопросы каждый из нас ответит по-разному. Но хочется отметить, что сегодня чтение для многих людей не является жизненной необходимостью, а книга перестала быть другом, воспитателем. Известно, что в старину книги хранили очень бережно, передавая от поколения к поколению как бесценный дар, потому что именно книги содержат мудрые мысли и важные сведения, накопленные человечеством.

Однажды, когда мы с другом в школьной библиотеке перелистывали детские журналы (наша школа выписывает 8 разных журналов для детей) нам попал в руки журнал «Читайка». Нас заинтересовал один детский писатель, о котором пойдет речь в нашей исследовательской работе.



Актуальностьнашего исследования заключается в том, что нам очень хочется, чтобы дети, особенно учащиеся 6-7 классов, прочитали книги Ю.Томина, чьи произведения нас очень заинтересовали, потому что проза Томина - это современные сказки, герои которых - обычные ребята, попадающие во всевозможные приключения. Сквозь мистическое писатель показывает взаимоотношения ребят, учит доброму и вечному.

Цель: изучение творчества писателя Ю.Томина, который писал о детях и о детстве.



Задачи, необходимые для достижения поставленной цели:

- познакомиться с биографией и творчеством детского писателя Ю.Томина;

- познакомиться и проанализировать произведения, в которых раскрывается образ школьника;

- провести опрос- анкетирование и определить рейтинг популярности Ю.Томина среди обучающимися 6-7 классов МБОУ «СОШ № 3»



Гипотеза: решимся предположить, что посредством изучения рассказов Ю.Томина воспитывается доброта, взаимопонимание, уважительное отношение друг к другу.



Объект исследования: детский писатель Ю.Томин



Предмет исследования: творчество Ю. Томина, рассказы.



Методы: ознакомление, наблюдение, анализ, анкетирование.

Знакомясь и изучая творчество Ю.Томина, мы обращались в школьную библиотеку, в городскую библиотеку им. Г. Айги, к интернету.





Основная часть

Знакомство с творчеством писателя



Имя, которое мы вам представляем - Томин Юрий Геннадьевич. Настоящая фамилия Кокош.

Будущий писатель родился во Владивостоке 18 июня 1929 года. Когда ему исполнилось двенадцать лет, началась война. Была эвакуация под Сталинград, а потом в Горький. В Горьком Томин поступил сначала в школу, а потом в ремесленное училище. Только в 1945 году он возвратился в Ленинград. Снова школа - десятый класс. Аттестат зрелости, а потом Высшее мореходное училище. Но через год Юрий Геннадьевич переходит на физический факультет Ленингардского университета. После университета работал на крайнем севере Западной Сибири: Туруханск, Игарка, Енисей...

Давно известно, что путешествия обогащают человека огромностью и многообразием знаний. Но что стоят эти знания, если они так и останутся достоянием одного человека. Рука сама просилась к бумаге, чтобы рассказать о том, что он увидел и пережил. И Томин начал писать. Первая повесть - это «Повесть об Атлантиде» (1959) и сборник рассказов «Алмазные тропы» (1960) . Эти книги о людях прямых и отважных. И автор тоже благодарен тайге и своей работе за то, что они дали ему возможность написать эту книгу.

В сборник «Повесть об Атлантиде» вошел рассказ «Шутка», написанный в 1960 году.

Всем нам известно, что шутить можно ради веселья, развлечения, игры, а можно и ради того, чтобы поднять на смех другого человека, оскорбить, зло высмеять. Она может быть выражением доброжелательного отношения, или напротив – недружелюбного.

Это рассказ о том, к каким необратимым последствиям может привести шутка, когда она безнравственная, когда под её воздействием рушится, унижается человеческое достоинство, высмеивается настоящее, высокое, чистое в человеческих отношениях.

В основе сюжета рассказа – шутка, которая часто бытует среди подростков. Она выражается в виде формулы: А+В=любовь. Чаще всего ею пользуются шестиклассники, начинающие изучать алгебру.

Воспользовавшись алгебраической формулой «а+в=…», шестой класс, «самый дружный и самый горластый», подшутил над Аней и Володей, сидевшими за одной партой и часто гуляющими вместе. Все усилия классного руководителя прекратить эту недобрую шутку не имели успеха. Она вышла за пределы класса, из бездумно веселой стала осознанно жестокой и чуть не стоила Володе жизни.

Как оказалась возможной эта жестокая шутка в таком дружном классе?

Писатель не навязывает читателям готового ответа. Ответ должен сделать читатель. Главное, он должен понять, что стоит за каждой шуткой, какими мотивами шутники руководствуются:добрыми или злыми. Понять это- значит многое открыть в человеческих взаимоотношениях, осмыслить характер собственного поведения и поведения других.



        Любимые герои Ю. Томина — самые «отчаянные», «трудные» мальчишки. Те, кому весь класс смотрит в рот и заранее хохочет, и тут уж приходится, не щадя себя, оправдать надежды. Те, кого непременно выгоняют за дверь и водят к директору.
        Но писатель показывает такого мальчишку не свысока, не глазами учителя, которому он досаждает, а изнутри. От лица такого героя, его голосом, ведется повествование в книжке «Борька, я и невидимка». Костя Шмель сам заявляет: «Мне просто интересно, что я могу разозлить кого хочешь». Но мы понимаем, что все его озорные выходки не от «вредности» характера. Скорее, наоборот, от избытка сил, от того, что он старше, сообразительнее, изобретательнее, чем его считают. В человеке буйствует фантазия. Он может поймать шпиона, открыть новую страну, перевернуть горы. А его не просят переворачивать горы. Его просят сидеть тихо на уроке, не получать двоек, иногда собирать макулатуру. Человеку мало! Тут-то и начинает невидимый бесенок внутри него толкаться во все стороны. Часто он действует всем назло. Эту бурлящую энергию, не знающую, куда направиться, родители и другие наставники частенько стараются не пустить в дело, а только утихомирить, «заговорить» правильными речами. Напрасная затея!  Только от таких мальчишек потом вырастают самые замечательные люди.

. А ведь известный педагог А. С. Макаренко сказал, что вовсе не из шалунов, с которыми воюют в школе, вырастают чаще всего плохие люди, а из тех, на кого обычно не обращают внимания: из тихонь, шляп, зубрил, подхалимов. Ведь во взрослых-то вовсе не ценится превыше всего прилежность и послушание.

Эти вышеназванные произведения Ю.Томина и вправду замечательные. Ведь истории, рассказанные в них, случаются с нами ежедневно. Кажется, что все написано именно про нас, именно про наш класс.



Приложение 1

Для того чтобы выяснить, знают ли обучающиеся нашей школы произведения Юрия Томина, читают ли его произведения, мы провели опрос- анкетирование и определили рейтинг популярности произведений детского писателя среди обучающихся 6-7 классов МБОУ «СОШ № 3»



Вопросы

- Знаете ли вы детского писателя Юрия Томина? - 67% учащихся ответили, что знают этого писателя.

- Какие произведения писателя Ю. Томина вы читали? - повесть «Шел по городу волшебник…» 56% (многие видели фильм, снятый по этому произведению), «Борька, я и невидимка» - 32%

Интересны ли вам произведения Ю.Томина? – 100%

Приложение 2

Результаты анкетирования графически:



  1. Знаете ли вы произведения Ю.Томина?







  1. Самые известные произведения Ю.Томина?





3.Интересуют ли вас произведения Ю.Томина?





Заключение

Книги Юрия Геннадьевича читаются всеми. Это писатель, который до конца остается мальчишкой, запоем читает приключения и фантастику и склонен к авантюрам в самом хорошем смысле этого слова. Это человек, не забывший своего детства. С 1962 года писатель обратился к фантастике. Фантастика Томина совершенно другая. Она очень похожа на действительность, в которой мы живем каждый день, только в этой действительности вдруг происходит что-нибудь такое, от чего люди сразу становятся не похожими на самих себя.

Настоящая книга интересна для всех возрастов. Ребята находят в книгах Юрия Геннадьевича одно, взрослые - другое, и каждый радуется своему открытию.Мир детских книг порой напоминает еще аквариум, отгороженный ото всего на свете стеклянными стенками. Юрий Томин не создает отдельного «детского мира», не отделяет жизнь подростков от общей жизни.
        Взрослые в его книгах показаны без педагогической брони, тоже изнутри, какие есть. И если хорошие, то хороши не потому, что непогрешимы.  И плохие тоже плохи не потому, что они ходячее собрание пороков. Писатель хочет предостеречь ребят от черт, которые недостойны человека



Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы.

На уроках, во внеурочное время мы должны знакомиться не только с творчеством выдающихся писателей, но и изучать творчество Ю.Томина, что позволит ближе узнать внутренний мир ребенка.

Практическая значимость. Результаты исследования и языковой материал могут быть использованы на уроках внеклассного чтения, классных часах.

Результаты и перспективы.

После опроса обучающихся, по словам библиотекаря, заинтересовались произведениями Ю.Томина и учащиеся 8-х классов.



ЛИТЕРАТУРА.



  1. Наталья Богатырёва. Статья «Жил-был в Питере волшебник…», «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ» Апрель, 2012

  2. www. rulit.net

  3. «Читайка», № 8- 2012










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Надежда Анатольевна

Дата: 06.10.2017

Номер свидетельства: 431093


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства