Просмотр содержимого документа
«"Мой край Родной"»
Классный час: "Мой край Родной"
КПП
Цель: Расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».
Задачи:
Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».
Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.
Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.
Ход мероприятия.
Организация класса. Эмоциональный настрой.
Игра на сплочение.
Обучающиеся встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. (Затем можно сделать то же по отношению к соседу слева).
Вступительное слово воспитателя.
- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете загадку.
О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она, все знают! (Родина)
- Какое слово получилось?
- Тема классного часа на доске.
- О чем будем говорить?
Қазақстан – атамекен, құт қонған жер,
Кең дала, суы мөлдір, нұр тұнған жер.
Көкорай белестері мақпал кілем,
Қырлары қызғалдағы құлпырған жер.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.
Ученик 1: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Ученик 2: Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб,
Хлеб за праздничным ст
У: _Ребята, мы продолжаем с вами занятия по изучению родного края. Слово РОДИНА.
Что обозначает это слово?
РОДИНА – это место рождения человека, родная страна.
РОДИНА – это определённая территория с её природой, населением, культурой и языком, на котором говорит народ.
Тұған ел - родина на казахском языке.
Если мы посмотрим на карту и сравним нашу страну по размеру с другими странами, то увидим, что она занимает 9 место по площадь. Границы Казахстана проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата. Но у каждого человека есть ещё и его малая родина. Давайте разберёмся, что же такое «малая» родина?
Милая малая родина,
Теплый родительский дом.
Сколько дорог было пройдено –
Думали всюду о нём.
Милая малая родина,
Точка на карте Земли,
Сердце навек тебе отдано,
Мы тебя помним вдали!
Это карта нашего любимого поселка Жуковка.
Викторина « Знаешь ли ты свою малую Родину?»
Как называется область, в которой мы живём?
В каком районе мы живём?
Как называется посёлок, в котором мы живём?
В каком году был основан наш посёлок?
Сколько рек в нашем посёлке? Назовите её.
Назовите соседние населенные пункты нашего посёлка.
Какие достопримечательности есть в нашем поселке ?
Самое высокое здание в нашем поселке, назовите?
Какие производства работают в нашем поселке?
Какие растения, птицы и животные встречаются на территории нашего поселка?
Перекличка улиц посёлка. Кто назовет больше названий улиц посёлка?
- А сейчас мы с вами проведём небольшую экскурсию по нашему поселку?
Вы хорошо знаете свой поселок Жуковка. Давайте проверим, кто из вас лучший знаток своей малой родины. Сможете ли вы узнать наш родной поселок по фотографиям.
Детям показываю фотографии поселка. Дети узнают улицы, дома и т.д. и называют.
-Молодцы, ребята. Хорошо вы знаете свой поселок.
-Ребята а вы знаете сколько наций у нас проживают в Казахстане?
- а на нашей малой Родене ?
-давайте сначала посмотрим сколько наций учатся у нас в класс?
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Мы дружной семьею живем в Казахстане
Татары, уйгуры и русские с нами.
Так пусть же крепнет во веки веков
Дружба народов всех возрастов.
Дружба народов - не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов - счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Дружба народов - бескрайний простор,
Мир и согласие, девичий хор,
Звонкая песнь чабана молодого,
Сад, виноград возле дома родного
- Ребята, вы любите природу?
- а животные?
- какие дома у вас есть животные ?
Есть ли у вас огород ?
И что там выращиваете?
Поговорим о Жуковской природе . Давайте вспомним какие же у нас выращиваются растения . и давайте же немного поговорим о животных .
Игра «Приветствия» (Разминка)
- Мы с вами живём в сельской местности и каждый день встречаемся с животными. Я сейчас буду рассказывать, а вы подражать голосам животных. Попробуем?
- Вышли мы на окраину нашего посёлка и встретили корову (му-у-у). Недалеко паслась лошадь… (и-го-го). Переходили дорогу гуси… (га-га-га). В маленьком озерце плавали утки… (кря-кря-кря). На краю леса жевала траву коза (бе-е-е). В лесу, на поляне паслись кабанчики (хрю-хрю). Возле дома был рад встрече со мной пёс Барбос.(гав). А дома меня ждал мой друг кот Васька (мяу).
- Как вы должны относиться ко всему, что создали и построили своими трудовыми руками ваши прадеды? (Беречь поселок! Беречь воду, свет, природу! Соблюдать чистоту и порядок в поселке, каждый возле своего дома.)…
- Мы живем на Казахстанской земле. Мы можем гордиться своим краем! Почему?
- Я рада, что вы любите и знаете свой родной край. Это значит, что вы - настоящие граждане своей страны Казахстан
Спасибо всем!
Итог: Наше мероприятие подошло к концу. Я вижу, что вы хорошо знаете свой поселок.
Рефлексия детей в конце урока: Дети закрашивают смайлики.