kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мой город" - квест- игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой город - развлечение,квест-игра для детей старшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мой город" - квест- игра»

Квест-игра в старшей группе.

Тема: «Путешествие по городу»

Разработали и провели педагоги группы компенсирующей направленности №6

Цель: сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному городу.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о памятных местах родного города. Знакомить с понятием «малая Родина». Закреплять знания детей о гербе города. Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существует здания различного значения. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.

Развивающие: Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры, активизировать словарь по теме.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, побуждать к творческому применению ранее усвоенных способов изображения в творческом конструировании. Воспитывать любовь к Родине, родному городу.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями достопримечательностей города, стрелочка из картона, схемы улиц города, мяч, конструктор.

Предварительная работа: оформление уголка по патриотическому воспитанию; рассматривание фотографий достопримечательностей города; заучивание поговорок, пословиц о родном крае; беседы о родном городе, о Родине; рисование на тему «Мой город». 

Ход квест-игры:

Дети заходят в группу (под музыку), становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?

А что мы называем Родиной?

В России много разных городов и сёл. А как называется город, в котором мы живём?

Послушайте стихотворение.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете -

Есть Родина своя.

И там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы родиной зовём.

Воспитатель: Наш город таит множество загадок, чтобы их отгадать я предлагаю вам отправиться в квест – путешествие по городу, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Итак, в путь.

Все вместе: Стрелка, стрелка покажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель:

 И наша остановка: «Памятные места города».

Ребята, на доске находятся картины с изображением достопримечательностей города. Вам нужно отобрать что лишнее, картины, которые не относятся к достопримечательностям нашего города.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и за ваши старания получаете первую часть мозаики.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Мы отправимся в прошлое нашего города, в наш мини-музей.

Ситуативный разговор «История возникновения города».

За последние годы наш город вырос. В нем много домов. Для чего нужны дома? (дом это жилище, которое защищает нас в непогоду от жары и холода, ветра, дождя и снега.) 

А в нашем городе дома какие? (высокие, низкие, деревянные, кирпичные, многоэтажные, новые, старые, красивые)

Физкультминутка: «Люблю по городу гулять» (координация речи с движением)

Люблю по городу гулять, (ходьба на месте)

Люблю я улицы считать. (поворот туловища вправо-влево)

Мира – раз, Ленина – два. (наклон вправо –влево)

Площадь Свободы – три. (наклон вперёд)

А четыре – я живу в квартире. (приседание)

Пять - гуляю в парке я опять. (ходьба на месте)

Шесть – на речку я схожу, (поворот туловища, правая рука у лба)

На деревья погляжу.

Семь – Дворец Культуры наш, (поднимаются на носки, хлопают в ладоши)

Красив, огромен он сейчас

Восемь ёлка – в Новый год. (ноги на ш.п., упражнение «Маятник»)

Девять - повстречался мне, (поворот в стороны, рука у лба)

Памятник большой войне. (по стойке смирно)

Я тихонько постою

И цветочки положу!

Десять – наш кинотеатр. (бинокль смотрим вверх, вниз, в стороны)

Фильм хороший посмотрю,

Очень город я люблю. (протянуть руки вперёд)

И мы попали на наш современный стадион, где сейчас поиграем с мячом.

Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»

Я буду начинать предложение, а вы его заканчивайте.

Город — это крупный населённый пункт, потому что…(в нём живёт много людей).

В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что …(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).

В городе поликлиники и больница, потому что …(когда люди болеет, им лечиться).

В городе строят высотные дома, потому что…..(в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: остановка «Улица будущего».

Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появились в нём новые улицы с домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше.

Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами. И построить новую улицу – «Улицу будущего» нашего города. Дома, различные здания для наших родных, друзей и просто хороших людей.

(Из фотографий, макетов, картинок с условными обозначениями объектов составить план микрорайона так, чтобы жителям было удобно в нём жить). Рассказать, почему отобрали именно эти объекты и почему их так расположили.

Молодцы! Хорошо вы потрудились, какую чудесную улицу построили, были замечательными архитекторами. Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую родину.

Воспитатель: Ребята, а что нужно чтобы город оставался таким же красивым? (ухаживать, не бросать мусор, сажать деревья и т.д.). Правильно, нужно ухаживать и это ложится на наши с вами плечи, потому что мы с вами жители города, если мы будем беречь наш город, то останется таким же прекрасным.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать. Наше путешествие закончилось. А теперь, возвращаемся в наш детский сад.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мой город" - квест- игра

Автор: Лыкова Ольга Анатольевна

Дата: 23.03.2023

Номер свидетельства: 628264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_kvest_igry_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_moia_malaia_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "629248"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681038694"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Квест «Мой город – моя малая Родина» или «Семь чудес Петровска»"
    ["seo_title"] => string(59) "kvest_moi_gorod_moia_malaia_rodina_ili_sem_chudes_petrovska"
    ["file_id"] => string(6) "516742"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1563107763"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Мой любимый уголок. Прогулка-квест по-симбирски. "
    ["seo_title"] => string(50) "moi-liubimyi-ugholok-proghulka-kviest-po-simbirski"
    ["file_id"] => string(6) "146850"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419266121"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект эколого-познавательной квест-игры с детьми старшей группы компенсирующей направленности"Мой любимый город -Волгодонск""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ekologo_poznavatelnoi_kvest_igry_s_detmi_starshei_gruppy_kompensiruiush"
    ["file_id"] => string(6) "628572"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1680015642"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Информационная справка о проведении осенних каникул"
    ["seo_title"] => string(57) "informatsionnaia_spravka_o_proviedienii_osiennikh_kanikul"
    ["file_id"] => string(6) "461432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520800273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства