Просмотр содержимого документа
«"Мой город" - квест- игра»
Квест-игра в старшей группе.
Тема: «Путешествие по городу»
Разработали и провели педагоги группы компенсирующей направленности №6
Цель: сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному городу.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о памятных местах родного города. Знакомить с понятием «малая Родина». Закреплять знания детей о гербе города. Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существует здания различного значения. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.
Развивающие: Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры, активизировать словарь по теме.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, побуждать к творческому применению ранее усвоенных способов изображения в творческом конструировании. Воспитывать любовь к Родине, родному городу.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями достопримечательностей города, стрелочка из картона, схемы улиц города, мяч, конструктор.
Предварительная работа: оформление уголка по патриотическому воспитанию; рассматривание фотографий достопримечательностей города; заучивание поговорок, пословиц о родном крае; беседы о родном городе, о Родине; рисование на тему «Мой город».
Ход квест-игры:
Дети заходят в группу (под музыку), становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?
А что мы называем Родиной?
В России много разных городов и сёл. А как называется город, в котором мы живём?
Послушайте стихотворение.
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете -
Есть Родина своя.
И там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы родиной зовём.
Воспитатель: Наш город таит множество загадок, чтобы их отгадать я предлагаю вам отправиться в квест – путешествие по городу, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Итак, в путь.
Все вместе: Стрелка, стрелка покажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель:
И наша остановка: «Памятные места города».
Ребята, на доске находятся картины с изображением достопримечательностей города. Вам нужно отобрать что лишнее, картины, которые не относятся к достопримечательностям нашего города.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и за ваши старания получаете первую часть мозаики.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Мы отправимся в прошлое нашего города, в наш мини-музей.
Ситуативный разговор «История возникновения города».
За последние годы наш город вырос. В нем много домов. Для чего нужны дома? (дом это жилище, которое защищает нас в непогоду от жары и холода, ветра, дождя и снега.)
А в нашем городе дома какие? (высокие, низкие, деревянные, кирпичные, многоэтажные, новые, старые, красивые)
Физкультминутка: «Люблю по городу гулять» (координация речи с движением)
Люблю по городу гулять, (ходьба на месте)
Люблю я улицы считать. (поворот туловища вправо-влево)
Мира – раз, Ленина – два. (наклон вправо –влево)
Площадь Свободы – три. (наклон вперёд)
А четыре – я живу в квартире. (приседание)
Пять - гуляю в парке я опять. (ходьба на месте)
Шесть – на речку я схожу, (поворот туловища, правая рука у лба)
На деревья погляжу.
Семь – Дворец Культуры наш, (поднимаются на носки, хлопают в ладоши)
Красив, огромен он сейчас
Восемь ёлка – в Новый год. (ноги на ш.п., упражнение «Маятник»)
Девять - повстречался мне, (поворот в стороны, рука у лба)
Памятник большой войне. (по стойке смирно)
Я тихонько постою
И цветочки положу!
Десять – наш кинотеатр. (бинокль смотрим вверх, вниз, в стороны)
Фильм хороший посмотрю,
Очень город я люблю. (протянуть руки вперёд)
И мы попали на наш современный стадион, где сейчас поиграем с мячом.
Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»
Я буду начинать предложение, а вы его заканчивайте.
Город — это крупный населённый пункт, потому что…(в нём живёт много людей).
В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что …(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).
В городе поликлиники и больница, потому что …(когда люди болеет, им лечиться).
В городе строят высотные дома, потому что…..(в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: остановка «Улица будущего».
Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появились в нём новые улицы с домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше.
Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами. И построить новую улицу – «Улицу будущего» нашего города. Дома, различные здания для наших родных, друзей и просто хороших людей.
(Из фотографий, макетов, картинок с условными обозначениями объектов составить план микрорайона так, чтобы жителям было удобно в нём жить). Рассказать, почему отобрали именно эти объекты и почему их так расположили.
Молодцы! Хорошо вы потрудились, какую чудесную улицу построили, были замечательными архитекторами. Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую родину.
Воспитатель: Ребята, а что нужно чтобы город оставался таким же красивым? (ухаживать, не бросать мусор, сажать деревья и т.д.). Правильно, нужно ухаживать и это ложится на наши с вами плечи, потому что мы с вами жители города, если мы будем беречь наш город, то останется таким же прекрасным.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать. Наше путешествие закончилось. А теперь, возвращаемся в наш детский сад.