kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мой любимый уголок. Прогулка-квест по-симбирски.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер- класс  внеурочного занятия по ФГОС курса « Я- исследователь»
 « Прогулка-квест по-симбирски». Это познавательное путешествие  по главной улице нашего города. На старте всем участникам раздаются задания в форме ребуса. За каждым ребусом скрывается какое-то конкретное место, которое нужно найти. Посетив все точки и узнав ключи-подсказки, надо будет догадаться, где финиш.
Викторина-квест (от англ. quest-поиск) – это путешествие, в ходе которого вам предстоит решить много интересных задачек, связанных с историей и культурой нашего города, узнать что-то новое о достопримечательностях, раскрыть некоторые тайны архитектуры и обязательно найти клад! Наша образовательная игра – это хорошая возможность проверить себя, познавательно и весело провести время, ощутить радость от достижения цели. В путь! 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мой любимый уголок. Прогулка-квест по-симбирски. »

[Введите текст]



Мастер- класс внеурочного занятия по ФГОС курса « Я- исследователь»

Класс - 3 а

Тема занятия: « Прогулка-квест по-симбирски»

Образовательная цель: формировать способность учащихся к новому способу действия через проектную деятельность

Развивающая цель: формировать понятия «квест», «достопримечательности», умение объяснять эти понятия, развивать исследовательские навыки.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к родному краю

Формирование УУД:

Личностные:

- использовать в учебной и в повседневной жизни знания для исследования явлений, событий, фактов, объектов.

- уметь характеризовать собственные знания, учиться формулировать вопросы, устанавливать связи между объектами наблюдения.

Метапредметные:

- уметь анализировать ситуацию с точки зрения наблюдения, устанавливать

пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, планировать ход решения наблюдений.

- формулировать цель учебной задачи и с помощью учителя дифференцировать известное и неизвестное в процессе наблюдений.

- определять этапы процесса наблюдения, формулировать итоговый результат.

Предметные: познакомить с объектом исследования, с планом исследования, расширять кругозор и речь учащихся путём введения новых понятий.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.









Учитель Уважаемые гости! Приглашаем вас отправиться в познавательное путешествие по главной улице нашего города.

Викторина-квест (от англ. quest-поиск) – это путешествие, в ходе которого вам предстоит решить много интересных задачек, связанных с историей и культурой нашего города, узнать что-то новое о достопримечательностях, раскрыть некоторые тайны архитектуры и обязательно найти клад! Наша образовательная игра – это хорошая возможность проверить себя, познавательно и весело провести время, ощутить радость от достижения цели. В путь!

Ваше присутствие в стенах гимназии позволит вам самостоятельно, без помощи экскурсоводов, организовать самое настоящее путешествие по главной улице нашего города. Для этого нужно получить записку, прочитать предложенный вопрос или задание и ответить. А предъявление результата, рефлексию деятельности и оценка результативности вас ожидает в конце нашей встречи!

Максим Здравствуйте, меня зовут Ерёмин Максим

Полина Добрый день, уважаемые гости! Меня зовут Сочкова Полина.

Максим Мы ученики 3А класса гимназии №30.

Полина Уже сегодня мы, маленькие граждане, самые активные участники творческих проектов «Наш двор»,«Моя малая родина», которые проводит Общественный совет «Наш город» под руководством депутата Ульяновской Городской Думы Руслана Сеюкова.

Максим Но особое место в нашей жизни занимают исследовательские работы.

Полина Мы - лауреаты городских, региональных и Всероссийских конкурсов исследовательских работ

Максим «Аленький цветочек» и « Малая академия»

Полина «Сказки нашего города» и «Наследие Поволжья»

Максим«Я познаю мир» и «Умники и умницы»

Полина Но победу в этих конкурсах мы заслужили благодаря помощи наших дружных одноклассников и родителей.

Максим Сегодня мы покажем результат нелёгкого труда всего классного коллектива.

Полина Всем нам в начале года раздали КУЛЬТУРНЫЕ ДНЕВНИКИ .

Максим По инициативе губернатора Ульяновской области Сергея Ивановича Морозова проект «Культурный дневник» предполагает посещение учреждений культуры, знакомство с историей и традициями нашего края; приобщение к чтению книг; открытие мира кино и театра. Часть посещений мы совершим с классом, а часть с родителями.

Полина В дневнике нужно заполнить уже знакомые нам разделы «Приглашение к чтению», «Музейное зазеркалье», «В гостях у сказки», «Кинопутешествие». Но наше внимание привлёк новый раздел «Родной край». Изучать свой родной край мы решили с главной улицы нашего города.

Максим По этой улице я с родителями часто гуляю. А какие красивые старинные здания расположены по обеим сторонам улицы.

Полина И мы решили провести свое исследование в рамках «исторического краеведения».
Максим Итак, тема нашего исследования «Мой любимый уголок»

Полина с целью: выяснить историю возникновения улицы Гончарова.

Максим Объектом исследования является улица Гончарова.

Полина А предмет исследования – её достопримечательности.

Максим В начале своего исследования мы провели блиц-опрос среди ребят, какие достопримечательности имеются в центре нашего города?

Полина Нас удивило, что самыми распространёнными ответами были пиццерия «Братик- Томатик» и «Художка»

Максим На вопрос В честь кого была названа главная улица? – 25 человек из 30 ответили верно.

Полина Мы выдвинули гипотезу: если главная улица была названа в честь великого писателя Гончарова, то на ней должны сохраниться здания, имеющие историческую ценность.

Максим Потом всё по плану:

Полина сбор и изучение информации;

Максим кропотливая работа в группах;

Полина работа с книгами по краеведению, организация выставки.

Максим Как же заинтересовать ребят и сделать знакомство с различными достопримечательностями увлекательным, интересным и запоминающимся.

Полина Как привлечь внимание своих одноклассников к культурному наследию нашего города.

Максим Я провёл анкетирование среди одноклассников и их родителей, как они проводят час свободного времени? Итоги анкеты показали, что мальчикам нравятся развивающие игры в виде бродилок, девочки любят собирать пазлы, а взрослые отгадывают кроссворды.

Полина Мы с Мариной Вячеславовной решили использовать эти любимые занятия и придумали игру «Прогулка-квест по-симбирски» в виде виртуального путешествия.

Максим Участникам предстоит пройти по красивейшему маршруту, разгадать массу загадок, проявить смекалку и сообразительность. На языке современных школьников такая игра называется КВЕСТ.

Полина «Квест по-симбирски» - это набор из 7 красочных пазлов, на каждом вопрос-задание. Правила просты – исследовать предложенные маршруты, найти ответы на вопросы и выяснить, насколько хороший ты краевед. А заодно разглядеть то, что мы обычно пропускаем мимо, и узнать много интересного из истории города.

Максим Вопросы охватывают самые разные области - архитектура, искусство, история, быт и так далее, но не пугайтесь, для игры не нужна никакая предварительная подготовка – только внимательность и любознательность. 

ИГРА Ведущий игры зачитывает описание здания, историю возникновения, в чем заключается его значимость, а ребята должны отгадать, о каком именно здании улицы Гончарова идет речь. Каждое угаданное здание отображено в виде пазла, и в конце викторины должна получиться карта улицы Гончарова с ее достопримечательностями.

1.Обелиск . Этот памятник архитектуры создан в честь победы над фашистами. Высота его 47 метров.

2.ГЛАВПОЧТАМТ - здание, которое охраняют львы

3.В этом здании находятся самая старинная игрушка и известные российские герои телепередачи «Спокойной ночи, малыши». Это театр кукол имени Валентины Леонтьевой.

4. Стучат, стучат, не велят скучать.

 Идут, идут, а все - тут да тут.

Знаменитый дом Гончарова с башней и часами.

5.Это здание «»Мариинская гимназия» названо в честь императрицы.

Здесь, как и прежде, учат рукоделию, иностранным языкам, музыке и танцам.

6. Этот диван был установлен недавно в честь знаменитой повести нашего великого писателя-земляка. А рядом -тапочки.

7.Это здание было построено на средства купца Зеленкова. Это был лучший электротеатр в Симбирске с названием "Ампир". Оно сохранилось до настоящего времени и называется кинотеатр «Художественный»

Полина В ходе проведенного исследования мы узнали много интересного и познавательного о своей любимой улице.

Максим Мы приобрели небольшой опыт сбора, накопления, обработки и изучения информации по теме.

Полина Мы убедились, насколько интересно происхождение исследуемого названия. С полной уверенностью могу заявить, что наша гипотеза подтвердилась

Максим Своей исследовательской работой мы привлекли внимание ребят к истории нашего города, а мы – будущее этой истории.

Полина Итогом нашей работы стала карта-путеводитель по улице Гончарова. Цель создания карты– простым и детским способом заинтересовать ребят историей и красотой одного только уголка родного края. Я думаю, что нам это удалось.

Максим Использование игрового материала, а также проведение мини-исследований поможет нам юным краеведам не только узнать много нового и интересного о родном крае, но и научит работать с картой.

Идеально подойдёт для нас на праздник по поводу окончания 2 класса.

Полина Историю своего родного края надо знать, потому что мы здесь родились, живем и наша жизнь связана с этим прекрасным уголком Земли.

Максим Спасибо за внимание!








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мой любимый уголок. Прогулка-квест по-симбирски.

Автор: Хрипунова Марина Вячеславовна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146850


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства