kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"мини музей боевой славы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

           В целях реализации современной образовательной программы необходимы новые инновационные подходы к решению актуальных проблем (чувство любви к Родине, к краю; воспитание потребности в здоровом образе жизни, проблемы экологического воспитания.) Одним из вариантов решения возникающих проблем в системе дошкольного образования является организация проектной деятельности.

          В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов. Существенную помощь в организации и реализации проектов оказывает мини-музей, организованный в группе. Что дает нам эта форма работы? Дети узнают, что такое музей, знакомятся с профессией экскурсовода, с видами и жанрами искусства. В любом большом или маленьком городе есть музей. Что такое музей? Дети говорят так: «Это где все собирают и хранят».Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, с нашей точки зрения, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками. 
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"мини музей боевой славы"»

В целях реализации современной образовательной программы необходимы новые инновационные подходы к решению актуальных проблем (чувство любви к Родине, к краю; воспитание потребности в здоровом образе жизни, проблемы экологического воспитания...) Одним из вариантов решения возникающих проблем в системе дошкольного образования является организация проектной деятельности.

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов. Существенную помощь в организации и реализации проектов оказывает мини-музей, организованный в группе. Что дает нам эта форма работы? Дети узнают, что такое музей, знакомятся с профессией экскурсовода, с видами и жанрами искусства. В любом большом или маленьком городе есть музей. Что такое музей? Дети говорят так: «Это где все собирают и хранят».

Слово "музей" происходит от греческого слова museion и латинского museum - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. 
Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, с нашей точки зрения, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками. 
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Мини-музеи должны постоянно пополняться новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. 


Работу по созданию мини-музея можно разделить на три этапа: 
1. Подготовительный этап. 
В начале работы коллектив группы (дети, воспитатели) вместе с родителями определяют тему и название мини-музея, разрабатывают его модель, выбирают место для размещения. 
2. Практический этап. 
Взрослые и дети, следуя своим моделям, создают мини-музеи в группах. Большую роль в этом процессе играют родители, которые приносят экспонаты, помогают в оформлении. На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывают содержание экскурсий по своему музею, причем сами дошкольники могут предложить, что именно они считают нужным рассказать о своих мини-музеях. Желающие становятся экскурсоводами. 
3. Подведение итогов.
Тематика мини-музеев может быть различной:

«Чудо-дерево» - знакомство со строением и разнообразием деревьев, взаимосвязями растений и животных, значением деревьев в жизни людей; необходимость бережного отношения к природе;

«Город мастеров» - знакомство с проблемой отходов, варианты использования различного «мусора», развитие воображения, речи, творчества детей и родителей;

«Лучший друг» - экспозиции связаны с рассказами о разных породах собак, об их происхождении, о разных материалах (сравнение стеклянных, глиняных, бумажных фигурок), о роли собак в жизни человека;

Мини-музей книги - знакомство с историей возникновения книг, воспитание интереса к чтению, рассказ о роли книги в жизни человека, о разных писателях, о том, как появилась и развивалась грамота;

«Игрушки-забавы» - здесь могут быть собраны экспонаты, привлекающие внимание именно малышей: крупные, яркие, звучащие, развивающие игрушки (куклы, машинки, фигурки животных и неизвестных науке существ);

«Мой родной город» - знакомство с историей города, его интересными местами, воспитание патриотических чувств, любви к своему городу; знакомство с особенностями своего района, его историей, памятными местами, составление рассказов о городе, районе, создание серии собственных рисунков, сравнение их с фотографиями, открытками;

«Наша родина — Россия» - знакомство с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотизма, знакомство с народными промыслами, с бытом россиян в разное время, с историческими и памятными местами; развитие речи; формирование представлений об историческом времени, связи со своими предками;

«Театральные куклы» - приобщение дошкольников к миру искусства, миру театра. Развитие моторики, речи, предоставление условий, как для самостоятельной игры, так и для работы в коллективе (постановка спектаклей), сочинение сценариев, сказок;

Мини-музей театрального костюма - как и в предыдущем случае, дошкольники приобщаются к миру искусства и театра, узнают о том, как менялись театральные костюмы, фантазируют, создавая свои модели, придумывают собственные постановки, учатся играть в коллективе, выражать себя с помощью средств искусства;

Мини-музей природы – здесь могут быть представлены необычные, редкие объекты живой и неживой природы, разнообразные изделия из природного материала. Такими экспонатами могут быть крупные шишки, семена редкого в нашей стране растения, причудливо изогнутые ветки и корни, красивые природные и искусственные камни, камни с отпечатками древних растений и животных, старые брошенные гнезда птиц и насекомых (например, ос), перья;

«Воинской доблести и славы» и др.

Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Для создания мини-музея в детском саду «Чишмя» коллектив группы (дети вместе с родителями и я) выбрали тему «Мини-музей Боевой Славы».

На центральной стене группы мы решили создать мини-музей Боевой Славы.

Он посвящен незабываемому подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Цель создания мини-музея: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • дать представление о значении нашего народа в Великой Отечественной войне;

  • познакомить с историческими фактами военных лет;

  • осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;

  • создавать условия для представления полной картины войны в истории страны всего человечества;

  • формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

  • воспитывать будущих защитников Отечества;

  • обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

  • проводить обмен опытом по этой проблеме;

  • использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме;

Ресурсное обеспечение:

  • экспонаты в мини-музее;

  • книги, журналы, открытки;

  • художественные произведения и материалы.





Формы работы с детьми:

  1. Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.

  2. Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу».

  3. Занятия по художественной литературе «Поэтические строки о войне».

  4. Занятия по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».

  5. Занятия по художественному труду «Гвоздики для ветеранов».

  6. Чтение рассказов и стихов о войне: 22 июня 1941 года (С. Щипачев), «прощание» (З. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий).

  7. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники победы», «День Победы».

  8. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».

  9. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».

  10. Рассматривание альбомов «Военная техника», «65-ю Победы», плакатов, открыток, иллюстраций.

  11. Обсуждение поздравительного текста для открытки.

  12. Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки).





  1. Посещение экспозиции на военную тематику.

  2. Оформление мини-музея в группе.

  3. Создание справочника «По страницам памяти».

  4. Возложение цветов к Вечному огню.

Форма работы с родителями:

  1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.

  2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

  3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

  4. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

  5. Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».

  6. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику.

  7. Участие выставке совместных рисунков о войне.

  8. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

  9. Возложение цветов к Вечному огню.

  10. Участие в оформлении мини-музея в группе.


 Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами, настоящим вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому мы и открыли в группе мини-музей (собрали наглядные предметы и материалы). Музейная форма работы способствует образному познанию. Мини-музей это обучающая и развивающая среда, которая дает самый существенный результат в воспитании дошкольников. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю родного края, быта, страны, экологию.
  Основное направление работы: просветительская, экспозиционно-выставочная. Дети могут непосредственно наблюдать, слушать, постоянно расширять круг знаний. В музее с детьми проводятся занятия, беседы, викторины, экскурсии, игры. На каждом занятии в мини-музее решаются образовательные и воспитательные задачи. Дети выполняют практические задания, рассматривают картины, слушают удивительные рассказы, сами становятся непосредственными участниками действий. Детям предоставляется возможность показать свои знания, само выразиться. Мини-музей помогает сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий.
 Музейная работа включает: интеграцию различных видов деятельности; вовлечение ребенка в разнообразные виды деятельности: познавательную, трудовую, художественно-творческую, исследовательскую, музыкальную, игровую, художественное чтение; обеспечение активности ребенка; общение воспитатель – ребенок - семья; общение детей и родителей. Нами совместно с родителями детей была организована поисковая деятельность.
 Через музей гораздо лучше и шире дети информированы о событиях и проблемах. Экспонаты к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Знакомство детей с экспозицией проходит в игровой, занимательной форме. Через наш музей расширяется подача информации посредством увиденного (фотографии, картины, предметы быта…) Прикосновение к музею вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет пережить, внимательно относиться к памяти прошлого.
  Исключительно важное место в работе мини-музея должны занимать экскурсии (занятия-экскурсии). И это вполне закономерно, так как музейная экспозиция и экскурсионный метод взаимосвязаны. Большое внимание надо уделять подготовке юных экскурсоводов из старших дошкольных групп. Они привлекаются к проведению экскурсий по музею для родителей и детей младшего дошкольного возраста.
Экскурсионная работа с детьми решает следующие основные задачи:

  • выявление творческих способностей детей;

  • расширение представлений о содержании музейной культуры;

  • развитие начальных навыков восприятия музейного языка;

  • создание условий для творческого общения и сотрудничества.



Методические формы экскурсионной работы с детьми дошкольного возраста в условиях музея достаточно разнообразные: проведение обзорных и тематических экскурсий, проведение познавательных бесед и мероприятий, организация выставок. Перечисленные методы реализуются в разнообразных формах работы экскурсовода с детьми: викторинах и загадках, шарадах и ребусах, дидактических играх, творческих заданиях. Методические принципы экскурсионной работы четко определяются такими важными факторами, как развивающая направленность обучения, психологические особенности личности и возрастные особенности музейного восприятия. Процесс эстетического развития является сложным, постепенным, он требует систематического, длительного воздействия на личность ребенка. В условиях систематической работы и методически правильной организации педагогического процесса не только возможно, но и необходимо начинать обучение музейному восприятию с раннего возраста. При этом неоценимо велика роль музея, его огромные возможности для приобщения к миру музейных ценностей.

Мини-музей в ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, т.к. представляет ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому  их и назвали «мини-музеями». Но в создании мини – музея в детском саду есть свои преимущества,  дети чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. 

С введением ФГОС   мини-музей в ДОУ  будет способствовать полноценному  развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима  организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.

Таким образом, возвращаясь к истокам культуры предков, мы  формируем у наших воспитанников знания о культурном наследии русского народа, прививаем любовь к Родине.

Русские традиции храня,

Мы память чтим, и свято бережем,

Все, что досталось от далеких предков

Мы в маленьком музее сбережем!

 В организации мини-музея большую помощь оказали наши родители. Они принесли самые ценные вещи в наш музей, помогли в оформлении выставок. Необходимо отметить, что у детей наблюдается интерес к такой форме работы. Мини-музей - результат общения и совместной деятельности воспитателей, детей, родителей. Совместная деятельность взрослых и детей способствует полноценному личностному развитию детей, повышает интеллектуальный уровень, позволяет установить  сопричастность детей с прошлым.  Эффективность метода – накопление ребенком под руководством взрослого ценного опыта познания.
 Я считаю, что все начинается с детства, и надеюсь, что через несколько лет нам не придется говорить о безнравственности, без духовности наших детей.  Дети имеют уникальную возможность сохранять культуру, расширить кругозор, осознанно подойти к таким понятиям, как любовь к Родине, Отечеству, патриотизм.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"мини музей боевой славы"

Автор: Абаййдуллина Насимя Забихулловна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация на тему: "Мини - музей боевой и воинской славы "Они сражались за Родину" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-na-tiemu-mini-muziei-boievoi-i-voinskoi-slavy-oni-srazhalis-za-rodinu"
    ["file_id"] => string(6) "233273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443034283"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""музей боевой славы""
    ["seo_title"] => string(20) "muziei-boievoi-slavy"
    ["file_id"] => string(6) "252349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447356118"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной "
    ["seo_title"] => string(52) "kazakhstantsy-na-frontakh-vielikoi-otiechiestviennoi"
    ["file_id"] => string(6) "177927"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424753523"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Программа  технического кружка "Стендовый моделизм" "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-tiekhnichieskogho-kruzhka-stiendovyi-modielizm"
    ["file_id"] => string(6) "246378"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446368232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства