kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Начало жизни на Земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша Земля очень красивая и поэтому её надо беречь.

Как же мы сможем помочь природе сберечь нашу планету и природу на ней?

Да очень просто! Остановитесь, если захотите сломать ветку, сорвать ландыш или подснежник, поймать бабочку или стрекозу.

А когда вырастите и станете взрослыми, самостоятельными деловыми людьми,не забывайте о нашей доброй матери-природе. Берегите её, помогайте ей, чобы жить счастливо в нашем общем доме – на планете Земля.

Вспомните пословицу о земле « Своя земля в горе мила».

Дети, давайте скажем вместе: «Жизнь дана на добрые дела».

Какая удивительная планета – Земля!

На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы.

Давайте все вместе сбережём  нашу Землю, огромную для нас, но такую маленькую в космических масштабах, живую зелёную планету.

Будем думать о каждом шаге, о каждом поступке так, чтобы не причинить вреда ни нашему дому, ни его обитателям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Начало жизни на Земле" »

Методическая разработка –непосредственно образовательная деятельность «Начало жизни на земле»


Программное содержание:

Формировать представление о теории происхождения планеты Земля, о том, что планета Земля – это огромный шар, он движется вокруг своей оси, вокруг солнца, большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями

Закрепить знания детей об условиях необходимых для жизни растений и животных.

Конкретизировать и уточнить знания о необходимости солнца (свет, тепло),воды, воздуха всему живому.

Научить активно мыслить, способствовать воспитанию интереса к явлениям неживой природы.

Учить видеть красоту нашей Земли и родного края. Воспитывать любовь к природе, учить заботиться о ней, беречь её.

Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений).

Предшествующая работа:

  1. Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

  2. Наблюдение за посадкой лука, овса на свету и в темноте, в тепле и холоде.

  3. Организация выставки – галереи «Природа родного края».

  4. Игры в настольную обучающую игру «Из глубины веков» из серии «Путешествие в прошлое и настоящее».

Материалы:

  1. Глобус, лампа.

  2. Детская энциклопедия.

  3. Атлас «Космос».

  4. Картины с изображением планеты Земля, диапроектор, слайды.

  5. Картинки с изображением разных предметов, которые связаны с водой.

  6. Музыка: голоса природы.

  7. Выставка – галерея из картин на тему « Природа родного края» (закат, лес, поле, животные в естественных условиях и т.п.).

  8. Для опытов:

  1. Ёмкость с горячей водой накрытая крышкой, лёд или снег.

  2. Полиэтиленовый пакет для обнаружения воздуха.

  3. Ёмкость с водой, пипетка, растительное масло.

Ход:

- Дети, в каком городе мы живём? (В Ульяновске).

- Где находится наш город? (В России). А Россия? (На Земле).

- Планета, на которой мы живём, называется… Земля.

- Сегодня мы будем говорить о нашей планете.

- Где находится наша планета Земля? Какая же она наша Земля?

- Как она выглядит из космоса, когда на неё смотрят космонавты, летающие на ракете?

Земля – это шар. Земля движется вокруг себя – происходит смена дня и ночи. (Показ глобуса, освящённого лампой). Ещё Земля движется вокруг солнца – происходит смена времён года.

- Какого цвета больше на нашей планете? (Голубого). Что это? (Вода – моря, океаны).

- А вы знаете, как появилась наша планета?

Астрономы – учёные, которые наблюдают за звёздами, предполагают, что началом возникновения нашей Вселенной послужил ужасный невообразимо мощный Большой Взрыв. Он произошёл примерно 15 миллионов лет назад. После Большого Взрыва в космосе образовались гигантские облака газа и пыли. Многие из них быстро, как в водовороте, вращались, становились всё более горячими и плотными, и наконец, превратились в светящийся шар из раскалённых газов. Так появились звёзды. Так, возможно, появилась и наша планета. Сначала возникло газовое облако, уплотняясь, облако газа превратилось в шар.

Огромное скопление звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Во вселенной разбросаны миллионы галактик разных форм и размеров. Галактика, в которой находится наша Земля, называется Млечный путь. Если посмотреть на нашу Галактику сверху, то она похожа на спираль. Земля находится на одном из витков этой спирали, поэтому в тёмную ночь мы видим расплывчатую молочно-белую полосу, протянувшуюся по всему небу. Древние греки называли её Млечный путь. (Рассказ сопровождается показом картин, слайдов).

- Как образовались звёзды?

- Как называется большое скопление звёзд? (Галактика).

-Как называется Галактика, в которой находится наша Земля? (Млечный путь).

- Ребята, а как вы думаете, всегда ли на Земле была жизнь? (Дети высказывают предположения).

- Что надо для жизни? (Вода, тепло, свет).

Да, без воды, тепла и света ничего жить не может, ни человек, ни животное, ни растение.

- Что даёт нам тепло и свет? (Солнце). Солнце – источник жизни на Земле. Почему так говорят?

Вспомните сказку К. Чуковского «Краденое солнце». Почему так забеспокоились все звери, когда крокодил проглотил солнце?

Все растения, в большей или в меньшей степени, нуждаются в свете и тепле, чтобы нормально развиваться.

Вспомните, как рос у нас лук в тепле, в холоде? А на свету? А как рос овёс?

Расскажите.

Зерновые культуры, такие как овёс, рожь, нуждаются в 12-14 часах света в день. Такие растения называются растениями «длинного светового дня». Солнце так хорошо выполняет свою работу, что цветы ждут его, чтобы открыться и закрыться, каждое утро в один и тот же час. Можно даже определить время, наблюдая за цветами.

Папоротники часто растут в подлеске, почти в полной темноте. Это растение «короткого светового дня». К таким растениям относится кукуруза и хризантемы. Некоторые растения отказываются подчинятся солнцу. К таким относятся, например, бамбук, цветущий лишь один раз в 30 или 70 лет.

Когда первый луч Солнца касается земли, начинают кукарекать питухи. Затем просыпаются дневные животные, а ночные возвращаются в свои норы или другие безопасные убежища.

- Для жизни нужно тепло и свет, которое даёт нам солнце.

- Что ещё нужно для жизни? (Вода).

- Для чего нужна вода, как мы её используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем огород ...).

- А кому, кроме нас, ещё нужна вода? (Животным и растениям).

- Могут ли они без неё прожить? (Нет).

- А как на земле появилась вода?

Солнце нагревало землю, горячий воздух поднимался вверх и попадал в холодный космос. Тёплый воздух превращался в воду – конденсировался. Так на планете Земля начался многолетний сезон дождей, образовалась вода.

Опыт: ёмкость с горячей водой, накрытая крышкой, снег и лёд.

Дети наблюдают, как на крышке конденсируется, превращаясь в капельки воды.

-Расскажите, как образовалась вода?

Логическая задача: «Какое отношение к воде имеют эти предметы?» (рыбка, лягушка, растение, облако, животное, птица, кораблик, дерево, мыло, резиновые сапоги и т.п).

Физкультминутка:

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще,

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты нам полей. (дети машут руками вверху, внизу).

-А без чего нельзя прожить и несколько минут? (без воздуха).

Эксперимент: «На сколько можно задержать дыхание?».

«Как можно обнаружить воздух?».

Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет.

-Что находится в пакете?

Отвернувшись от детей, набрать в пакет воздух и закрутить открытый пакет так, чтобы пакет стал упругим. Показать пакет детям.

-Что в пакете?

Открыть пакет и показать, что в неё ничего нет. В нём был воздух.

-Почему кажется, что пакет пуст?

Воздух прозрачный, невидимый, лёгкий.

…На Земле тепло и светло от Солнца. На Земле появился воздух, вода.

Могли ли на Земле сразу появиться все живые организмы, которые сейчас живут.

(Дети высказывают предложения).

Из ничего не может появиться сразу ни растения, ни животные. Предполагают, что первые живые организмы появились в воде. Они были очень малы, но они объединились и создали организмы побольше.

Опыт с масляными пятнами в воде.

Дети наблюдают за масляными пятнышками в воде, вращают, покачивают ёмкость, рассматривают, что происходит с пятнышками (они объединяются). Делают вывод: возможно, что объединились и живые клетки.

Дети рассматривают игру «Из глубины веков», что появилось сначала, что потом.

Рассматривают детскую энциклопедию.

-Красивая наша Земля?

-Вам она понравилась?

-Почему вы её любите? (Ответ детей).

Послушайте голос природы. (Прослушивание записи голосов природы).

Предложить детям посетить выставку – галерею «Природа родного края».

Расскажите, какая картина вам больше всего понравилась и почему? (на ней изображён красивый яркий закат; тёмный сосновый бор, просторное золотое поле; игривые бурые медвежата и т.п).

Наша Земля очень красивая и поэтому её надо беречь.

Как же мы сможем помочь природе сберечь нашу планету и природу на ней?

Да очень просто! Остановитесь, если захотите сломать ветку, сорвать ландыш или подснежник, поймать бабочку или стрекозу.

А когда вырастите и станете взрослыми, самостоятельными деловыми людьми ,не забывайте о нашей доброй матери-природе. Берегите её, помогайте ей, чобы жить счастливо в нашем общем доме – на планете Земля.

Вспомните пословицу о земле « Своя земля в горе мила».

Дети, давайте скажем вместе: «Жизнь дана на добрые дела».

Какая удивительная планета – Земля!

На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы.

Давайте все вместе сбережём нашу Землю, огромную для нас, но такую маленькую в космических масштабах, живую зелёную планету.

Будем думать о каждом шаге, о каждом поступке так, чтобы не причинить вреда ни нашему дому, ни его обитателям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Начало жизни на Земле"

Автор: Лунецкас Ольга Михайловна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "методическая разработка к празднику "С Днем Учителя!""
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-k-prazdniku-s-dniem-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "271234"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451411996"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка по теме «Противопожарная безопасность на уроке учебной практики "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-protivopozharnaia-biezopasnost-na-urokie-uchiebnoi-praktiki"
    ["file_id"] => string(6) "164268"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422619649"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методическая разработка урока-праздника по ОРКСЭ "Сердце Матери""
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaprazdnikapoorksesierdtsiematieri"
    ["file_id"] => string(6) "278117"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453037939"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «К 70-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_k_70_lietiiu_vielikoi_"
    ["file_id"] => string(6) "397908"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488710732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Методическая разработка "Города-герои""
    ["seo_title"] => string(39) "mietodichieskaiarazrabotkagorodaghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "268942"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450717486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства